На свете существует много лестниц, ведущих то на крышу дома, то куда-нибудь повыше, туда, где хорошо и спокойно, где можно, остановив время, уйти в себя и разобраться со всем тем, что происходит вокруг. Тишина, тонущий в глазах закат – романтика, чья высота исчисляется далеко не километрами. Да и вводить какие-либо единицы измерения совсем не обязательно. Тут больше философии, ведущей высоко-высоко в глубь небес.
Светлые, пропитанные религиозностью, они выше нас и добраться до них очень сложно. Но парочка калифорнийских проповедников в компании с не менее святым человеком из Бруклина нашли путь к царству небесному, нашли его через музыку душевную и эмоциональную.
Blue Sky Black Death – дуэт из Сан-Франциско, в состав которого входят два очень амбициозных человека, чьи имена кстати взяты из парашютного сленга (без небес никуда). Kingston и Young God создают привлекательные вещи в плане продакшена и нельзя не уважать их за ту работу, которую они проделывают. Уж больно качественно и мелодично выглядят их треки. Выпустив уже два альбома («A Heap of Broken Images» и «The Holocaust»), парни не остановились и подарили миру третий. Hell Razah со своим глубоким голосом и замечательной лирикой оказался очень кстати.
Название их совместной работы прежде всего связано с Библией, в которой есть место рассказу о лестнице Иакова, которая соединяла землю и небо. В подробности этой истории вдаваться не будем и лучше продолжим разговор об альбоме. Все треки целиком и полностью спродюсированы Blue Sky Black Death, голосовую основу взял на себя Hell Razah и его поддержали такие исполнители как Crooked I, Ill Bill, Sabac Red, Prodigal Sunn и Shabazz the Disciple.
«Razah’s Ladder» начинается с трека «Elevation» от Blue Sky Black Death. Роль этой интерлюдии во многом определяется тем, что это своеобразная точка отсчета, место, откуда начинается подъем к небесам, глубоким и светлым. Композиция легкая и не напрягающая, это дает нам понять то, что восхождение будет таким же. Движемся дальше и на пути у нас трек заводной, подкрепленный сэмплом из композиции Бобби Биланда «Ain't No Love in the Heart of the City» - «Razah’s Ladder». Как и весь альбом, эта вещь констатирует тот факт, что Рэйза поднялся как исполнитель, это его новый уровень, новая ступень. Третий трек с альбома, трек, в котором снова задействован лишь один Hell Razah, - «The Cube» . Это именно та вещь, которой окончательно был заложен фундамент совместной работы с Blue Sky Black Death. Минус, в котором главную роль сыграл сэмпл из фильма «The Boondock Saints», как родной лег под читку Хелла, композиция вышла энергичной и гладкой. Отнюдь не энергичным, скорее спокойным можно назвать трек «Halos», участие в котором принял Crooked I. Рэппер с Лонг Бич довольно хорошо прошел свою часть. Не могу не отметить минус от Blue Sky. Вот эти щелчки пальцев, бит просто завораживают, придают композиции расслабляющий оттенок. «Most Merciful» - очень эмоциональная композиция, в которой звуковое содержимое отходит на второй план, здесь слова имеют большее значение, чем что-либо другое. В «Audiobiography» Hell Razah объединил свои усилия с сотоварищем по группе Sunz of Man, имеющей непосредственное отношение к Wu-Tang Clan. Shabazz the Disciple оставил хорошее впечатление своей спокойной и мягкой читкой, которая соответствовала настроению трека. В основу лег сэмпл из работы Gang Starr - "Rite Where U Stand". Пройдя дистанцию из шести треков, неплохо было бы и помолиться, чтобы и дальше также спокойно продолжать свое восхождение к небесам. «Pray Together» дает силы поверить в себя, дарит улыбку и надежду в то, что все будет хорошо. Эта композиция представляет собой гармоничную смесь приятного мотива и выдержанной читки. Помолившись и набравшись сил, спокойно переходим к треку «Poor Righteous Dreams». Рассказ про эти «бедные праведные мечты» вышел светлым и ярким