Учился Виззи из рук вон плохо: конечно, ведь тяжело одновременно учиться и торчать на улице, в криминальном Орлеане, с друзьями, слушая рэп. А слушали тогда на улицах этого, не побоюсь такого слова, экзотического города совершенно удивительных и неповторимых исполнителей. Тут стоило бы немного углубиться в историю музыки Нью-Орлианс: тот совершенно некомпетентный ярлык "баунс", который в наши дни так любят вешать ненавистники южного рэпа, на самом деле стиль хип-хопа, корни которого в Miami Bass Music, а душа навеки в New Orleans. Так вот, вместо привычного нам "на меня повлиял Big Daddy Kane и Rakim!", Дуэйн вспоминает: "на меня повлияли Pimp Daddy и U. N. L. V. (Uptown Niggas Livin Violent)". Остается только удивиться сколь хорошо Wayne был осведомлен, ведь на тот момент ни Pimp Daddy ни U. N. L. V. не были подписаны на какой-нибудь лейбл, хотя уже и были звездами андерграунда (а чуть позже были подписаны на Cash Money, но это другая история).
В 93, в возрасте десяти лет, Виззи знакомится с подписанным на молодой лейбл Cash Money Records артистом по имени Lil Slim.
Как это часто бывает, он поражает его своим рэпом. Нам остается только догадываться, как десятилетний ребенок смог впечатлить взрослого мужика, но Slim обещает познакомить с руководством собственного лейбла - Brian "Baby" Williams и Ronald "Slim" Williams. Происходит это через полгода.
Стоит заметить, что политика лейбла Cash Money радикально отличалась: они пытались брать качеством, собрать под одним флагом лучших рэперов Нового Орлеана, потому впечатлить сразу CEO лейбла не удалось. В качестве утешительного приза Baby оставляет Дуэйну свою визитку, мол "позвони, когда подрастешь".
Виззи не стал терять времени и насел на телефон Cash Money, после чего глава лейбла великодушно, аля Тайлер Дёрден, сказал: "Теперь я вижу, что ты действительно хочешь быть рэпером". И присоединил его, ко второму ребенку на лейбле – Gangsta D aka Lil Doogie. Так появилась группа B. G. ’z (Baby Gangstaz), которая, правда, просуществовала всего пару месяцев. Тем не менее, они успели выпустить дебютный промо EP "True Story" в том же 93 году.
С ним произошла интересная история: Lil’ Doogie читал на этом EP на порядок больше, в силу того, что был постарше Wayne’a и так уж получилось, что имя B. G. закрепилось за ним, а Baby D (так на тот момент называл себя Дуэйн) был приписан, как гость в нескольких треках, когда вышел уже полный альбом "True story".
На тот момент у Cash Money был активный биф с другим ново-орлеанским лейблом – Big Boy (известным, разве что тем, что из их рядов вышел Mystikal). Однажды Мать Виззи услышала дисс своего ненаглядного единственного сыночка на вражескую контору и… запретила ему общаться с Cash Money и носить милитари одежду (не забываем, что парню было всего 11 лет).
Но ее запрет продлился не долго… Вскоре отчима Дуэйна убивают и единственным близким человеком, который оказался поблизости оказался Baby. "Я помню как я позвонил ему и спокойно сказал всего пару слов, что-то типа: "Ок, да он умер…", - будет много позже вспоминать Wayne - Baby забрал меня, посадил в свою машину, и я плакал там на заднем сидении, я был в шоке… Тогда он посмотрел мне в глаза и сказал: "Эй, ниггер, ты плачешь, как будто потерял отца, что за херня" и с этого дня единственным моим отцом стал Baby, и мы с ним друг друга не потеряем".
Время шло, Lil’ Wayne уже под более привычным для нас именем время от времени появлялся на альбомах артистов Cash Money, но активных проектов с его участием не было. Все изменилось, когда в 97 было принято поворотное для лейбла решение – была сформирована группа в составе B. G., Juvenile, Young Turk и Lil’ Wayne – Hot Boys, all-star group, как их называли. А вообще-то "Hot Boys" это название новоорлеанской банды первой половины ХХ века. По легенде, когда они, наконец, были пойманы, уровень преступности в городе резко упал.
Первый альбом группы взорвал Луизиану, хотя разлет осколков не превысил границ штата. Было продано около 400 тысяч копий, что для независимого лейбла было невероятно много, благодаря чему на Cash Money Records обратил внимание мейджор Universal. Был подписан контракт на 30 миллионов, по которому Cash Money Records переходил под крыло этого гиганта.
