Настоящее имя O'Shea Jackson, родился в 1969 году. Ice Cube рос в семье среднего класса в знаменитом Южном Централе (South-Central, L.A.), где он начал рэповать ещё в средней школе. Его мать Doris и отец Hosea, назвали своего сына в честь любимого футбольного игрока, O. J. Simpson. Cube посещал христианскую школу под названием "Hawthorne", где он занимался спортом. Как и многие его друзья, O'Shea совершал мелкие преступления, но никогда не был вовлечен в тяжелые разборки банд.
Из-за его собственных песен и песен с группой N.W.A., он стал главным молниеотводом критики средств массовой информации. На песни подобно "Black Korea" сыпалось множество обвинений и протестов. Но Cube неоднократно утверждал, что его лирика просто содержит зеркало действительности жизни в гетто.
Будучи черным, Cube заявил журналу "Spin": "You gotta damn near fight your body to love yourself" (что переводится примерно, так: "Вы должны проклясть битву со своим телом, чтобы любить себя").
В его юности в гетто на радио доминировали фанк и соул, но ничто не восхищало его, так как новые звуки рэпа, которые появились в конце 1970-ых годов. "Когда я первый раз услышал композицию "Rappers Delight" группы The Sugarhill Gang, я перематывал и перематывал её..." – сказал Cube журналу "Art Form Magazine". "Это действительно захватывало меня. В возрасте 14 лет, я стал писать свои собственные тексты..."
O'Shea - кто теперь назвал себя Айс Кьюбом, разделял свою страсть к рэпу со своим другом по имени Jinx. Который после прослушивания его первого рэпа, написанного в подростковом возрасте, согласился записать с ним плёнку.
В 1986 году Ice Cube и двоюродный брат Джинкса, Доктор Дре, начинают работать совместно с Eric "Eazy E" Wright (создавший лейбл под названием "Ruthless Records", на деньги от торговли наркотиками). После того как Eazy-E попросил Кьюба написать текст песни для Нью-Йоркской группы под названием HBO, которая работала на его лейбле, Ice Cube совместно с Доктором Дре сочиняют песню под названием "Boyz-N The-Hood", бескомпромиссная мелодия о жизни на улицах Комптона. HBO не захотели исполнять эту песню. Тогда Eazy-E в 1986 году записывает эту песню совместно с Кьюбом и Доктором Дре, так и появилась на свет группа под названием Niggas With Attitude, или по-другому просто N.W.A. После этого группа делает записи нескольких песен сочинённых Кьюбом, и казалось, что всё получается очень хорошо. Но мать Кьюба настаивала, на том, чтобы он получил образование, так в 18 лет, он отправляется учиться в "Phoenix Institute Of Technology". После годового курса обучения, Кьюб, возвращается в Лос-Анджелес и уже серьёзно начинает заниматься с группой.
Ice Cube пишет материал для сольного альбома Eazy-E под названием "Eazy-Duz-It", который вышел в 1988 году на "Ruthless Records". В 1989 году на "Priority Records" выходит первый альбом N.W.A. под названием "Straight Outta Compton". Альбом содержал в себе скандально известный трек под названием "Fuck Tha Police", из-за чего ФБР слали угрожающие письма в компанию грамзаписи N.W.A. Несмотря на отсутствие поддержки со стороны средств массовой информации, уже через три месяца альбом стал платиновым.
После этого огромного успеха, у Кьюба начинаются разногласия с менеджером группы, Джерри Хеллером. После тура группы по 50 городам, ею было заработано более чем 3 миллиона долларов, из этих денег Ice Cube получил всего лишь 32000 долларов. После дальнейших переговоров ему всё же дали компенсацию. В конечном счете, он решил оставить группу и основывает свой собственный лейбл под названием "Street Knowledge", делая записи новых талантов типа рэпперши Yo-Yo.
