Сначала я даже хотел набить вместо текста искомые две с половиной тысячи восклицательных знаков, давая понять, что слова - недостаточно совершенное средство, чтобы с их помощью изложить впечатления от альбома.
От такого альбома.
Тем не менее, опасения, что данная высокохудожественная акция будет воспринята как банальное проявление лени, а рецензия пройдет по разряду халтуры, заставили отказаться от смелого намерения и воспользоваться словами, будь они неладны. Итак. Не обойтись без предисловия.
Большой, очень большой успех альбома "Graduation", победа над 50 Cent и ни одного повода, чтобы не устраивать круглосуточных торжеств. Восемь номинаций на Грэмми оборачиваются сразу четырьмя наградами.
После таких альбомов не принято торопиться. Такие альбомы принято выжимать до последней капли, снимать клип за клипом, откатывать все новые туры и выпускать переиздания (вот пример - последняя пластинка Рианны). После таких альбомов у артистов принято отмалчиваться сколько-то продолжительный срок - да хотя бы потому, что как правило после столь сильных высказываний еще очень долго не о чем говорить. Или почему, вы думаете, не выпускает новый альбом Eminem?
Таких примеров миллион. Уже сейчас успех альбома "Carter III" играет злую шутку с Lil Wayne - переплюнуть эту работу ему не удастся! А повторить - значит проиграть, поэтому Виззи предстоит непростое время. И так же сложил крылья 50 Cent, убив свой стиль самоповторами. Похожие претензии сейчас высказываются группе Centr, если вы вдруг хотите отечественных примеров. А до них в чем-то сходный путь прошли Каста, Лигалайз, Bad Balance.
То что сейчас сделал Kanye West - неожиданно и радикально. Это отказ от апробированного, коммерчески успешного (сверхуспешного) пути. Разведав золотую жилу, мистер Уэст отказался от скучной ее разработки и пошагал куда-то в неизведанное. Пение? Автотюн? Премьера трека "Love Lockdown" скорее озадачила, чем заинтриговала. И что же? Лично я для себя сделал один вывод - даже если на первом сингле со следующего альбома будет звучать пение гренландских инуитов под аккомпанемент пылесоса, его нужно будет дождаться, поскольку ожидание окажется оправданным.
Kanye West - как Madonna в хип-хопе. Он ведь совсем не самец, какими переполнен жанр. Он скорее дива.
Капризный, скандальный, уделяющий о-о-очень много внимания внешнему виду. С безупречным вкусом. Хоть в моде - зря что ли отечественная гомо-эстрада дружно, хотя и с опозданием напяливает очки-жалюзи? Хоть в музыке.
Новой пластинкой он снова попал в точку. Хотя сделана она, и это слышно, не мозгом, а сердцем. Послушайте "Welcome To Heartbreak" - там Kanye до жути просто объясняет, что не так в его, казалось бы, завидном существовании. Дальше все то же будет о наболевшем. Нам предстоит как следует отведать той каши, что варится в голове Kanye после трагической смерти под ножом пластического хирурга и после расставания с невестой, которая была рядом без малого шесть лет. Я об этом пишу не для того, чтобы вы пожалели Kanye. Просто так становится понятнее, до какой степени он не жалет себя сам.
Что же такое "808s & Heartbreak"? Точные, скупые клавишные партии. Без малого гениальные мелодии. Биты - то нервные трайбл-барабаны, то мерное постукивание вешалкой по табуретке. Помпезные хоралы, скрипки и виолончели и футуристическое жужжание синтезаторов. Звук - сухой и холодный, как зима в российском Нечерноземье.
Таков весь альбом - альбом о потере, о ревизии ценностей, о неразумно распахнутой и предсказуемо выстуженной душе, о зиме, которая пришла как всегда внезапно, принесла плохие новости и отчего-то не спешит уходить. Может быть придет весна, растопит снег и умоет сердце - и тогда станет легче. А может и не придет, и не растопит, и не станет - и тогда остаемся зимовать.
Я, честно говоря, не понимаю, где все это личное и нутряное можно слушать. Ну не в машине же. И не в компании. Как вы вообще себе такое представляете: "А давайте поставим Kanye West - ему там так *нецензурная брань*!" Я включаю этот диск по ночам, в наушниках, чтобы никого не разбудить. It's 4 a.m. and I can't sleep...
