Наконец-то. Кто-то должен был прийти и потыкать нас лицом в наши же тарелки.
Кто-то должен был дать понять, что вся эта ежедневно наблюдаемая жизнь насекомых — бесконечные микстейпы, снятые не выходя из подъезда клипы, одинаковые альбомы, интерес к которым через неделю прослушивания угасает до ноля — вся эта "мишина метушня" имеет единственное предназначение быть мелкотравчатым фоном для настоящих альбомов, которые, правда, и выходят в количестве двух-трех штук в год.
Такую работу нельзя сделать на заказ. Тут не при чем старание и профессионализм, техника и инвестиции. Тут либо ты чувствуешь сконцентрированное в воздух электричество и преобразуешь его в слова (то есть, выражаясь как артист Ноггано, "Папа тебе поддает"). Либо так и создаешь тот самый фон, суету и общее копошение.
В 2008-ом по крупному сыграли Lil Wayne и Kanye West. Кто-то все еще не понял, кто-то до сих пор не согласился. С таким же успехом можно не понять и не принять ураган, но он возник, прошуршал и приземлил ваш подержанный "форд" колесами кверху, намекнув тем самым на цену вашего мнения.
Что показательно, у Канье его альбом случился из экстремальных жизненных драм (смерть матери, развод). У Виззи получилась очень яркая прощальная песня отмирающих нейронов его марсианского головного мозга, не выдерживающих ежедневной неравной схватки со стимуляторами и транквилизаторами.
"Relapse" из числа подобных атмосферных явлений. И природа его рождения в чем-то схожа
Вряд ли есть нужда пересказывать альбомную предысторию об увлечении снотворными и успокоительными, на солидный срок выключившими Эминема из активной жизнедеятельности. Даже если вы не слышали об этом (что маловероятно), вам обо всем скажет уже обложка (почти гениальная), потом стартовый скит "Dr. West", а потом и все остальное.
Первые же два трека программируют настроение всего альбома. Хоррор "3 a.m." чертит вектор, в направлении которого развернется злая фантазия по какому-то недосмотру все еще избегающего психушки Маршалла Мэтерса. "My Mom" оказывается очередным упражнением на тему "по волне моей памяти". Как заведено у Эминема, из чулана воспоминаний извлекаются весьма неприглядные признания вроде "Моя мама любила валиум и еще много других таблеток / вот почему я такой..."
Название "валиум" употребляется на "Relapse" гораздо чаще, чем vitamin water в текстах 50 Cent (хотя это Полтиннику нужно рекламировать свою мудацкую водичку, а о долях Эма в фармокологическом бизнесе слышать не приходилось). А также гораздо чаще любой марки автомобиля, названия шампанского и прочих приблуд, по прихоти рэпперов и их агентов непременно присутствующих практически в каждом тексте.
Публично воюя со своими демонами, Маршалл не щадит никого, кто попадается под горячую руку. В который раз пострадали Марайя Кери и покойный супермэн Кристофер Рив. В "Same Song And Dance" Эм со вкусом описывает, как он будет линчевать одну звезду, а другую кормить таблетками "пока не стошнит": в объектах действия без труда угадываются Линдси Лохан и Бритни Спирс. А иногда в этих шизофренических историях вдруг прорываются наивные трогательные нотки — вот тогда-то и становится действительно страшно.
"Relapse" оставляет немало пространства для претензий
Эминем утратил непредсказуемость, а с ней ушла острота восприятия. Заранее известно, что будет песня, где он высмеет глянцевых знаменитостей (на нее снимут клип-пародию), песня, где он не пожалеет мамочку, песня про Ким (а вот и нет — здесь единственная Ким это Ким Кардашьян), плюс появятся все новые безумные признания, шокирующие откровения и очередная попытка cleanin out my closet.
Не сразу и разберешь, какой Эминем более омерзителен. Тот, который, кривляясь, рассказывает, что "родился с *нецензурная брань* в голове" в "Insane" и обещает помочиться на Рианну и изнасиловать Pussycat Dolls в "Medicine Ball". Или тот, который напоказ размазывает слезу по страшноватому клоунскому гриму в "Beautiful" и сообщает героям песни "We Made You", что это они сделали его таким. А может тот циничный спекулянт самыми ходовыми эмоциями, у которого в соседних строчках дочка, а потом ванна, отключка и реанимация? Тот не слишком изысканный игрок на нервах с отнюдь не тонкими параллелями между своей персоной и Хитом Леджером?
Честно говоря, каждый второй обозреватель был бы рад поставить точку в такой великой карьере заявлением, что Эминем как артист закончился. Но при всех мыслимых изьянах и несовершенствах, обнаружить среди сегодняшнего рэп-пейзажа кого-то не то что бы равного, а и просто сколько-то близкого, нам не удастся. И тем более не получится веско заявить: "Кончилось его время, пора слушать тех-то и тех-то".
Нынешним молодым, талантливым и разрекламированным до Эминема палкой не добросить. А 37-летнему детройтскому безумцу Папа все поддает и поддает.
Треклист
01 Dr. West (Skit)
02 3am
03 My Mom
04 Insane
05 Bagpipes From Baghdad
06 Hello
07 Tonya (Skit)
08 Same Song & Dance
09 We Made You
10 Medicine Ball
11 Paul (Skit)
12 Stay Wide Awake
13 Old Time’s Sake f. Dr. Dre
14 Must Be The Ganja
15 Mr. Mathers
16 Deja Vu
17 Beautiful
18 Crack A Bottle f. Dr. Dre & 50 Cent
19 Steve Berman (Skit)
20 Underground/Ken Kaniff
Кто-то должен был дать понять, что вся эта ежедневно наблюдаемая жизнь насекомых — бесконечные микстейпы, снятые не выходя из подъезда клипы, одинаковые альбомы, интерес к которым через неделю прослушивания угасает до ноля — вся эта "мишина метушня" имеет единственное предназначение быть мелкотравчатым фоном для настоящих альбомов, которые, правда, и выходят в количестве двух-трех штук в год.
