… Notorious B.I.G. (настоящее имя – Кристофер Уоллес) – безусловно, один из величайших рэп-исполнителей в истории, в США его почитают не меньше чем Тупака, в отличие от России, где о нем мало, что известно… хотя практически везде Бигги всегда ассоциируется с Тупаком, причем такая ассоциация в основном идет только в одну сторону – когда говорят про Бигги то имя Тупака вспоминается само собой, но наоборот это происходит далеко не так часто… думаю о их бифе всем известно абсолютно все, так что не буду останавливаться на этой странице в его биографии…
Бигги официально пришел в рэп-индустрию в 1994-м году, когда 13-го сентября (символическая дата – спустя 2 года в этот день умрет Тупак) он выпустил свой дебютный сольник Ready To Die на Bad Boy Ent. под руководством тогда еще звавшего себя Puff Daddy. Этот альбом принес его автору огромную славу – уже за пару недель он заработал 2 платины, а в итоге дотянул до половины десятка миллионов проданных дисков! Но все-таки не продажи принесли Бигги такое уважение и почитание. Такие альбомы принято называть поворотными в музыке. Улицы сразу полюбили этот диск, хотя на первый взгляд Бигги не говорил о каких-то новых вещах, все те же наркотики, пушки, гангстеры, копы и прочее.… Но все-таки было в нем то, что выделяло его из толпы рэпперов того времени. В первую очередь стиль его читки, такие вещи всегда сложно описывать, но можно заметить, как не совсем обычно он строит свои строчки, нестандартно, обрывисто, часто меняя рифмы, чередуя длинные строчки с короткими и т.д., вобщем его стиль выделяется, но это далеко не все. Главным его талантом было умение записывать треки фристайлом, без всяких бумажек и набросков, он мог легко сочинить песню в голове и потом в студии довести ее до ума. И именно это основная причина, почему посмертные альбомы Бигги выпускаются такими низкими темпами – в отличие от Тупака у него практически просто не было сохраненных записей в студии, хотя говорят, что он успел сочинить в голове материала аж на 5 альбомов!
Этот альбом можно считать поворотным еще и потому что он внес серьезные коррективы в расстановку сил в рэпе в то время. В начале 90-х Запад во главе с NWA и сольниками самых ярких его представителей захватил внимание слушателей, оставив Восток в своей тени, после Ready To Die люди снова обратили пристальное внимание в сторону Нью-Йорка.
Альбом получился мрачным, или точнее можно сказать – безрадостным, слушая его часто ловишь себя на мысли, что буквально заслушиваешься каждой строчкой и полностью проникаешься настроением и мыслями автора. Альбом традиционно начинается с Intro – 3 с половиной минуты наполненной разными звуками и ситуациями, которые, если вдуматься, можно считать репрезентом жизни Бигги. Плавный переход к треку, который открывает этот альбом – Things Done Changed – известный и легко узнаваемый бит, который вполне сам по себе стал уже легендой, что касается содержания то это можно назвать введением и кратким содержанием диска. Далее очень необычная и ироническая Gimme The Loot, где Бигги чем-то напоминает стиль Бисти Бойс, частая смена голоса с разными интонациями только подчеркивает его талант. Machine Gun Funk – просто отличная песня на отличном альбоме с легко запоминающемся припевом, который состоит из всего-то одной строчки – I live for the funk, I’ll die for the funk – без комментариев. Само собой без недоброжелателей такой личности не обойтись – «Предупреждение» записано, чтобы лишний раз напомнить об этом. Ready To Die – песня одноименная альбому, которая подтверждает, что Бигги приобретает оружие не только для домашней коллекции… Но основная идея тут сводится к тому, что еще совсем молодой Кристофер уже не боится смерти и в последней фразе в песне произносится: «Я не хочу, чтобы кто-то плакал на моих похоронах…» Смелость, решительность и самоуверенность – это все чем Бигги подкупает здесь внимание слушателей. После такого тяжелого трека следует резкий переход на One More Chance – старина Ноториус напоминает, что его увлечения не ограничиваются на одних только мыслях об оружии, убийствах и прочее, вобщем неплохой трек о телках, правда, на мой взгляд, самый слабый на этом альбоме. Fuck Me – Бигги от слов переходит к делу и доказывает свои желания из предыдущей песни, да так, что кровать так и скрипит… Следом