Город Детройт, помимо того что является сердцем американского автопрома, еще и один из самых важных городов США в плане музыкальном, ничуть не меньше, чем Нью-Йорк. Родина легендарного лейбла Motown, открывшего миру Marvin Gaye, Diana Ross, Stevie Wonder, Michael Jackson, Lionel Richie, Boyz II Men, и многих-многих других, еще и главный город Нового Света по части техно - имена Хуана Аткинса, Кевина Саундерсона и Деррика Мэя скажут многое любителям этой музыки.
Нас, конечно, интересует несколько другое - и про другое есть, о чем рассказать. Главная звезда мирового хип-хопа и к тому же белый, Eminem, окончательно нанес на рэп-карту Америки свой город. Есть такие, кому Эминем не указ, но и для них Детройт навсегда останется в памяти как родина великого J Dilla. О продолжателе его дел и пойдет сегодня речь.
Black Milk. Запомните имя этого битмейкера и рэппера, если не хотите отставать от времени. Нет, он не продюсировал хитов для 50 и не является командным ди-джеем Lil Wayne. Зато именно его зовут новым Диллой, а это для людей понимающих значит гораздо больше.
Настоящее имя одного из главных андеграундных открытий последних лет - Кертис Кросс и годков ему всего двадцать четыре. Правильная музыка, услышанная в юности - залог успеха в дальнейшем. У Кертиса в кумирах ходили A Tribe Called Quest и De La Soul. А кто из его земляков ездил в тур с ATCQ? Правильно - Slum Village. С ними и постарался подружиться, благо, что кое-кто из его родственников дружил с группой. У них как раз возникли разногласия со своим битмейкером J Dilla, решившим переехать из Детройта и заняться сольным творчеством. Такую возможность нельзя было упускать - на самой дешевой драм-машине с караоке-микрофоном Кертис записывает свое демо и едет к Slum Village. Как следствие, пять лет назад он впервые появился на их релизах, причем, и как битмейкер, и как мс. На их третьем альбоме он спродюсировал 11 из 13 треков, а остальные два достались Kanye West и J Dilla. К слову, несмотря на частые сравнения с покойным Диллой, Black Milk не довелось много общаться с ним, да и несмотря на узнаваемый детройтский саунд, в его творчестве можно услышать и dj Premier и 9th Wonder.
Вместе со своим другом Young RJ он основал группу BR Gunna и выпустил микстейп. Затем попробовал себя соло и снова успешно - "Sound Of The City Vol.1" пришелся по душе детройтскому хип-хоп коммьюнити.
Готовый альбом BR Gunna так и остался на полке лейбла Barak Records, что стало причиной распада группы, ведь именно отец Young JR владел конторой. А Black Milk, не будучи склочным, тем не менее ограничения своим действиям не любил, не даром он и имя себе выбрал руководствуясь принципом не быть похожим на имена других рэпперов Детройта, любивших назвать себя позаковыристее.
Популярность гудящих битов Черного Молока, приправленных сэмплами старого соула все росла и росла. После ухода с Barak Records на него обратил внимание лейбл Fat Beats – самый главный по качающему андеграунду, на котором он и выпустил замечательный ep “Broken Wax”. На Fat Beats, при своих не самых больших возможностях, работать умели, поэтому слухи о молодом да раннем, да с уважением к корням разнеслись по журналам и хип-хоп сайтам. Все понимали, что предыдущие работы – лишь подготовка к чему-то большему, к настоящей визитной карточке артиста, по которой впоследствии его и будут узнавать. Альбом “Popular Demand” вышел в прошлую пятницу и, скажем заранее, с задачей своей справился. Black Milk звучит увереннее, даже нахальнее, но материал вышел таким добротным, что даже по поводу интро, в котором все якобы гоняются за автором, пытаясь его сфотографировать, не хочется язвить. Синглом выбран трек “Sound The Alarm” c Guilty Simpson – мощный, громогласный, бравурный. И все остальное такое же: молодая сила слышна даже в спокойных треках. Это не спокойный Dilla, эта заявка на успешное будущее, а в настоящем уже работа с Canibus, Pharoahe Monch, Lloyd Banks, микстейп с Bishop Lamont – все ближе к звездам. Успев быстро обжиться в кругу бэкпекеров, Black Milk уже мечтает работать с Busta Rhymes и Jay-Z, признаваясь в своем блоге, что экспериментирует с саундом, делая его более мэйнстримовым. Не стоит этого бояться, оттого, что 9th Wonder поработал с тем же Lloyd Banks и Jay-Z, «хуже ж никому не стало»? До тех пор, пока музыка все так же хороша, а она действительно хороша, никаких претензий.