За это время Виззи значительно изменил свой стиль. Его новым кумиром стал однофамилец Jay-Z, отсюда и особенности читки. На его альбомах, начиная с 2000 года, это некое подражание Джиге слышится отчетливее, что Уэйн и не отрицает.
Следующий альбом Hot Boys сорвал банк: платиновый сертификат плюс бешеная популярность, но по законам жанра сказка своевременно закончилась. Один за другим участники группы покидали Cash Money, но сравнение с крысами, бегущими с утопающего корабля, было здесь неуместно.
Держал на плаву этот корабль несовершеннолетний Lil’ Wayne. Начало его сольной карьеры ознаменовано 1999 годом, когда ему еще не исполнилось 18-ти лет. Специфическая читка Уэйна + биты Mannie Fresh отлично сочетались, первый сингл "The Block Is Hot" взорвал как положено, и альбом разошелся миллионным тиражом. Затем в 2000 команда Wayne + Fresh закрепила успех с золотым "Lights Out".
Когда настало тяжелое для Кэш Мани время и артисты начали уходить, CEO лейбла принял решение назвать следующий альбом Виззи "500 Degreez", как якобы сиквел к самому успешному альбому Cash Money - Juvenile "400 Degreez". Как того и следовало ожидать, покинувший лейбл Juve обиделся. Да не на шутку!
В гневе он на скрую руку состряпал то ли бутлег, то ли микстейп сомнительного качества под названием "600 Degreez", на котором и представил миру свой дисс на Lil’Wayne под названием "A hoe". Претензии стандартные: "Ты никого не убил, а у тебя набита слеза, я тебя не видел на районе, ты не ниггер, ты дыра", и все в таком же духе. Виззи откоментировал этот выпад спокойно: "Я понятия не имею что там за дисс, я его не слышал. Может там и было что-то, для меня не имеет значения. Я не забываю своих и, если что, я за любого из нашей бывшей команды отдам жизнь, будь то B. G., мой нигер Turk или тот же Juve".
Конечно, это немало удивило хип-хоп общественность, особенно тех, кто помнил, как бойко Wizzy опускал Big Boy Records, которые лично его и не задевали никогда. Более того, на его следующем альбоме The Carter оказалась песня "I Miss My Dawgs", посвящавшаяся убежавшим Juvenile, Turk и B. G., и отнюдь не угрозы звучали в этом треке.
Кстати, этот альбом ("The Carter") интересен хотя бы тем, что это первый альбом совершеннолетнего Уэйна, его тексты стали глубже, темы обширнее… да и самолюбия прибавилось: в первом же сингле он заявляет "I’m cash money Makaveli, ya ain’t ready… The best rapper alive since the best rapper retired (Я Макиавелли из Cash Money… (намек на Тупака) Я лучший рэпер из оставшихся в живых, после того как лучший ушел в отставку (намек на Jay-Z))".
Время, как мы уже отмечали, шло, на Cash Money приходили и уходили исполнители, одно оставалось неизменным – Lil’ Wayne и Baby, называвшие друг друга родственниками. Поэтому, опять же, как снег на голову свалилось заявление, сделанное самим Уэйном в 2005, о том, что он покидает лейбл, на котором провел больше половины жизни, и переходит на Def Jam к ненаглядному Джиге. Правда, в конце концов, заявление себя не оправдало и Виззи остался на Cash Money, но сам он откоментировал: "На самом деле я и правда собирался к Jay-Z. Но положение дел на Cash Money изменилось в лучшую сторону, и я остался", что совсем не исключало возможности ухода. Baby же сказал: "Уэйн был частью лейбла, ей он навсегда и останется. Мы семья!".
Много слухов ходит по поводу того, что Уэйн находится под неким влиянием Baby и делает все, что ему "приказывает хозяин", но авторитетные издания предпочитают относить это к параноидальной фантастике, значит так же поступим и мы с вами.
Да и вообще вокруг Wizzy вечно крутится поразительное количество слухов. Например, когда Young Jeezy покинул Boyz N Da Hood, и группа искала четвертого участника, все наперебой сватали туда то Trick Daddy, то Уэйна.
Несмотря на то, что у Виззи есть 6-ти летняя дочь от собственной стилистки, мужчина он до сих пор холостой, но при девушке, да еще и какой! Девушкой Уэйна является ни кто иная, как the baddest bitch Trina из Майами. Их союз тоже долгое время был всего лишь слухом и в интервью заявляли, что они "просто друзья", но после совместной песни "Don’t T. I." в интервью журналу Sister 2 Sister Трина призналась, что у них роман и долго глупо хихикала. Позже в интервью журналу VIBE она же сказала, что они "оба невероятно счастливы и больше нам, читателям, ничего знать и не надо". Wizzy же ограничился скупым "мы друг друга охрененно понимаем, потому что мы оба рэпперы". Вот так вот.