B.I.G. + M.E.T.H.O.D. – в одном треке – это безусловная гарантия качества, отличная легкая и непринужденная песня, ничего более. №10 – это Juicy – одна из самых великих песен в истории рэпа, известная пожалуй всем, а первые строчки «It was all a dream, I used to read Word Up magazine» - заезжены толпой рэпперов любых калибров. Что касается содержания, то здесь представлен путь Бигги от низов до верхушки, самая яркая фраза, безусловно – «Дни рождения были у нас худшими днями, а теперь мы пьем шампанское просто когда нам хочется пить». На мой взгляд – это лучший трек альбома, и один из лучших написанных в 90-е. «Я не хочу больше жить, иногда я слышу, как смерть стучит ко мне» - это начало еще одной легендарной песни Everyday Struggle, рассказывающая о темном прошлом автора. Me and My Bitch – это описание любви Бигги к своей так называемой bitch, совсем не веселая история заканчивающая описанием ее убийства, где Кристофер понимает, что на ее месте должен был быть он… Big Poppa – если Juicy трек №1 здесь, то Big Poppa - №2, еще одна песня посвященная женщинам, сказать больше нечего – классика хип-хопа. Respect – очень необычная песня, кардинально отличающего от предыдущих – необычный бит совмещенный со вставками довольно злобного женского голоса, по содержанию же – три куплета про три разных промежутка его жизни: детство, юность и 94-й год. На первый взгляд следующая песня, судя по названию Friend of Mine, должна быть о каком-то близком друге Бигги, но это совсем не так, песня снова о шлюхах. Предпоследняя песня запоминается в первую очередь простым до неприличия битом, тут Бигги говорит о себе любимом, начиная от своего большого аппетита и заканчивая «Biggie Smalls is the illest», нечего добавить. Песня с названием Suicidal Thought напрашивается на таком альбоме, она построена довольно просто – Бигги рассказывает по телефону одним куплетом о том, как же ему надоело жить, на другом конце провода висит Пафф отговаривающий его от подобных мыслей, но мирный переговорщик из Паффа просто никакой – со словами «I’m sick of talkin’» Бигги загоняет в себя пулю… Более лучшего окончания этому альбому придумать нельзя.
Журнал Rolling Stones поставил его на 133-е место в списке величайших альбомов в истории музыки, но среди рэп-альбомов он среди лучших, а сам Ноториус по правду был признан Королем Нью-Йорка и ушёл на пике карьеры, прогорев так ярко (но к сожалению недолго), что жар его строк и уникальная манера исполнения ещё долго будут восторгать миллионы слушателей
Бигги официально пришел в рэп-индустрию в 1994-м году, когда 13-го сентября (символическая дата – спустя 2 года в этот день умрет Тупак) он выпустил свой дебютный сольник Ready To Die на Bad Boy Ent. под руководством тогда еще звавшего себя Puff Daddy. Этот альбом принес его автору огромную славу – уже за пару недель он заработал 2 платины, а в итоге дотянул до половины десятка миллионов проданных дисков! Но все-таки не продажи принесли Бигги такое уважение и почитание. Такие альбомы принято называть поворотными в музыке. Улицы сразу полюбили этот диск, хотя на первый взгляд Бигги не говорил о каких-то новых вещах, все те же наркотики, пушки, гангстеры, копы и прочее.… Но все-таки было в нем то, что выделяло его из толпы рэпперов того времени. В первую очередь стиль его читки, такие вещи всегда сложно описывать, но можно заметить, как не совсем обычно он строит свои строчки, нестандартно, обрывисто, часто меняя рифмы, чередуя длинные строчки с короткими и т.д., вобщем его стиль выделяется, но это далеко не все. Главным его талантом было умение записывать треки фристайлом, без всяких бумажек и набросков, он мог легко сочинить песню в голове и потом в студии довести ее до ума. И именно это основная причина, почему посмертные альбомы Бигги выпускаются такими низкими темпами – в отличие от Тупака у него практически просто не было сохраненных записей в студии, хотя говорят, что он успел сочинить в голове материала аж на 5 альбомов!
Этот альбом можно считать поворотным еще и потому что он внес серьезные коррективы в расстановку сил в рэпе в то время. В начале 90-х Запад во главе с NWA и сольниками самых ярких его представителей захватил внимание слушателей, оставив Восток в своей тени, после Ready To Die люди снова обратили пристальное внимание в сторону Нью-Йорка.