На своём сольном альбоме 1990 года, "Amerikkka's Most Wanted", Ice Cube использовал ядовитую политическую и культурную риторику, которая наступила на гангстерские мотивы N.W.A. Ice Cube раздавил конкуренцию между восточным и западным побережьем и сотрудничал с тяжеловесами Нью-йоркского хип-хопа, группой Public Enemy. Их продюсерская команда под названием Bomb Squad занималась продюсированием этого альбом. Альбом долгое время держался на первом месте в рэп чартах и был продан в количестве более миллиона копий.
В 1991 году на "Priority Records" выходит второй альбом Кьюба под названием "Kill At Will". "Art Form" по достоинству отметили сингл "Dead Homiez" - рассказ о похоронах друга. А также хорошо отозвались о песне "The Product", в которой Кьюб рассказывает: "что ребенок - только изделие нашего социального фона. Поместите его в среду адвокатов, он захочет стать адвокатом. Поместите его в среду гангстеров, он захочет стать гангстером".
Ice Cube продолжает своё вокальное вторжение в пригородную Америку с ролью в эпическом фильме Джона Синглетона про Южный Централ Лос-Анджелеса, "Boyz In The Hood".
После выхода его третьего сольного альбома под названием "Death Certificate", на Айс Кьюба посыпались обвинения со стороны общественных организаций. Антисемитские высказывания в песне "No Vaseline" и враждебные слова в сторону корейских продавцов в песне "Black Korea" вызвали волну протестов от организаций подобно "Центру Саймона Визентала" и "Южной Христианской Конференции", даже журнал "Billboard" осудил этот альбом. В это время возникло множество высказываний об очевидном расизме Кьюба, хотя он и некоторые из его сторонников заметили, что критики ни слова не сказали о насилии между чёрными.
Однако в то же самое время, Ice Cube впечатлял многих критиков своим мастерством как рэппер и обозреватель жизни на улицах. "Entertainment Weekly" назвали "Death Certificate" - "20 треков самой интуитивной музыки, когда-либо представляемой публично".
Следуя за успешным пробегом Ice-T на первом "Lollapalooza" туре в 1991 году, Ice Cube в 1992 году появляется на "Lollapalooza 2".
Время же показало, что безжалостные слова и образы на альбомах "Amerikkka's Most Wanted" и "Death Certificate" не были столь шокирующими.
Ещё один важный случай, связанный с лирическим содержанием этих альбомов произошёл в Лос-Анджелесе. Весной 1992 года поднимается бунт. После того, как группа белых полицейских, которые были сняты на камеру, избили черного шофёра Родни Кинга (Rodney King), была оправдана белыми присяжными. После этого город взорвался.
Америка теперь слушала Кьюба. "Death Certificate" дебютировал на первое место в чарте лучших R&B альбомов, и на второе место в чарте "Top 200 Album".
"The Predator" заработал высшую оценку от "Entertainment Weekly". Грэг Сандоу (Greg Sandow учредитель премии), сказал: "этот альбом является поразительным, вот - самая сильная, самая связанная работа Айс Кьюба - об опасностях каждодневной жизни в южном централе". Альбом дебютировал на первое место и в чарте "Billboard".
На вершине известности от своего нового альбома, Ice Cube снимается совместно с Ice-T в фильме "Trespass", криминальный триллер, рабочее название которого было "Looters", но оно было изменено после бунтов в 1992-м году.
Тем временем, журнал "Reflex" сообщил, что Ice Cube пожертвовал 25000 долларов на борьбу со СПИДом.
Также журнал "Rolling Stone" объявляет, что группа N.W.A. расформировывается. "Lethal Injection" 1993 года, был одним из самых долгожданных альбомов года. В то время как некоторые критики хвалили альбом, Кевин Пауэлл (Kevin Powell) из журнала "Vibe" сказал: "...это не шедевр, которым он мог бы стать...". Но время показало, что: "Рэп Айс Кьюба, о полицейском зверстве и белой безнравственности, входят в уши слушателей и расширяются в мозгу подобно пуле. Его лирика иногда непростительна, но его логика часто неизбежна".