К середине 2005 года B. G. и Juve окончательно разругались с Lil’ Wayne’ом, тем не менее, все, что можно услышать в их адрес от Картера это короткое "Fuck" в очередном интервью. Ни диссов, ни каких либо акций на подобии G-Unot он не устраивал. К fuck-списку со временем присоединился Mannie Fresh, бывший битмейкер Cash Money, в свою очередь "покинувший лодку". После его ухода с лейбла Виззи возвели в чин "президента Cash Money Records".
В 93, в возрасте десяти лет, Виззи знакомится с подписанным на молодой лейбл Cash Money Records артистом по имени Lil Slim.
Как это часто бывает, он поражает его своим рэпом. Нам остается только догадываться, как десятилетний ребенок смог впечатлить взрослого мужика, но Slim обещает познакомить с руководством собственного лейбла - Brian "Baby" Williams и Ronald "Slim" Williams. Происходит это через полгода.
Стоит заметить, что политика лейбла Cash Money радикально отличалась: они пытались брать качеством, собрать под одним флагом лучших рэперов Нового Орлеана, потому впечатлить сразу CEO лейбла не удалось. В качестве утешительного приза Baby оставляет Дуэйну свою визитку, мол "позвони, когда подрастешь".
Виззи не стал терять времени и насел на телефон Cash Money, после чего глава лейбла великодушно, аля Тайлер Дёрден, сказал: "Теперь я вижу, что ты действительно хочешь быть рэпером". И присоединил его, ко второму ребенку на лейбле – Gangsta D aka Lil Doogie. Так появилась группа B. G. ’z (Baby Gangstaz), которая, правда, просуществовала всего пару месяцев. Тем не менее, они успели выпустить дебютный промо EP "True Story" в том же 93 году.
С ним произошла интересная история: Lil’ Doogie читал на этом EP на порядок больше, в силу того, что был постарше Wayne’a и так уж получилось, что имя B. G. закрепилось за ним, а Baby D (так на тот момент называл себя Дуэйн) был приписан, как гость в нескольких треках, когда вышел уже полный альбом "True story".
На тот момент у Cash Money был активный биф с другим ново-орлеанским лейблом – Big Boy (известным, разве что тем, что из их рядов вышел Mystikal). Однажды Мать Виззи услышала дисс своего ненаглядного единственного сыночка на вражескую контору и… запретила ему общаться с Cash Money и носить милитари одежду (не забываем, что парню было всего 11 лет).
Но ее запрет продлился не долго… Вскоре отчима Дуэйна убивают и единственным близким человеком, который оказался поблизости оказался Baby. "Я помню как я позвонил ему и спокойно сказал всего пару слов, что-то типа: "Ок, да он умер…", - будет много позже вспоминать Wayne - Baby забрал меня, посадил в свою машину, и я плакал там на заднем сидении, я был в шоке… Тогда он посмотрел мне в глаза и сказал: "Эй, ниггер, ты плачешь, как будто потерял отца, что за херня" и с этого дня единственным моим отцом стал Baby, и мы с ним друг друга не потеряем".
Время шло, Lil’ Wayne уже под более привычным для нас именем время от времени появлялся на альбомах артистов Cash Money, но активных проектов с его участием не было. Все изменилось, когда в 97 было принято поворотное для лейбла решение – была сформирована группа в составе B. G., Juvenile, Young Turk и Lil’ Wayne – Hot Boys, all-star group, как их называли. А вообще-то "Hot Boys" это название новоорлеанской банды первой половины ХХ века. По легенде, когда они, наконец, были пойманы, уровень преступности в городе резко упал.
Первый альбом группы взорвал Луизиану, хотя разлет осколков не превысил границ штата. Было продано около 400 тысяч копий, что для независимого лейбла было невероятно много, благодаря чему на Cash Money Records обратил внимание мейджор Universal. Был подписан контракт на 30 миллионов, по которому Cash Money Records переходил под крыло этого гиганта.
За это время Виззи значительно изменил свой стиль. Его новым кумиром стал однофамилец Jay-Z, отсюда и особенности читки. На его альбомах, начиная с 2000 года, это некое подражание Джиге слышится отчетливее, что Уэйн и не отрицает.
Следующий альбом Hot Boys сорвал банк: платиновый сертификат плюс бешеная популярность, но по законам жанра сказка своевременно закончилась. Один за другим участники группы покидали Cash Money, но сравнение с крысами, бегущими с утопающего корабля, было здесь неуместно.
