Восьмой альбом чикагского МС был обещан нам еще летом. И зваться он должен был в соответствии с календарем - "Invincible Summer".
Ничто, даже выпуск альбома, не должно был помешать съемкам Common во всяких там "Терминаторах 4". Поэтому альбом отлеживался до самой зимы, чтобы ворваться в наши колонки этакими метелями августа.
Первый же трек, титульный "Universal Mind Control", дает понять, что прекрасный ренессанс Коммона времен альбомов "Be" и "Finding Forever" подошел к концу. Новый этап в творчестве рэппера, поэта и актера стартовал короткой поездкой назад в будущее. Туда, где хип-хоп и электро снова близки, как 30 лет назад. С поправкой на то, что оба жанра за означенный срок здорово изменились.
Электроник Common спелся с Сыроежкиным Pharrell'ом. Он, надо признать, совершенно непривычно звучит под бесовской посвист, жужжание и клекотание аналогового старья, под прихлопывание и постукивание "нептуновских" битов.
Зато уже на третьем треке "Make My Days" нас встречает другая крайность. Это светлое "ауткастовское" звучание, с которым здорово сочетается Cee-Lo, голос Gnarls Barkley. Виновник торжества - достопочтенный Mr. DJ из Dungeon Family, из студии которого вышли три чуть ли не лучших трека альбома.
Навязчивый "Sex 4 Sugar" быстро наскучивает. Зато отдаленно напоминающий о недавнем прошлом "Announcement", да попахивающий Wu-Tang'ом "Gladiator" достойны неоднократного прослушивания. Для перемен набирайте "Changes" - вместо кибернетического попердывания Фаррелла мы снова слышим мелодию, спасибо Mr. DJ. Несложное пророчество (Обама победил, ура), неброская красота и, что тут скажешь, нестыдная современная поэзия.
Робо-Common возвращается на "Inhale", и потряхивая титановыми суставами, танцует под инди-поп "What A World". Финальную хипстер-shit "Everywhere" теоретически могла бы исполнять каждая вторая группа с "Пикника Афиши". Видимо, дело все в том же продакшне от Mr. DJ. Ну и в непоследнюю очередь - в голосе Мартины Топли-Берд, так уж вышло, хедлайнере одного из фестивалей. Беда лишь в том, что и без Коммона, присоединяющегося где-то во второй половине, эта композиция выглядит самодостаточно.
Собственно, в этом, кажется, главная проблема всего проекта, на котором Common выглядит немного лишним. Будь это альбом ремиксов, будь это экспериментальный микстейп, в котором Pharrell препарирует и вживляет электроды - все бы ничего. Но данный стилистический выверт вряд ли станет новым этапом в карьере, как в случае другого чикагского хип-хоп-ренегата. У меня нет логичного и убедительного объяснения - ну вот просто не тянет эта работа на этапную и поворотную. Впрочем, ставить подобный эксперимент и отход от полюбившегося шаблона в упрек Коммону вряд ли возможно. Не надо забывать, например, что расчудесные "Be" и "Finding Forever" во многом держались на битах Kanye West. А что пишет Канье сейчас вы сами видите.
Ничто, даже выпуск альбома, не должно был помешать съемкам Common во всяких там "Терминаторах 4". Поэтому альбом отлеживался до самой зимы, чтобы ворваться в наши колонки этакими метелями августа.
Первый же трек, титульный "Universal Mind Control", дает понять, что прекрасный ренессанс Коммона времен альбомов "Be" и "Finding Forever" подошел к концу. Новый этап в творчестве рэппера, поэта и актера стартовал короткой поездкой назад в будущее. Туда, где хип-хоп и электро снова близки, как 30 лет назад. С поправкой на то, что оба жанра за означенный срок здорово изменились.
Электроник Common спелся с Сыроежкиным Pharrell'ом. Он, надо признать, совершенно непривычно звучит под бесовской посвист, жужжание и клекотание аналогового старья, под прихлопывание и постукивание "нептуновских" битов.
Зато уже на третьем треке "Make My Days" нас встречает другая крайность. Это светлое "ауткастовское" звучание, с которым здорово сочетается Cee-Lo, голос Gnarls Barkley. Виновник торжества - достопочтенный Mr. DJ из Dungeon Family, из студии которого вышли три чуть ли не лучших трека альбома.
Навязчивый "Sex 4 Sugar" быстро наскучивает. Зато отдаленно напоминающий о недавнем прошлом "Announcement", да попахивающий Wu-Tang'ом "Gladiator" достойны неоднократного прослушивания. Для перемен набирайте "Changes" - вместо кибернетического попердывания Фаррелла мы снова слышим мелодию, спасибо Mr. DJ. Несложное пророчество (Обама победил, ура), неброская красота и, что тут скажешь, нестыдная современная поэзия.
Робо-Common возвращается на "Inhale", и потряхивая титановыми суставами, танцует под инди-поп "What A World". Финальную хипстер-shit "Everywhere" теоретически могла бы исполнять каждая вторая группа с "Пикника Афиши". Видимо, дело все в том же продакшне от Mr. DJ. Ну и в непоследнюю очередь - в голосе Мартины Топли-Берд, так уж вышло, хедлайнере одного из фестивалей. Беда лишь в том, что и без Коммона, присоединяющегося где-то во второй половине, эта композиция выглядит самодостаточно.
Собственно, в этом, кажется, главная проблема всего проекта, на котором Common выглядит немного лишним. Будь это альбом ремиксов, будь это экспериментальный микстейп, в котором Pharrell препарирует и вживляет электроды - все бы ничего. Но данный стилистический выверт вряд ли станет новым этапом в карьере, как в случае другого чикагского хип-хоп-ренегата. У меня нет логичного и убедительного объяснения - ну вот просто не тянет эта работа на этапную и поворотную. Впрочем, ставить подобный эксперимент и отход от полюбившегося шаблона в упрек Коммону вряд ли возможно. Не надо забывать, например, что расчудесные "Be" и "Finding Forever" во многом держались на битах Kanye West. А что пишет Канье сейчас вы сами видите.