во многом благодаря классной работе над минусом. Hell Razah тоже не подвел, прочитав чисто, с душой. «Better Than Jewelry» - это своеобразное продолжение предыдущего трека, доказательство того, что и живем вот этими мечтами, что они лучше драгоценностей и украшений. А разве не так? В минусе собраны сэмплы из композиций таких исполнителей как Poor Righteous Teachers, Killarmy, Ghostface Killah. Это уже говорит о ценности трека, о том, что это better than jewelry. Читка, продакшен – все сверкает неподражаемым блеском, и по ходу альбома в этом мы убеждаемся все чаще. Мягкий бит «Project Prophecy» (не забывайте про наш подъем) делает наше восхождение еще легче, Ill Bill и Sabac Red не портят атмосферу трека своей размеренностью. Мы приближаемся все ближе, и на пути у нас встает трек «Painted Jezebels». Пропитанный спокойствием, он заставляет покачивать головой, покачивать легко и непринужденно. Здесь снова, как и в большинстве треков принимает участие один Hell Razah. После этой композиции следует более тяжелый трек. «Written in Blood» включает в себя сэмпл из фильма «Training Day». Возможно, он дает понять то, что был проделан сложный путь, который дался очень тяжело. Участие в работе над этой композицией принял Prodigal Sunn. Он явился своеобразной поддержкой и роль его невозможно переоценить. Оглядываясь назад, просматривая все, что с нами было, мы улыбаемся, и улыбкой нашей является трек «Stairway To Heaven». Минус, состоящий из двух сэмплов (один к фильму «Fantastic Four», другой из композиции «Brooklyn's Finest» рэппера Jay-Z), до изнеможения мелодичен и Рэйза поддерживает эту мелодичность, усиливает всю эту картину отдаленное пение церковного хора (по идее это можно назвать хором). Энергетика потрясающая. Пришли! Сколько сил, терпения пришлось потратить на восхождение, но помощь божья оказалась выше физических факторов. "Sun of Man" – лиричное завершение нашего крестового похода от Blue Sky Black Death. Так и хочется закрыть глаза, уснуть на мягких воздушных облаках при прослушивании трека.
В целом, альбом выглядит очень качественным с точки зрения звукового содержимого, продакшена. Читка местами где-то похрамывает, но это не портит общего впечатления. Лирика Хелла всегда была на уровне, четко продуманная, она не может не впадать в душу, заставляет задуматься.
И как тут еще не подниматься выше, к тому светлому, неизвестному, в каком-то смысле загадочному, небу? Все, что нам нужно – это запастись парочкой отличных композиций и, подкрепившись кучей мыслей, отправиться наверх. Я думаю, что “Razah’s Ladder” отличный вариант для такого рода путешествий.
Светлые, пропитанные религиозностью, они выше нас и добраться до них очень сложно. Но парочка калифорнийских проповедников в компании с не менее святым человеком из Бруклина нашли путь к царству небесному, нашли его через музыку душевную и эмоциональную.
Blue Sky Black Death – дуэт из Сан-Франциско, в состав которого входят два очень амбициозных человека, чьи имена кстати взяты из парашютного сленга (без небес никуда). Kingston и Young God создают привлекательные вещи в плане продакшена и нельзя не уважать их за ту работу, которую они проделывают. Уж больно качественно и мелодично выглядят их треки. Выпустив уже два альбома («A Heap of Broken Images» и «The Holocaust»), парни не остановились и подарили миру третий. Hell Razah со своим глубоким голосом и замечательной лирикой оказался очень кстати.
Название их совместной работы прежде всего связано с Библией, в которой есть место рассказу о лестнице Иакова, которая соединяла землю и небо. В подробности этой истории вдаваться не будем и лучше продолжим разговор об альбоме. Все треки целиком и полностью спродюсированы Blue Sky Black Death, голосовую основу взял на себя Hell Razah и его поддержали такие исполнители как Crooked I, Ill Bill, Sabac Red, Prodigal Sunn и Shabazz the Disciple.
