Sound of the City

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Sound of the City

Приднестровский Форум любителей Хип Хопа


    Nas - I am ...

    Logic B
    Logic B
    Admin


    Сообщения : 283
    Дата регистрации : 2009-06-28
    Возраст : 32
    Откуда : Тирасполь

    Nas - I am ... Empty Nas - I am ...

    Сообщение  Logic B Ср Июл 01, 2009 3:19 pm

    Мало кто скажет, что Нас сумел повторить успех Illmatic своим вторым альбомом. Он был хорош, но классического статуса ему естественно никак не дашь. I Am на классику не тянул с самого начала. Насир сделал ставку на более мэйнстримное звучание и пригласил для этого соответствующих продюсеров. Однако не забыл он и свой фирменный знак: коллаборации с DJ Premier, который сделал два великолепных трека для этой пластинки. Все же нашлось много критиков, в пух и прах раскритиковавших этот диск. Но ведь это ни о чем не говорит: последний альбом тоже мало кого впечатлил, но он мало чем уступает самому Illmatic. Автобиография Наса тоже очень хороша, просто она показывает другую сторону артиста. Если на первом альбоме преобладала уличная тематика, тот же God’s Son предстал очень личной работой, то этот альбом скорее желание отдать дань излюбленным темам каждого популярного исполнителя. Винить его в этом нельзя, лучше стоит внимательно присмотреться к тому, как он это преподаст. В этом компоненте Насу всегда не было равных, и даже говоря о самых скучных темах, Настрадамус обычно выглядел не так, как толпа всех остальных эмси. И здесь это проявилось как нельзя ярче.
    Пластинка открывается великолепным интро, где засемплированы наиболее важные треки с двух предыдущих альбомов. Здесь и Halftime, и It Ain’t Hard To Tell, и One Love, и The Message, и конечно If I Ruled The World. Нас напомнил о своем вкладе в хип-хоп и тут же, как бы в подтверждение своих слов, начал вторую часть великого N.Y. State Of Mind, подготовленную DJ Premier. Семпл старой версии переливается в другой, созданный Примо, удивительный клавишный сет. Он настолько чисто подобран, что даже невольно ощущаешь атмосферу Illmatic, атмосферу улиц, атмосферу Queensbridge. Нас решил обойтись без припевов, и почти весь трек он читает без остановки. Текст великолепен, это опять таки реверанс в сторону первого альбома, тема остается неизменной, но она подается в еще более серьезной манере. Уличное звучание перерастает в ураганный Hate Me Now с Puff Daddy на припеве. Текст здесь очень искренен и захватывающ. Чувствуется реальная усталость Наса от всех его ненавистников. Каждый куплет подчеркивает это ощущение, а уж припев и вовсе не оставляет равнодушных. Трек стал очень популярным, и многие указывали на его коммерческое звучание, что не умаляет его красоты. Таков же и Small World. Особенно хорош здесь бит. Какой-то трагический, тревожный, будто плачущий, он восхитительно подает текст Насира, именно так, как это нужно. Favor For A Favor продолжает эту линию, но здесь уже чувствуется легкая доля позитива. Scarface отлично вливается в структуру песни и выгодно выделяется за счет своего весьма нестандартного голоса. Нас вновь делает все на пять баллов, поэтому трек, не выделяясь из общего фона, в то же время запоминается сразу же. We Will Survive поражает своей легкостью. Идеально подобранный семпл переходит в филигранно выверенные куплеты, один из которых посвящен Тупаку. Это жемчужина песни восхищает всем с первой до последней строчки. Как после этого можно сказать, что альбом провален? Но впереди еще много сюрпризов. Первый наступает практически сразу – это Ghetto Prisoners. Один из лучших треков пластинки снова радует замечательным продакшном. Но дело не только в нем, снова в дело вступает взрывоопасная лирика Насира Джонса, добивающая безумно простым, но восхитительным припевом. Так может только он, и каждый раз Уличный Апостол доказывает это. Спродюссированный Timbaland You Won’t See Me Tonight радует неповторимым вокалом Aaliyah. Текст вроде бы прост, но очень уж захватывающ. Фразы незамысловаты, но они так ярко раскрывают идею Божьего сына, что оторваться чертовски тяжело. I Want To Talk To You – тема, которая станет очень популярной в творчестве Наса, что особенно проявится на Stillmatic. Бит здесь не несет яркого позыва, но он здесь и не нужен. Слова делают основную работу, Нас ловко раскидывает фразы, в которых достается всем, особенно motherfucking president... Dr. Knockboot – это очередное альтер-эго Насира, сделанное, надо сказать, не очень удачно. Это, скорее всего, самый слабый трек альбома, и Нас, будто понимая это, делает его самым коротким номером программы. Более того, он тут же, прося прощения, дает нам восхититься Life Is What You Make It с классическим саундом Ruff Ryders и соответственно DMX в главной роли наряду с самим Насиром. Название говорит само за себя, и два мастера слова четко и ясно, на примерах раскрывают данную проблему. Big Things – очень яркий трек, с несвойственной для Наса скоростью и, соответственно, тяжелой, неповоротливо - грубоватой читкой. Нас не очень здорово управляет рифмами, но зато припев перебивает все отрицательные ощущения. Тем более, следующим номером идет Nas Is Like, настоящая классика, трек на все времена. Никаких изъянов, все предельно ясно и красиво. Особенно хорош припев, которого по сути то и нет. Фирменный знак Примо проявился тут в виде отлично засемплированных отдельных фраз, взятых из разных треков Наса. Сам half-man, half-amazin вообще потряс своим текстом и тут же выдал вторую порцию в виде удивительно мягкого K.I.S.S.I.N.G. Да, он прост, незамысловат, но как же красив! То же самое можно сказать и о Money Is My Bitch. Хотя тут все даже еще лучше. Лирика просто сбивает с ног, такого невозможно придумать, музыка приятно дополняет картину, а припев и вовсе не оставляет шансов: лучшие треки нас приготовил ближе к концу. Undying Love завершает альбом очередным тревожным отзвуком. Это не просто песня для яркого финала, это та же полноправная история, имеющая свое место на альбоме. Таким образом мы получаем пластинку, в которой нет ни одной песни, записанной для заполнения места.
    И после этого кто-то говорит, что I Am - неудачная работа? Нет, наоборот, это великолепная пластинка, еще раз доказывающая, насколько велик талант Насира. Разноплановый материал он собрал и объединил в удивительно монолитный альбом, звучащий пусть коммерчески, но так красиво и гладко, что невольно завидуешь мастерству его автора. И пусть он не стал классикой, I Am обязан послушать каждый, хотя бы чтобы иметь представление о том, каким может быть Нас. Не тот Нас, который вещал об уличной жизни с Illmatic, не тот Нас, что называл себя Настрадамусом или работал с Дре над альбомом The Firm, не тот Нас, который выбивал дух из Jay-Z на Stillmatic. Но тот, кто создал пластинку, сумевшую соединить в себе и мейнстрим и уличную тематику, избежав при этом излишних избитых сравнений с убийцами и гангстерами, чем грешат сейчас очень и очень многие. Это удалось ему, и именно поэтому его имя и называется в числе главных соискателей king of N.Y... А кто еще, если не он?

      Текущее время Пн Сен 23, 2024 4:29 am