Альбом получился мрачным, или точнее можно сказать – безрадостным, слушая его часто ловишь себя на мысли, что буквально заслушиваешься каждой строчкой и полностью проникаешься настроением и мыслями автора. Альбом традиционно начинается с Intro – 3 с половиной минуты наполненной разными звуками и ситуациями, которые, если вдуматься, можно считать репрезентом жизни Бигги. Плавный переход к треку, который открывает этот альбом – Things Done Changed – известный и легко узнаваемый бит, который вполне сам по себе стал уже легендой, что касается содержания то это можно назвать введением и кратким содержанием диска. Далее очень необычная и ироническая Gimme The Loot, где Бигги чем-то напоминает стиль Бисти Бойс, частая смена голоса с разными интонациями только подчеркивает его талант. Machine Gun Funk – просто отличная песня на отличном альбоме с легко запоминающемся припевом, который состоит из всего-то одной строчки – I live for the funk, I’ll die for the funk – без комментариев. Само собой без недоброжелателей такой личности не обойтись – «Предупреждение» записано, чтобы лишний раз напомнить об этом. Ready To Die – песня одноименная альбому, которая подтверждает, что Бигги приобретает оружие не только для домашней коллекции… Но основная идея тут сводится к тому, что еще совсем молодой Кристофер уже не боится смерти и в последней фразе в песне произносится: «Я не хочу, чтобы кто-то плакал на моих похоронах…» Смелость, решительность и самоуверенность – это все чем Бигги подкупает здесь внимание слушателей. После такого тяжелого трека следует резкий переход на One More Chance – старина Ноториус напоминает, что его увлечения не ограничиваются на одних только мыслях об оружии, убийствах и прочее, вобщем неплохой трек о телках, правда, на мой взгляд, самый слабый на этом альбоме. Fuck Me – Бигги от слов переходит к делу и доказывает свои желания из предыдущей песни, да так, что кровать так и скрипит… Следом B.I.G. + M.E.T.H.O.D. – в одном треке – это безусловная гарантия качества, отличная легкая и непринужденная песня, ничего более. №10 – это Juicy – одна из самых великих песен в истории рэпа, известная пожалуй всем, а первые строчки «It was all a dream, I used to read Word Up magazine» - заезжены толпой рэпперов любых калибров. Что касается содержания, то здесь представлен путь Бигги от низов до верхушки, самая яркая фраза, безусловно – «Дни рождения были у нас худшими днями, а теперь мы пьем шампанское просто когда нам хочется пить». На мой взгляд – это лучший трек альбома, и один из лучших написанных в 90-е. «Я не хочу больше жить, иногда я слышу, как смерть стучит ко мне» - это начало еще одной легендарной песни Everyday Struggle, рассказывающая о темном прошлом автора. Me and My Bitch – это описание любви Бигги к своей так называемой bitch, совсем не веселая история заканчивающая описанием ее убийства, где Кристофер понимает, что на ее месте должен был быть он… Big Poppa – если Juicy трек №1 здесь, то Big Poppa - №2, еще одна песня посвященная женщинам, сказать больше нечего – классика хип-хопа. Respect – очень необычная песня, кардинально отличающего от предыдущих – необычный бит совмещенный со вставками довольно злобного женского голоса, по содержанию же – три куплета про три разных промежутка его жизни: детство, юность и 94-й год. На первый взгляд следующая песня, судя по названию Friend of Mine, должна быть о каком-то близком друге Бигги, но это совсем не так, песня снова о шлюхах. Предпоследняя песня запоминается в первую очередь простым до неприличия битом, тут Бигги говорит о себе любимом, начиная от своего большого аппетита и заканчивая «Biggie Smalls is the illest», нечего добавить. Песня с названием Suicidal Thought напрашивается на таком альбоме, она построена довольно просто – Бигги рассказывает по телефону одним куплетом о том, как же ему надоело жить, на другом конце провода висит Пафф отговаривающий его от подобных мыслей, но мирный переговорщик из Паффа просто никакой – со словами «I’m sick of talkin’» Бигги загоняет в себя пулю… Более лучшего окончания этому альбому придумать нельзя.
Журнал Rolling Stones поставил его на 133-е место в списке величайших альбомов в истории музыки, но среди рэп-альбомов он среди лучших, а сам Ноториус по правду был признан Королем Нью-Йорка и ушёл на пике карьеры, прогорев так ярко (но к сожалению недолго), что жар его строк и уникальная манера исполнения ещё долго будут восторгать миллионы слушателей