«Razah’s Ladder» начинается с трека «Elevation» от Blue Sky Black Death. Роль этой интерлюдии во многом определяется тем, что это своеобразная точка отсчета, место, откуда начинается подъем к небесам, глубоким и светлым. Композиция легкая и не напрягающая, это дает нам понять то, что восхождение будет таким же. Движемся дальше и на пути у нас трек заводной, подкрепленный сэмплом из композиции Бобби Биланда «Ain't No Love in the Heart of the City» - «Razah’s Ladder». Как и весь альбом, эта вещь констатирует тот факт, что Рэйза поднялся как исполнитель, это его новый уровень, новая ступень. Третий трек с альбома, трек, в котором снова задействован лишь один Hell Razah, - «The Cube» . Это именно та вещь, которой окончательно был заложен фундамент совместной работы с Blue Sky Black Death. Минус, в котором главную роль сыграл сэмпл из фильма «The Boondock Saints», как родной лег под читку Хелла, композиция вышла энергичной и гладкой. Отнюдь не энергичным, скорее спокойным можно назвать трек «Halos», участие в котором принял Crooked I. Рэппер с Лонг Бич довольно хорошо прошел свою часть. Не могу не отметить минус от Blue Sky. Вот эти щелчки пальцев, бит просто завораживают, придают композиции расслабляющий оттенок. «Most Merciful» - очень эмоциональная композиция, в которой звуковое содержимое отходит на второй план, здесь слова имеют большее значение, чем что-либо другое. В «Audiobiography» Hell Razah объединил свои усилия с сотоварищем по группе Sunz of Man, имеющей непосредственное отношение к Wu-Tang Clan. Shabazz the Disciple оставил хорошее впечатление своей спокойной и мягкой читкой, которая соответствовала настроению трека. В основу лег сэмпл из работы Gang Starr - "Rite Where U Stand". Пройдя дистанцию из шести треков, неплохо было бы и помолиться, чтобы и дальше также спокойно продолжать свое восхождение к небесам. «Pray Together» дает силы поверить в себя, дарит улыбку и надежду в то, что все будет хорошо. Эта композиция представляет собой гармоничную смесь приятного мотива и выдержанной читки. Помолившись и набравшись сил, спокойно переходим к треку «Poor Righteous Dreams». Рассказ про эти «бедные праведные мечты» вышел светлым и ярким во многом благодаря классной работе над минусом. Hell Razah тоже не подвел, прочитав чисто, с душой. «Better Than Jewelry» - это своеобразное продолжение предыдущего трека, доказательство того, что и живем вот этими мечтами, что они лучше драгоценностей и украшений. А разве не так? В минусе собраны сэмплы из композиций таких исполнителей как Poor Righteous Teachers, Killarmy, Ghostface Killah. Это уже говорит о ценности трека, о том, что это better than jewelry. Читка, продакшен – все сверкает неподражаемым блеском, и по ходу альбома в этом мы убеждаемся все чаще. Мягкий бит «Project Prophecy» (не забывайте про наш подъем) делает наше восхождение еще легче, Ill Bill и Sabac Red не портят атмосферу трека своей размеренностью. Мы приближаемся все ближе, и на пути у нас встает трек «Painted Jezebels». Пропитанный спокойствием, он заставляет покачивать головой, покачивать легко и непринужденно. Здесь снова, как и в большинстве треков принимает участие один Hell Razah. После этой композиции следует более тяжелый трек. «Written in Blood» включает в себя сэмпл из фильма «Training Day». Возможно, он дает понять то, что был проделан сложный путь, который дался очень тяжело. Участие в работе над этой композицией принял Prodigal Sunn. Он явился своеобразной поддержкой и роль его невозможно переоценить. Оглядываясь назад, просматривая все, что с нами было, мы улыбаемся, и улыбкой нашей является трек «Stairway To Heaven». Минус, состоящий из двух сэмплов (один к фильму «Fantastic Four», другой из композиции «Brooklyn's Finest» рэппера Jay-Z), до изнеможения мелодичен и Рэйза поддерживает эту мелодичность, усиливает всю эту картину отдаленное пение церковного хора (по идее это можно назвать хором). Энергетика потрясающая. Пришли! Сколько сил, терпения пришлось потратить на восхождение, но помощь божья оказалась выше физических факторов. "Sun of Man" – лиричное завершение нашего крестового похода от Blue Sky Black Death. Так и хочется закрыть глаза, уснуть на мягких воздушных облаках при прослушивании трека.
В целом, альбом выглядит очень качественным с точки зрения звукового содержимого, продакшена. Читка местами где-то похрамывает, но это не портит общего впечатления. Лирика Хелла всегда была на уровне, четко продуманная, она не может не впадать в душу, заставляет задуматься.
И как тут еще не подниматься выше, к тому светлому, неизвестному, в каком-то смысле загадочному, небу? Все, что нам нужно – это запастись парочкой отличных композиций и, подкрепившись кучей мыслей, отправиться наверх. Я думаю, что “Razah’s Ladder” отличный вариант для такого рода путешествий.