Куртис Джексон родился в 1976-м году в нью-йоркском Куинсе - одном из беднейших черных кварталов города. Его мать перепродавала наркотики, чтобы прокормить семью и пользовалась большим авторитетом в местной общине. Однажды ее нашли убитой, убийцу так и не отыскали. Куртису в тот год исполнилось восемь лет. Мальчика взяли к себе родители матери, внимательно следившие, чтобы Куртис не свернул на скользкую дорожку. Не уследили - уже в средней школе парень начал зарабатывать себе на жизнь распространением наркотиков. Примерно в то же время Куртис Джексон, как и его сверстники, начинал пробовать рифмовать и воображал себя крутым рэппером. Свой псевдоним «50 Cent» парень взял в честь крутого гангстера из Fort Green Projects, незадолго до этого покинувшего сей бренный мир. «Я перенял у него это имя, - поясняет рэппер. - Подумал, что это круто - люди ведь, каждый раз завидя меня, будут вспоминать его... ».
В то время Куртис еще не считал сочинение музыки чем-то полезным и серьезно задумался только тогда, когда его кустарные записи начали пользоваться популярностью на улицах. А окончательное решение заняться музыкой всерьез музыкант принял после рождения своего сына.
Первым человеком, который обратил внимание на способности начинающего рэппера, был Jam Master Jay, участник легендарной группы Run-DMC. Сотрудничество не продлилось долго, но 50 Cent до сих пор вспоминает своего наставника с уважением в голосе: «Jam Master Jay был первым человеком, который научил меня обращать внимание на ритм, рифму и так далее.
Я по гроб жизни буду ему благодарен». В 1999-м году музыкант познакомился с продюсерским формированием The Trackmasters и через них был представлен боссам лейбла Columbia. Заинтересовавшись новичком, мейджор дает The Trackmasters карт-бланш и 50 Cent отправляется в студию для записи своего первого альбома. Как вспоминают The Trackmasters, за две с половиной недели напряженной работы в студии было записано 36 песен - гораздо больше, чем нужно для альбома. Материал Columbia понравился и с рэппером подписали контракт на выпуск альбома. И тут случилось непредвиденное. 24 мая 2000-го года, выходя из дома своих родственников в Куинсе, 50cent подвергся нападению и получил девять огнестрельных ранений, в том числе в лицо. Произошло это за день до того, как 50 Cent должен был сняться вместе с девушками из Destiny''s Child в их дебютном клипе и за несколько недель до выхода собственного альбома. Узнав о случившемся, Columbia посчитала, что вытащила не ту карту - получившие ранение в лицо звездами обычно не становятся. Контракт был расторгнут, о чем 50 Cent вспоминает с плохо скрываемым злорадством: «К тому времени я получил задаток - половину суммы, на которую был заключен контракт. Вторую должен был получить после выхода альбома. Но они испугались, сказали, что я не смогу больше выступать и расторгли контракт. Так я и заработал ни за что и получил свои записи обратно».
«Я провел в госпитале 13 дней и еще несколько месяцев провалялся дома. И гораздо более страшно мне было после того, как в меня стреляли, чем тогда, когда это случилось - я не знал, что мне теперь делать... Если бы я не смог больше выступать, заниматься музыкой... я бы вернулся к тому, с чего начинал - распространению наркотиков. У меня никогда не было ни работы, ни страховки, ни-че-го... Я реально продавал крэк до того, как занялся музыкой... Я занялся музыкой, чтобы убежать из уличной реальности... все, что я хотел - это заниматься музыкой. Я не умел делать ничего, кроме музыки... и продажи наркотиков».
Таким образом, музыкант получил на руки свой свежезаписанный и свежесведенный альбом «Power Of A Dollar» и волен был распоряжаться им, как заблагорассудится. Ничего удивительного, что «Power Of A Dollar» сразу же оказался у бутлегеров, которые только и успевали штамповать все новые и новые копии. Такой успех объяснялся просто: вместе с другими в альбом была включена злостно-шутливая песенка «How To Rob», в которой перечислялись самые известные личности хип-хопа (среди которых очутились Master P и Timbaland) и способы их ограблений. Благородным «Робин Гудом» в этой песне выступал, естественно, сам 50 Cent. Тусовка была в восторге, а вот жертвам «ограблений» наезд не понравился. И каждый из них счел своим долгом пройтись по молодому рэпперу. «Я ничего не имел против них, ничего персонального, - говорит 50. - Это просто юмористическая песенка, фантазия - ничего больше. Я надеялся, что услышав эту песню, они станут говорить: «Кто такой этот 50 Cent?». Так и получилось, и 50 Cent стал «народным» героем.