Держал на плаву этот корабль несовершеннолетний Lil’ Wayne. Начало его сольной карьеры ознаменовано 1999 годом, когда ему еще не исполнилось 18-ти лет. Специфическая читка Уэйна + биты Mannie Fresh отлично сочетались, первый сингл "The Block Is Hot" взорвал как положено, и альбом разошелся миллионным тиражом. Затем в 2000 команда Wayne + Fresh закрепила успех с золотым "Lights Out".
Когда настало тяжелое для Кэш Мани время и артисты начали уходить, CEO лейбла принял решение назвать следующий альбом Виззи "500 Degreez", как якобы сиквел к самому успешному альбому Cash Money - Juvenile "400 Degreez". Как того и следовало ожидать, покинувший лейбл Juve обиделся. Да не на шутку!
В гневе он на скрую руку состряпал то ли бутлег, то ли микстейп сомнительного качества под названием "600 Degreez", на котором и представил миру свой дисс на Lil’Wayne под названием "A hoe". Претензии стандартные: "Ты никого не убил, а у тебя набита слеза, я тебя не видел на районе, ты не ниггер, ты дыра", и все в таком же духе. Виззи откоментировал этот выпад спокойно: "Я понятия не имею что там за дисс, я его не слышал. Может там и было что-то, для меня не имеет значения. Я не забываю своих и, если что, я за любого из нашей бывшей команды отдам жизнь, будь то B. G., мой нигер Turk или тот же Juve".
Конечно, это немало удивило хип-хоп общественность, особенно тех, кто помнил, как бойко Wizzy опускал Big Boy Records, которые лично его и не задевали никогда. Более того, на его следующем альбоме The Carter оказалась песня "I Miss My Dawgs", посвящавшаяся убежавшим Juvenile, Turk и B. G., и отнюдь не угрозы звучали в этом треке.
Кстати, этот альбом ("The Carter") интересен хотя бы тем, что это первый альбом совершеннолетнего Уэйна, его тексты стали глубже, темы обширнее… да и самолюбия прибавилось: в первом же сингле он заявляет "I’m cash money Makaveli, ya ain’t ready… The best rapper alive since the best rapper retired (Я Макиавелли из Cash Money… (намек на Тупака) Я лучший рэпер из оставшихся в живых, после того как лучший ушел в отставку (намек на Jay-Z))".
Время, как мы уже отмечали, шло, на Cash Money приходили и уходили исполнители, одно оставалось неизменным – Lil’ Wayne и Baby, называвшие друг друга родственниками. Поэтому, опять же, как снег на голову свалилось заявление, сделанное самим Уэйном в 2005, о том, что он покидает лейбл, на котором провел больше половины жизни, и переходит на Def Jam к ненаглядному Джиге. Правда, в конце концов, заявление себя не оправдало и Виззи остался на Cash Money, но сам он откоментировал: "На самом деле я и правда собирался к Jay-Z. Но положение дел на Cash Money изменилось в лучшую сторону, и я остался", что совсем не исключало возможности ухода. Baby же сказал: "Уэйн был частью лейбла, ей он навсегда и останется. Мы семья!".
Много слухов ходит по поводу того, что Уэйн находится под неким влиянием Baby и делает все, что ему "приказывает хозяин", но авторитетные издания предпочитают относить это к параноидальной фантастике, значит так же поступим и мы с вами.
Да и вообще вокруг Wizzy вечно крутится поразительное количество слухов. Например, когда Young Jeezy покинул Boyz N Da Hood, и группа искала четвертого участника, все наперебой сватали туда то Trick Daddy, то Уэйна.
Несмотря на то, что у Виззи есть 6-ти летняя дочь от собственной стилистки, мужчина он до сих пор холостой, но при девушке, да еще и какой! Девушкой Уэйна является ни кто иная, как the baddest bitch Trina из Майами. Их союз тоже долгое время был всего лишь слухом и в интервью заявляли, что они "просто друзья", но после совместной песни "Don’t T. I." в интервью журналу Sister 2 Sister Трина призналась, что у них роман и долго глупо хихикала. Позже в интервью журналу VIBE она же сказала, что они "оба невероятно счастливы и больше нам, читателям, ничего знать и не надо". Wizzy же ограничился скупым "мы друг друга охрененно понимаем, потому что мы оба рэпперы". Вот так вот.
К середине 2005 года B. G. и Juve окончательно разругались с Lil’ Wayne’ом, тем не менее, все, что можно услышать в их адрес от Картера это короткое "Fuck" в очередном интервью. Ни диссов, ни каких либо акций на подобии G-Unot он не устраивал. К fuck-списку со временем присоединился Mannie Fresh, бывший битмейкер Cash Money, в свою очередь "покинувший лодку". После его ухода с лейбла Виззи возвели в чин "президента Cash Money Records".