От такого альбома.
Тем не менее, опасения, что данная высокохудожественная акция будет воспринята как банальное проявление лени, а рецензия пройдет по разряду халтуры, заставили отказаться от смелого намерения и воспользоваться словами, будь они неладны. Итак. Не обойтись без предисловия.
Большой, очень большой успех альбома "Graduation", победа над 50 Cent и ни одного повода, чтобы не устраивать круглосуточных торжеств. Восемь номинаций на Грэмми оборачиваются сразу четырьмя наградами.
После таких альбомов не принято торопиться. Такие альбомы принято выжимать до последней капли, снимать клип за клипом, откатывать все новые туры и выпускать переиздания (вот пример - последняя пластинка Рианны). После таких альбомов у артистов принято отмалчиваться сколько-то продолжительный срок - да хотя бы потому, что как правило после столь сильных высказываний еще очень долго не о чем говорить. Или почему, вы думаете, не выпускает новый альбом Eminem?
Таких примеров миллион. Уже сейчас успех альбома "Carter III" играет злую шутку с Lil Wayne - переплюнуть эту работу ему не удастся! А повторить - значит проиграть, поэтому Виззи предстоит непростое время. И так же сложил крылья 50 Cent, убив свой стиль самоповторами. Похожие претензии сейчас высказываются группе Centr, если вы вдруг хотите отечественных примеров. А до них в чем-то сходный путь прошли Каста, Лигалайз, Bad Balance.
То что сейчас сделал Kanye West - неожиданно и радикально. Это отказ от апробированного, коммерчески успешного (сверхуспешного) пути. Разведав золотую жилу, мистер Уэст отказался от скучной ее разработки и пошагал куда-то в неизведанное. Пение? Автотюн? Премьера трека "Love Lockdown" скорее озадачила, чем заинтриговала. И что же? Лично я для себя сделал один вывод - даже если на первом сингле со следующего альбома будет звучать пение гренландских инуитов под аккомпанемент пылесоса, его нужно будет дождаться, поскольку ожидание окажется оправданным.
Kanye West - как Madonna в хип-хопе. Он ведь совсем не самец, какими переполнен жанр. Он скорее дива.
Капризный, скандальный, уделяющий о-о-очень много внимания внешнему виду. С безупречным вкусом. Хоть в моде - зря что ли отечественная гомо-эстрада дружно, хотя и с опозданием напяливает очки-жалюзи? Хоть в музыке.
Новой пластинкой он снова попал в точку. Хотя сделана она, и это слышно, не мозгом, а сердцем. Послушайте "Welcome To Heartbreak" - там Kanye до жути просто объясняет, что не так в его, казалось бы, завидном существовании. Дальше все то же будет о наболевшем. Нам предстоит как следует отведать той каши, что варится в голове Kanye после трагической смерти под ножом пластического хирурга и после расставания с невестой, которая была рядом без малого шесть лет. Я об этом пишу не для того, чтобы вы пожалели Kanye. Просто так становится понятнее, до какой степени он не жалет себя сам.
Что же такое "808s & Heartbreak"? Точные, скупые клавишные партии. Без малого гениальные мелодии. Биты - то нервные трайбл-барабаны, то мерное постукивание вешалкой по табуретке. Помпезные хоралы, скрипки и виолончели и футуристическое жужжание синтезаторов. Звук - сухой и холодный, как зима в российском Нечерноземье.
Таков весь альбом - альбом о потере, о ревизии ценностей, о неразумно распахнутой и предсказуемо выстуженной душе, о зиме, которая пришла как всегда внезапно, принесла плохие новости и отчего-то не спешит уходить. Может быть придет весна, растопит снег и умоет сердце - и тогда станет легче. А может и не придет, и не растопит, и не станет - и тогда остаемся зимовать.
Я, честно говоря, не понимаю, где все это личное и нутряное можно слушать. Ну не в машине же. И не в компании. Как вы вообще себе такое представляете: "А давайте поставим Kanye West - ему там так *нецензурная брань*!" Я включаю этот диск по ночам, в наушниках, чтобы никого не разбудить. It's 4 a.m. and I can't sleep...