Человек с большой головой, пришедший в хип-хоп с недружелюбных улочек Комптона в конце 80-х, приложивший руку к взлету NWA, первым со скандалом эту группу покинувший и снискавший успех с первым же соло-альбомом "AmeriKKKa’s Most Wanted"; человек, нашедший новое вдохновение в киноиндустрии, ставший актером, режиссером и продюсером и казалось прочно позабывший о рэпе – Ice Cube возвращается?!
Поколение, выросшее на Эминеме и Фифти Сенте, имеет о нем крайне смутное представление; да и старые поклонники скорее всего списали Кубика со счета – шутка ли, шесть лет вдали от микрофона. Но вот мнение самого ветерана: "Just because I’m acting/A nigga never stop rappin’/It’s in my blood, homie/I keep the party crackin’", изложенное в центральной теме альбома "Growin' Up" под классический луп "Memory Lane". В этом треке Ice Cube перечисляет ключевые эпизоды своей карьеры, создание NWA, рождение группировки Westside Connection, и сожалеет, что не успел помириться с Eazy-E перед его скоропостижной смертью.
Не изменяя себе, он продолжает делать рэп социальный, негодующий, тычущий вас лицом в каждую житейскую несправедливость, изучающий природу таких явлений, как власть, расизм и социальное неравенство. На открывающем альбом "Why We Thugs" под прицел его критики попадает тюремная система Америки. В "Child Support" Cube напоминает, кто создал гангста-рэпа и сыплет едкими фразами о нынешних мастерах бифа, жадных президентах лейблов и продажных полицейских. Получает положенное и калифорнийский губернатор-терминатор, и президент Буш, и даже Flavor Flav за участие в придурковатых телешоу. "Отвезите его в квартал и напомните парню, что мишень все еще у него на спине", прописывает он рецепт для участника Public Enemy, намекая на знаменитую эмблему этой группы. Что ж, Cube всегда был остр на язык.
Немолодой, но избежавший поэтической импотенции МС оказался способен записать альбом своими силами, с минимумом приглашенных гостей. В их числе только проверенные бойцы с Запада: WC, Kokane, Snoop Dogg, да примкнувший к ним Lil Jon. Последний не ограничился тем, что покричал в припевах, а еще и спродюсировал три трека. Продакшн, кстати, достоин похвалы – хороший современный продакшн. Звучит мрачно, но чертовски энергично; привычный для Ice Cube "рубинштейн". Есть и "южные" биты, и под таким гарниром слушать Кьюба весьма забавно.
В раздавленном корпорациями мире даже поклонники рэпа как правило не ждут многого от инди-релизов, восхищенно взирая на мейджоры с их ожерельем суперпродюсеров, грандиозными бюджетами и медиа-машиной. Думаю, Ice Cube, без напряжения нашел бы место под зонтиком одного из лейблов. Но нет – "Смогут ли рекорд-компании сделать для меня что-то, что не по силам сделать мне самому? Да нет конечно", считает он. И идет своим путем. В устах юнца из андерграунда такие слова выглядели бы позерством. Но это говорит человек, который в игре уже 20 лет. Который был звездой, когда Тупака и Ноториуса еще никто не знал. Записавший цельный, крепкий, основательный альбом, за который не стыдно.
Все еще не старый, по прежнему не добрый "Nigga you love to hate" вернулся. Его нам действительно не хватало.
Поколение, выросшее на Эминеме и Фифти Сенте, имеет о нем крайне смутное представление; да и старые поклонники скорее всего списали Кубика со счета – шутка ли, шесть лет вдали от микрофона. Но вот мнение самого ветерана: "Just because I’m acting/A nigga never stop rappin’/It’s in my blood, homie/I keep the party crackin’", изложенное в центральной теме альбома "Growin' Up" под классический луп "Memory Lane". В этом треке Ice Cube перечисляет ключевые эпизоды своей карьеры, создание NWA, рождение группировки Westside Connection, и сожалеет, что не успел помириться с Eazy-E перед его скоропостижной смертью.
Не изменяя себе, он продолжает делать рэп социальный, негодующий, тычущий вас лицом в каждую житейскую несправедливость, изучающий природу таких явлений, как власть, расизм и социальное неравенство. На открывающем альбом "Why We Thugs" под прицел его критики попадает тюремная система Америки. В "Child Support" Cube напоминает, кто создал гангста-рэпа и сыплет едкими фразами о нынешних мастерах бифа, жадных президентах лейблов и продажных полицейских. Получает положенное и калифорнийский губернатор-терминатор, и президент Буш, и даже Flavor Flav за участие в придурковатых телешоу. "Отвезите его в квартал и напомните парню, что мишень все еще у него на спине", прописывает он рецепт для участника Public Enemy, намекая на знаменитую эмблему этой группы. Что ж, Cube всегда был остр на язык.
Немолодой, но избежавший поэтической импотенции МС оказался способен записать альбом своими силами, с минимумом приглашенных гостей. В их числе только проверенные бойцы с Запада: WC, Kokane, Snoop Dogg, да примкнувший к ним Lil Jon. Последний не ограничился тем, что покричал в припевах, а еще и спродюсировал три трека. Продакшн, кстати, достоин похвалы – хороший современный продакшн. Звучит мрачно, но чертовски энергично; привычный для Ice Cube "рубинштейн". Есть и "южные" биты, и под таким гарниром слушать Кьюба весьма забавно.
В раздавленном корпорациями мире даже поклонники рэпа как правило не ждут многого от инди-релизов, восхищенно взирая на мейджоры с их ожерельем суперпродюсеров, грандиозными бюджетами и медиа-машиной. Думаю, Ice Cube, без напряжения нашел бы место под зонтиком одного из лейблов. Но нет – "Смогут ли рекорд-компании сделать для меня что-то, что не по силам сделать мне самому? Да нет конечно", считает он. И идет своим путем. В устах юнца из андерграунда такие слова выглядели бы позерством. Но это говорит человек, который в игре уже 20 лет. Который был звездой, когда Тупака и Ноториуса еще никто не знал. Записавший цельный, крепкий, основательный альбом, за который не стыдно.
Все еще не старый, по прежнему не добрый "Nigga you love to hate" вернулся. Его нам действительно не хватало.