После выхода "Lethal Injection", Ice создаёт группу под названием Westside Connection совместно с WC и Mack 10.
Ice Cube также снялся в нескольких фильмах, таких как "The Glass Shield", "Higher Learning", "Anaconda", "Friday" (сценарий к которому написал лично он).
Из-за его собственных песен и песен с группой N.W.A., он стал главным молниеотводом критики средств массовой информации. На песни подобно "Black Korea" сыпалось множество обвинений и протестов. Но Cube неоднократно утверждал, что его лирика просто содержит зеркало действительности жизни в гетто.
Будучи черным, Cube заявил журналу "Spin": "You gotta damn near fight your body to love yourself" (что переводится примерно, так: "Вы должны проклясть битву со своим телом, чтобы любить себя").
В его юности в гетто на радио доминировали фанк и соул, но ничто не восхищало его, так как новые звуки рэпа, которые появились в конце 1970-ых годов. "Когда я первый раз услышал композицию "Rappers Delight" группы The Sugarhill Gang, я перематывал и перематывал её..." – сказал Cube журналу "Art Form Magazine". "Это действительно захватывало меня. В возрасте 14 лет, я стал писать свои собственные тексты..."
O'Shea - кто теперь назвал себя Айс Кьюбом, разделял свою страсть к рэпу со своим другом по имени Jinx. Который после прослушивания его первого рэпа, написанного в подростковом возрасте, согласился записать с ним плёнку.
В 1986 году Ice Cube и двоюродный брат Джинкса, Доктор Дре, начинают работать совместно с Eric "Eazy E" Wright (создавший лейбл под названием "Ruthless Records", на деньги от торговли наркотиками). После того как Eazy-E попросил Кьюба написать текст песни для Нью-Йоркской группы под названием HBO, которая работала на его лейбле, Ice Cube совместно с Доктором Дре сочиняют песню под названием "Boyz-N The-Hood", бескомпромиссная мелодия о жизни на улицах Комптона. HBO не захотели исполнять эту песню. Тогда Eazy-E в 1986 году записывает эту песню совместно с Кьюбом и Доктором Дре, так и появилась на свет группа под названием Niggas With Attitude, или по-другому просто N.W.A. После этого группа делает записи нескольких песен сочинённых Кьюбом, и казалось, что всё получается очень хорошо. Но мать Кьюба настаивала, на том, чтобы он получил образование, так в 18 лет, он отправляется учиться в "Phoenix Institute Of Technology". После годового курса обучения, Кьюб, возвращается в Лос-Анджелес и уже серьёзно начинает заниматься с группой.
Ice Cube пишет материал для сольного альбома Eazy-E под названием "Eazy-Duz-It", который вышел в 1988 году на "Ruthless Records". В 1989 году на "Priority Records" выходит первый альбом N.W.A. под названием "Straight Outta Compton". Альбом содержал в себе скандально известный трек под названием "Fuck Tha Police", из-за чего ФБР слали угрожающие письма в компанию грамзаписи N.W.A. Несмотря на отсутствие поддержки со стороны средств массовой информации, уже через три месяца альбом стал платиновым.
После этого огромного успеха, у Кьюба начинаются разногласия с менеджером группы, Джерри Хеллером. После тура группы по 50 городам, ею было заработано более чем 3 миллиона долларов, из этих денег Ice Cube получил всего лишь 32000 долларов. После дальнейших переговоров ему всё же дали компенсацию. В конечном счете, он решил оставить группу и основывает свой собственный лейбл под названием "Street Knowledge", делая записи новых талантов типа рэпперши Yo-Yo.
На своём сольном альбоме 1990 года, "Amerikkka's Most Wanted", Ice Cube использовал ядовитую политическую и культурную риторику, которая наступила на гангстерские мотивы N.W.A. Ice Cube раздавил конкуренцию между восточным и западным побережьем и сотрудничал с тяжеловесами Нью-йоркского хип-хопа, группой Public Enemy. Их продюсерская команда под названием Bomb Squad занималась продюсированием этого альбом. Альбом долгое время держался на первом месте в рэп чартах и был продан в количестве более миллиона копий.