Не имея контракта на выпуск своих альбомов, 50 Cent продолжал писать песни и, когда они накапливались, «писал» альбомы и распространял записанное через бутлегеров. Второй альбом, «Guess Who''s Back», был выпущен на волю в 2001-м году в сотрудничестве с Sha Money XL. Примерно в это же время вокруг 50 Cent образовалась «группа поддержки», которая стала называться G-Unit. Группы поддержки возникают только вокруг авторитетов и G-Unit положительно свидетельствовала о статусе 50 Cent.
В том же 2001-м году вышел еще один альбом музыканта - «50 Cent Is The Future». Слухи о новом даровании постепенно достигли ушей владельцев крупных записывающих компаний и рэппер попал в настоящую осаду - каждый хотел заполучить его к себе. Но проворнее всех оказался Эминем, который заметил 50 Cent еще несколько лет назад и в одном интервью даже успел назвать его своим «любимым новым исполнителем». Перед тем, как позвонить 50 Cent, Эм, как примерный мальчик, пришел посоветоваться со своим наставником Dr Dre и получил "добро". Эминема и Dr Dre Куртис Джексон «фальшивками» не считал, поэтому сразу же согласился работать с ними и подписал контракт с Shady/Afterman Records. А предварительно отдал свою новую песню «Wanksta» в саундтрек в фильму «8 Mile», ставшему для Эминема актерским дебютом. Фильм стал большой сенсацией и принес большую кассу, так же, впрочем, как и саундтрек. О 50 Cent наконец-то узнали все те, кто до сих пор о нем ничего не знал, и масс-медиа от лица трудящихся начали нервно вопрошать о сроках выхода дебютного альбома рэппера.
Работа над «Get Rich Or Die Tryin''» началась осенью 2002 года, как только Эминем разобрался с «8 Mile» (за это время 50Cent выпустил в народ еще один бутлег «No Mercy No Fear», куда вошла та самая «Wanksta» - о столь нелюбимых Куртисом «фальшивых» рэпперах.). Работа велась в студии Эминема в Лос-Анжелесе и об этом времени 50 Cent вспоминает с большим энтузиазмом: «Я не могу сказать, что его песни выворачивают меня наизнанку или что-то в этом духе, но его я уважаю - он настоящий. Вы знаете, как зовут его мать, кто такие Ким и Хейли... Он поет о своей настоящей жизни, то же самое делаю и я. Когда мы начали работать вместе, я понял, как много сил и энергии он вкладывает в то, что делает. Он может два дня напролет работать над одной и той же песней, не отвлекаясь на перерывы! Он работает до тех пор, пока не начинает считать песню удавшейся. Он - перфекционист... Я думаю, этого он у Дре набрался, тот точно такой же... »
Название своего альбома рэппер объясняет просто и даже как-то буднично: «Стать богатым или умереть» - это давняя жизненная установка, которой следуют многие и многие».
В то время Куртис еще не считал сочинение музыки чем-то полезным и серьезно задумался только тогда, когда его кустарные записи начали пользоваться популярностью на улицах. А окончательное решение заняться музыкой всерьез музыкант принял после рождения своего сына.
Первым человеком, который обратил внимание на способности начинающего рэппера, был Jam Master Jay, участник легендарной группы Run-DMC. Сотрудничество не продлилось долго, но 50 Cent до сих пор вспоминает своего наставника с уважением в голосе: «Jam Master Jay был первым человеком, который научил меня обращать внимание на ритм, рифму и так далее.
Я по гроб жизни буду ему благодарен». В 1999-м году музыкант познакомился с продюсерским формированием The Trackmasters и через них был представлен боссам лейбла Columbia. Заинтересовавшись новичком, мейджор дает The Trackmasters карт-бланш и 50 Cent отправляется в студию для записи своего первого альбома. Как вспоминают The Trackmasters, за две с половиной недели напряженной работы в студии было записано 36 песен - гораздо больше, чем нужно для альбома. Материал Columbia понравился и с рэппером подписали контракт на выпуск альбома. И тут случилось непредвиденное. 24 мая 2000-го года, выходя из дома своих родственников в Куинсе, 50cent подвергся нападению и получил девять огнестрельных ранений, в том числе в лицо. Произошло это за день до того, как 50 Cent должен был сняться вместе с девушками из Destiny''s Child в их дебютном клипе и за несколько недель до выхода собственного альбома. Узнав о случившемся, Columbia посчитала, что вытащила не ту карту - получившие ранение в лицо звездами обычно не становятся. Контракт был расторгнут, о чем 50 Cent вспоминает с плохо скрываемым злорадством: «К тому времени я получил задаток - половину суммы, на которую был заключен контракт. Вторую должен был получить после выхода альбома. Но они испугались, сказали, что я не смогу больше выступать и расторгли контракт. Так я и заработал ни за что и получил свои записи обратно».