Такую работу нельзя сделать на заказ. Тут не при чем старание и профессионализм, техника и инвестиции. Тут либо ты чувствуешь сконцентрированное в воздух электричество и преобразуешь его в слова (то есть, выражаясь как артист Ноггано, "Папа тебе поддает"). Либо так и создаешь тот самый фон, суету и общее копошение.
В 2008-ом по крупному сыграли Lil Wayne и Kanye West. Кто-то все еще не понял, кто-то до сих пор не согласился. С таким же успехом можно не понять и не принять ураган, но он возник, прошуршал и приземлил ваш подержанный "форд" колесами кверху, намекнув тем самым на цену вашего мнения.
Что показательно, у Канье его альбом случился из экстремальных жизненных драм (смерть матери, развод). У Виззи получилась очень яркая прощальная песня отмирающих нейронов его марсианского головного мозга, не выдерживающих ежедневной неравной схватки со стимуляторами и транквилизаторами.
"Relapse" из числа подобных атмосферных явлений. И природа его рождения в чем-то схожа
Вряд ли есть нужда пересказывать альбомную предысторию об увлечении снотворными и успокоительными, на солидный срок выключившими Эминема из активной жизнедеятельности. Даже если вы не слышали об этом (что маловероятно), вам обо всем скажет уже обложка (почти гениальная), потом стартовый скит "Dr. West", а потом и все остальное.
Первые же два трека программируют настроение всего альбома. Хоррор "3 a.m." чертит вектор, в направлении которого развернется злая фантазия по какому-то недосмотру все еще избегающего психушки Маршалла Мэтерса. "My Mom" оказывается очередным упражнением на тему "по волне моей памяти". Как заведено у Эминема, из чулана воспоминаний извлекаются весьма неприглядные признания вроде "Моя мама любила валиум и еще много других таблеток / вот почему я такой..."
Название "валиум" употребляется на "Relapse" гораздо чаще, чем vitamin water в текстах 50 Cent (хотя это Полтиннику нужно рекламировать свою мудацкую водичку, а о долях Эма в фармокологическом бизнесе слышать не приходилось). А также гораздо чаще любой марки автомобиля, названия шампанского и прочих приблуд, по прихоти рэпперов и их агентов непременно присутствующих практически в каждом тексте.
Публично воюя со своими демонами, Маршалл не щадит никого, кто попадается под горячую руку. В который раз пострадали Марайя Кери и покойный супермэн Кристофер Рив. В "Same Song And Dance" Эм со вкусом описывает, как он будет линчевать одну звезду, а другую кормить таблетками "пока не стошнит": в объектах действия без труда угадываются Линдси Лохан и Бритни Спирс. А иногда в этих шизофренических историях вдруг прорываются наивные трогательные нотки — вот тогда-то и становится действительно страшно.
"Relapse" оставляет немало пространства для претензий
Эминем утратил непредсказуемость, а с ней ушла острота восприятия. Заранее известно, что будет песня, где он высмеет глянцевых знаменитостей (на нее снимут клип-пародию), песня, где он не пожалеет мамочку, песня про Ким (а вот и нет — здесь единственная Ким это Ким Кардашьян), плюс появятся все новые безумные признания, шокирующие откровения и очередная попытка cleanin out my closet.
Не сразу и разберешь, какой Эминем более омерзителен. Тот, который, кривляясь, рассказывает, что "родился с *нецензурная брань* в голове" в "Insane" и обещает помочиться на Рианну и изнасиловать Pussycat Dolls в "Medicine Ball". Или тот, который напоказ размазывает слезу по страшноватому клоунскому гриму в "Beautiful" и сообщает героям песни "We Made You", что это они сделали его таким. А может тот циничный спекулянт самыми ходовыми эмоциями, у которого в соседних строчках дочка, а потом ванна, отключка и реанимация? Тот не слишком изысканный игрок на нервах с отнюдь не тонкими параллелями между своей персоной и Хитом Леджером?
Честно говоря, каждый второй обозреватель был бы рад поставить точку в такой великой карьере заявлением, что Эминем как артист закончился. Но при всех мыслимых изьянах и несовершенствах, обнаружить среди сегодняшнего рэп-пейзажа кого-то не то что бы равного, а и просто сколько-то близкого, нам не удастся. И тем более не получится веско заявить: "Кончилось его время, пора слушать тех-то и тех-то".
Нынешним молодым, талантливым и разрекламированным до Эминема палкой не добросить. А 37-летнему детройтскому безумцу Папа все поддает и поддает.
Треклист
01 Dr. West (Skit)
02 3am
03 My Mom
04 Insane
05 Bagpipes From Baghdad
06 Hello
07 Tonya (Skit)
08 Same Song & Dance
09 We Made You
10 Medicine Ball
11 Paul (Skit)
12 Stay Wide Awake
13 Old Time’s Sake f. Dr. Dre
14 Must Be The Ganja
15 Mr. Mathers
16 Deja Vu
17 Beautiful
18 Crack A Bottle f. Dr. Dre & 50 Cent
19 Steve Berman (Skit)
20 Underground/Ken Kaniff