Black Milk в битмейкерстве сейчас, как Sean Price в emcee’инге – практически новый лидер (только потому что настоящие лидеры не рвутся на вершины). Молод, энергичен, работает не покладая рук и знает золотую середину между уважением улиц и банкиров. В быстро меняющемся хип-хоп шоу-бизнесе будущее именно за такими.
Нас, конечно, интересует несколько другое - и про другое есть, о чем рассказать. Главная звезда мирового хип-хопа и к тому же белый, Eminem, окончательно нанес на рэп-карту Америки свой город. Есть такие, кому Эминем не указ, но и для них Детройт навсегда останется в памяти как родина великого J Dilla. О продолжателе его дел и пойдет сегодня речь.
Black Milk. Запомните имя этого битмейкера и рэппера, если не хотите отставать от времени. Нет, он не продюсировал хитов для 50 и не является командным ди-джеем Lil Wayne. Зато именно его зовут новым Диллой, а это для людей понимающих значит гораздо больше.
Настоящее имя одного из главных андеграундных открытий последних лет - Кертис Кросс и годков ему всего двадцать четыре. Правильная музыка, услышанная в юности - залог успеха в дальнейшем. У Кертиса в кумирах ходили A Tribe Called Quest и De La Soul. А кто из его земляков ездил в тур с ATCQ? Правильно - Slum Village. С ними и постарался подружиться, благо, что кое-кто из его родственников дружил с группой. У них как раз возникли разногласия со своим битмейкером J Dilla, решившим переехать из Детройта и заняться сольным творчеством. Такую возможность нельзя было упускать - на самой дешевой драм-машине с караоке-микрофоном Кертис записывает свое демо и едет к Slum Village. Как следствие, пять лет назад он впервые появился на их релизах, причем, и как битмейкер, и как мс. На их третьем альбоме он спродюсировал 11 из 13 треков, а остальные два достались Kanye West и J Dilla. К слову, несмотря на частые сравнения с покойным Диллой, Black Milk не довелось много общаться с ним, да и несмотря на узнаваемый детройтский саунд, в его творчестве можно услышать и dj Premier и 9th Wonder.
Вместе со своим другом Young RJ он основал группу BR Gunna и выпустил микстейп. Затем попробовал себя соло и снова успешно - "Sound Of The City Vol.1" пришелся по душе детройтскому хип-хоп коммьюнити.
Готовый альбом BR Gunna так и остался на полке лейбла Barak Records, что стало причиной распада группы, ведь именно отец Young JR владел конторой. А Black Milk, не будучи склочным, тем не менее ограничения своим действиям не любил, не даром он и имя себе выбрал руководствуясь принципом не быть похожим на имена других рэпперов Детройта, любивших назвать себя позаковыристее.
Популярность гудящих битов Черного Молока, приправленных сэмплами старого соула все росла и росла. После ухода с Barak Records на него обратил внимание лейбл Fat Beats – самый главный по качающему андеграунду, на котором он и выпустил замечательный ep “Broken Wax”. На Fat Beats, при своих не самых больших возможностях, работать умели, поэтому слухи о молодом да раннем, да с уважением к корням разнеслись по журналам и хип-хоп сайтам. Все понимали, что предыдущие работы – лишь подготовка к чему-то большему, к настоящей визитной карточке артиста, по которой впоследствии его и будут узнавать. Альбом “Popular Demand” вышел в прошлую пятницу и, скажем заранее, с задачей своей справился. Black Milk звучит увереннее, даже нахальнее, но материал вышел таким добротным, что даже по поводу интро, в котором все якобы гоняются за автором, пытаясь его сфотографировать, не хочется язвить. Синглом выбран трек “Sound The Alarm” c Guilty Simpson – мощный, громогласный, бравурный. И все остальное такое же: молодая сила слышна даже в спокойных треках. Это не спокойный Dilla, эта заявка на успешное будущее, а в настоящем уже работа с Canibus, Pharoahe Monch, Lloyd Banks, микстейп с Bishop Lamont – все ближе к звездам. Успев быстро обжиться в кругу бэкпекеров, Black Milk уже мечтает работать с Busta Rhymes и Jay-Z, признаваясь в своем блоге, что экспериментирует с саундом, делая его более мэйнстримовым. Не стоит этого бояться, оттого, что 9th Wonder поработал с тем же Lloyd Banks и Jay-Z, «хуже ж никому не стало»? До тех пор, пока музыка все так же хороша, а она действительно хороша, никаких претензий.
Black Milk в битмейкерстве сейчас, как Sean Price в emcee’инге – практически новый лидер (только потому что настоящие лидеры не рвутся на вершины). Молод, энергичен, работает не покладая рук и знает золотую середину между уважением улиц и банкиров. В быстро меняющемся хип-хоп шоу-бизнесе будущее именно за такими.