Вряд ли погрешу против истины, если скажу, что The Roots - самая живучая, неуемная, ищущая и интересная рэп-группа США. Кому еще в хип-хопе хватает пороху двадцать лет подряд так круто все делать?
Нет, в хип-хопе, где мало кого хватает больше чем на пару хороших альбомов, не найти равных им по температуре творческой крови. Jay-Z? Beastie Boys? Common? Ну может быть. Но если любой из этих долгожителей вполне может сложить перо в ближайшие года навсегда, то представить себе свору, ведомую Questlove, замолчавшей просто невозможно.
От легкого джаз-рэпа, ставшего их визитной карточкой, на новом альбоме (и на двух предыдущих) не осталось ровным счетом ничего, разве что в "Rising Up" вокал Крисетт Мишель напоминает что-то из девяностых. Синтезаторный мрак, все более агрессивный рэп Black Thought и повышенный интерес к политике – вот что такое "Rising Down". "Я ненавижу делать радостные песни", - признавался в интервью перед прошлой пластинкой клавишник Камал, "Это музыкальный эквивалент "Бегущего по лезвию бритвы", - вторит ему Questo. Действительно расслабиться не получится. Может, в этом и таится причина того, что "Game Theory", схожий по звуку, продался тиражом в 200 тысяч, а гораздо более дружелюбный "Things Fall Apart" – почти под миллион?
У Roots вообще есть одна не то чтобы проблема, но загвоздка: безо всяких оговорок великая и уникальная группа последние годы делает интересные, разнообразные альбомы, переслушивать которые целиком очень затруднительно – настолько далеки друг от друга лучшие и худшие песни на пластинках. Вернее, "худших" нет, но такие, где музыкальная выдумка Questlove и речевая - Black Thought, не складываются в одну картину. "Rising Down" в этом смысле вышел удачным, ценнее, чем "Game Theory" и "Tipping Point", для любителей параллелей скажем, что примерно таким, как "Phrenology".
В список лучших песен попадет "Rising Down" с чеканным синтезаторным жужжанием, гитарой, будто отнятой у Linkin Park, и Mos Def c Styles P на подхвате. На альбоме очень много гостей, но ни один из них не выиграет у Black Thought, одного из немногих нынешних артистов – МС во всех смыслах этого слова. Великолепная техника и смысловое наполнение любого куплета – хоть о глобальном потеплении, хоть о своем величии. Убедиться - "75 Bars (Black's Reconstruction)". Психоделик-рэп “Criminal” о трудной уличной жизни. Беспокойная "Singing Man" от лица убийц. И венчающая альбом "Rising Up" – единственный привет от The Roots из прошлого. Еще должна была быть замечательная летняя песенка "Birthday Girl" с Патриком Стампом, но ее так заплевали ортодоксальные фэны группы, когда увидели клип, что из треклиста пришлось убрать. Ну что могу сказать – вы ослы, ортодоксальные фанаты.
"Если бы мне пришлось выбирать между тем, чтобы сделать 2 платиновых альбома или за двадцатилетнюю карьеру не продать ни один альбом больше 500 000, это был бы сложный выбор. Но я не изменил бы в своей жизни ничего", - Questlove. Ну разве не молодец?
Нет, в хип-хопе, где мало кого хватает больше чем на пару хороших альбомов, не найти равных им по температуре творческой крови. Jay-Z? Beastie Boys? Common? Ну может быть. Но если любой из этих долгожителей вполне может сложить перо в ближайшие года навсегда, то представить себе свору, ведомую Questlove, замолчавшей просто невозможно.
От легкого джаз-рэпа, ставшего их визитной карточкой, на новом альбоме (и на двух предыдущих) не осталось ровным счетом ничего, разве что в "Rising Up" вокал Крисетт Мишель напоминает что-то из девяностых. Синтезаторный мрак, все более агрессивный рэп Black Thought и повышенный интерес к политике – вот что такое "Rising Down". "Я ненавижу делать радостные песни", - признавался в интервью перед прошлой пластинкой клавишник Камал, "Это музыкальный эквивалент "Бегущего по лезвию бритвы", - вторит ему Questo. Действительно расслабиться не получится. Может, в этом и таится причина того, что "Game Theory", схожий по звуку, продался тиражом в 200 тысяч, а гораздо более дружелюбный "Things Fall Apart" – почти под миллион?
У Roots вообще есть одна не то чтобы проблема, но загвоздка: безо всяких оговорок великая и уникальная группа последние годы делает интересные, разнообразные альбомы, переслушивать которые целиком очень затруднительно – настолько далеки друг от друга лучшие и худшие песни на пластинках. Вернее, "худших" нет, но такие, где музыкальная выдумка Questlove и речевая - Black Thought, не складываются в одну картину. "Rising Down" в этом смысле вышел удачным, ценнее, чем "Game Theory" и "Tipping Point", для любителей параллелей скажем, что примерно таким, как "Phrenology".
В список лучших песен попадет "Rising Down" с чеканным синтезаторным жужжанием, гитарой, будто отнятой у Linkin Park, и Mos Def c Styles P на подхвате. На альбоме очень много гостей, но ни один из них не выиграет у Black Thought, одного из немногих нынешних артистов – МС во всех смыслах этого слова. Великолепная техника и смысловое наполнение любого куплета – хоть о глобальном потеплении, хоть о своем величии. Убедиться - "75 Bars (Black's Reconstruction)". Психоделик-рэп “Criminal” о трудной уличной жизни. Беспокойная "Singing Man" от лица убийц. И венчающая альбом "Rising Up" – единственный привет от The Roots из прошлого. Еще должна была быть замечательная летняя песенка "Birthday Girl" с Патриком Стампом, но ее так заплевали ортодоксальные фэны группы, когда увидели клип, что из треклиста пришлось убрать. Ну что могу сказать – вы ослы, ортодоксальные фанаты.
"Если бы мне пришлось выбирать между тем, чтобы сделать 2 платиновых альбома или за двадцатилетнюю карьеру не продать ни один альбом больше 500 000, это был бы сложный выбор. Но я не изменил бы в своей жизни ничего", - Questlove. Ну разве не молодец?