«Я провел в госпитале 13 дней и еще несколько месяцев провалялся дома. И гораздо более страшно мне было после того, как в меня стреляли, чем тогда, когда это случилось - я не знал, что мне теперь делать... Если бы я не смог больше выступать, заниматься музыкой... я бы вернулся к тому, с чего начинал - распространению наркотиков. У меня никогда не было ни работы, ни страховки, ни-че-го... Я реально продавал крэк до того, как занялся музыкой... Я занялся музыкой, чтобы убежать из уличной реальности... все, что я хотел - это заниматься музыкой. Я не умел делать ничего, кроме музыки... и продажи наркотиков».
Таким образом, музыкант получил на руки свой свежезаписанный и свежесведенный альбом «Power Of A Dollar» и волен был распоряжаться им, как заблагорассудится. Ничего удивительного, что «Power Of A Dollar» сразу же оказался у бутлегеров, которые только и успевали штамповать все новые и новые копии. Такой успех объяснялся просто: вместе с другими в альбом была включена злостно-шутливая песенка «How To Rob», в которой перечислялись самые известные личности хип-хопа (среди которых очутились Master P и Timbaland) и способы их ограблений. Благородным «Робин Гудом» в этой песне выступал, естественно, сам 50 Cent. Тусовка была в восторге, а вот жертвам «ограблений» наезд не понравился. И каждый из них счел своим долгом пройтись по молодому рэпперу. «Я ничего не имел против них, ничего персонального, - говорит 50. - Это просто юмористическая песенка, фантазия - ничего больше. Я надеялся, что услышав эту песню, они станут говорить: «Кто такой этот 50 Cent?». Так и получилось, и 50 Cent стал «народным» героем.
Не имея контракта на выпуск своих альбомов, 50 Cent продолжал писать песни и, когда они накапливались, «писал» альбомы и распространял записанное через бутлегеров. Второй альбом, «Guess Who''s Back», был выпущен на волю в 2001-м году в сотрудничестве с Sha Money XL. Примерно в это же время вокруг 50 Cent образовалась «группа поддержки», которая стала называться G-Unit. Группы поддержки возникают только вокруг авторитетов и G-Unit положительно свидетельствовала о статусе 50 Cent.
В том же 2001-м году вышел еще один альбом музыканта - «50 Cent Is The Future». Слухи о новом даровании постепенно достигли ушей владельцев крупных записывающих компаний и рэппер попал в настоящую осаду - каждый хотел заполучить его к себе. Но проворнее всех оказался Эминем, который заметил 50 Cent еще несколько лет назад и в одном интервью даже успел назвать его своим «любимым новым исполнителем». Перед тем, как позвонить 50 Cent, Эм, как примерный мальчик, пришел посоветоваться со своим наставником Dr Dre и получил "добро". Эминема и Dr Dre Куртис Джексон «фальшивками» не считал, поэтому сразу же согласился работать с ними и подписал контракт с Shady/Afterman Records. А предварительно отдал свою новую песню «Wanksta» в саундтрек в фильму «8 Mile», ставшему для Эминема актерским дебютом. Фильм стал большой сенсацией и принес большую кассу, так же, впрочем, как и саундтрек. О 50 Cent наконец-то узнали все те, кто до сих пор о нем ничего не знал, и масс-медиа от лица трудящихся начали нервно вопрошать о сроках выхода дебютного альбома рэппера.
Работа над «Get Rich Or Die Tryin''» началась осенью 2002 года, как только Эминем разобрался с «8 Mile» (за это время 50Cent выпустил в народ еще один бутлег «No Mercy No Fear», куда вошла та самая «Wanksta» - о столь нелюбимых Куртисом «фальшивых» рэпперах.). Работа велась в студии Эминема в Лос-Анжелесе и об этом времени 50 Cent вспоминает с большим энтузиазмом: «Я не могу сказать, что его песни выворачивают меня наизнанку или что-то в этом духе, но его я уважаю - он настоящий. Вы знаете, как зовут его мать, кто такие Ким и Хейли... Он поет о своей настоящей жизни, то же самое делаю и я. Когда мы начали работать вместе, я понял, как много сил и энергии он вкладывает в то, что делает. Он может два дня напролет работать над одной и той же песней, не отвлекаясь на перерывы! Он работает до тех пор, пока не начинает считать песню удавшейся. Он - перфекционист... Я думаю, этого он у Дре набрался, тот точно такой же... »
Название своего альбома рэппер объясняет просто и даже как-то буднично: «Стать богатым или умереть» - это давняя жизненная установка, которой следуют многие и многие».