В 1991 году на "Priority Records" выходит второй альбом Кьюба под названием "Kill At Will". "Art Form" по достоинству отметили сингл "Dead Homiez" - рассказ о похоронах друга. А также хорошо отозвались о песне "The Product", в которой Кьюб рассказывает: "что ребенок - только изделие нашего социального фона. Поместите его в среду адвокатов, он захочет стать адвокатом. Поместите его в среду гангстеров, он захочет стать гангстером".
Ice Cube продолжает своё вокальное вторжение в пригородную Америку с ролью в эпическом фильме Джона Синглетона про Южный Централ Лос-Анджелеса, "Boyz In The Hood".
После выхода его третьего сольного альбома под названием "Death Certificate", на Айс Кьюба посыпались обвинения со стороны общественных организаций. Антисемитские высказывания в песне "No Vaseline" и враждебные слова в сторону корейских продавцов в песне "Black Korea" вызвали волну протестов от организаций подобно "Центру Саймона Визентала" и "Южной Христианской Конференции", даже журнал "Billboard" осудил этот альбом. В это время возникло множество высказываний об очевидном расизме Кьюба, хотя он и некоторые из его сторонников заметили, что критики ни слова не сказали о насилии между чёрными.
Однако в то же самое время, Ice Cube впечатлял многих критиков своим мастерством как рэппер и обозреватель жизни на улицах. "Entertainment Weekly" назвали "Death Certificate" - "20 треков самой интуитивной музыки, когда-либо представляемой публично".
Следуя за успешным пробегом Ice-T на первом "Lollapalooza" туре в 1991 году, Ice Cube в 1992 году появляется на "Lollapalooza 2".
Время же показало, что безжалостные слова и образы на альбомах "Amerikkka's Most Wanted" и "Death Certificate" не были столь шокирующими.
Ещё один важный случай, связанный с лирическим содержанием этих альбомов произошёл в Лос-Анджелесе. Весной 1992 года поднимается бунт. После того, как группа белых полицейских, которые были сняты на камеру, избили черного шофёра Родни Кинга (Rodney King), была оправдана белыми присяжными. После этого город взорвался.
Америка теперь слушала Кьюба. "Death Certificate" дебютировал на первое место в чарте лучших R&B альбомов, и на второе место в чарте "Top 200 Album".
"The Predator" заработал высшую оценку от "Entertainment Weekly". Грэг Сандоу (Greg Sandow учредитель премии), сказал: "этот альбом является поразительным, вот - самая сильная, самая связанная работа Айс Кьюба - об опасностях каждодневной жизни в южном централе". Альбом дебютировал на первое место и в чарте "Billboard".
На вершине известности от своего нового альбома, Ice Cube снимается совместно с Ice-T в фильме "Trespass", криминальный триллер, рабочее название которого было "Looters", но оно было изменено после бунтов в 1992-м году.
Тем временем, журнал "Reflex" сообщил, что Ice Cube пожертвовал 25000 долларов на борьбу со СПИДом.
Также журнал "Rolling Stone" объявляет, что группа N.W.A. расформировывается. "Lethal Injection" 1993 года, был одним из самых долгожданных альбомов года. В то время как некоторые критики хвалили альбом, Кевин Пауэлл (Kevin Powell) из журнала "Vibe" сказал: "...это не шедевр, которым он мог бы стать...". Но время показало, что: "Рэп Айс Кьюба, о полицейском зверстве и белой безнравственности, входят в уши слушателей и расширяются в мозгу подобно пуле. Его лирика иногда непростительна, но его логика часто неизбежна".
После выхода "Lethal Injection", Ice создаёт группу под названием Westside Connection совместно с WC и Mack 10.
Ice Cube также снялся в нескольких фильмах, таких как "The Glass Shield", "Higher Learning", "Anaconda", "Friday" (сценарий к которому написал лично он).