Ну вот и вышел Untitled. Новый альбом Наса, который успел нашуметь за долго до своего выхода. Nigger. Именно такое слово на обложке своей пластинки хотел видеть создатель. Идея естественно провалилась, и был ли это лишь PR ход или нет - мы врядли узнаем. Могу лишь добавить, что название очень подошло бы концептуальной линии альбома. А вот споры по поводу черного населения США, их прав, или же ущемленния онных мы оставим, ибо истины мы с вами не добьемся, так посмотрим же как на все это смотрит сам Нас.
Знаете, этот альбом будет противоречив для многих. Некоторым понравится, некоторые назовут скучным. Но есть один факт, альбом очень сильно отличается от последней работы Наса - Hip-Hop Is Dead, которая кстати говоря тоже не признанна однозначно хорошей или плохой. Отличие состоит в том, что HHID - более коммерческий и ориентированный на индустрию альбом, включающий в себя разнообразные и о многом темы песен, многих именитых гостей и продюсеров. Красиво и с шиком. На новом альбоме таких треков от силы пару штук. Термин, подходящий к новой пластинке - soulful. А также с глубокой lyrics (о том согласны ли вы с этой самой lyrics, я упоминал выше). Почти все треки окутаны одной атмосферой, которую надо прочувствовать. Я считаю, что Нас именно этого и хотел от слушателя. Здесь нету Illmatic Наса, HHID Наса. Здесь совсем другое. The N. Причем те самые niggas, вокруг которых вертится альбом, - не подразумеваются как уличные жители, или герои гангста тематики, а именно как brotherhood и жизнь их всех – вообщем.
И все же мне хочется разобрать все треки по порядку.
Queens Get The Money. Первый трек, фактически интро. Читка Наса на нотки пианинных клавиш, извлеченных Jay Electronica. Грустновато, и чем-то задает тон альбому.
You Can’t Stop Us Now. Конечно, очень интересно было читать отзывы слушателей, о том, что Salaam Remi (а для кого-то и сам Нас) полностью украл бит у Ризы. Все дело в одинаковом сэмпле из "Message From A Blackman" от Barrett Strong и Norman Whitfield. Спорить о том, чья версия вышла лучше - думаю не стоит, ведь они разные по атмосфере. Трек Ризы мне приглянулся больше, но песня Наса просто идеально вписывается в его же альбом. Так что все на своих местах.
Вот и Breathe, один из тех треков, которые идеально отображают весь альбом, его идею, задумку, концепцию, ну и саму атмосферу, о которой я уже и так много упоминал. Красивый, приятный и умный трек. Да, это Нас.
А вот Make The World Go Round меня не много расстроил. Трек хороший, и на удивление оба гостя, Chris Brown и The Game, в него очень вписались. Расстраивает лишь то, что песня изначально планировалась быть на выходящем альбоме The Game. Не особо подходящая для Untitled, обидно осознавать, что в альбом Наса попал трек, не включенный в диск The Game. По читке пререканий нет.
Ну, вот и Hero, при участии Keri Hilson. Трек скорее с HHID, нежели с этой пластинки, но знаете, он замечательный. Этот репрезент отлично разбавляет диск. В поддержку сопровождается красивым видео. Да и Polow da Don поработал на славу.
America - грустная и умная песня. Бит от Stargate очень красив, вместе с Насом получается конфетка. Грустная конфетка. В красивой обертке, но от этого не менее вкусная.
Sly Fox - протеворечивый трек. По началу мне понравилась задумка, Нас под слегка агрессивную электрогитару, но не понравилось, как это выполнили, бит показался как минимум странным (продюссер - stic.man). Но надо отдать должное, очень гнетущий трек, выполняющий свою задачу. Многие как раз выделили Sly Fox, как лучший момент альбома. Может быть, ведь нельзя не отметить самое главное - текст. Наверно самый серьезный трек. Социальный, не глупый, заставляющий задуматься. Снято видео, причем видео можно охарактеризовать всеми теми же эпитетами.
Testify - мягкий, спокойный трек с вокалом. Красивый. Правда Нас говорит, больше чем читает, так что могу отметить лишь бит и бэквокал.
N.I.G.G.E.R. (The Slave And The Master). А вот это возможно один из самых сильных треков. DJ Toomp выдал просто невероятно великолепный бит, который благодаря Escobar превратился в потрясный трек. Возможно, я не сильно проникнусь лирикой про niggas, но мысли Наса я понимаю. Все это сопровождается запоминающемся припевом, и вообщем -это все очень приятно слуху и красиво. Некоторые фразы, произнесенные Насиром - относятся ко всем.
Untitled спродюсированный опять же stic.man меня зацепил. Не знаю чем, но что-то в нем есть необыкновенное. Все очень гармонирует. Быстроватый, но чем-то тянущий бит как будто звучит внутри тебя и читка откуда-то из подсознания. Минус у песни один. Он короткий.
Fried Chicken с Busta Rhymes спродюсировал Mark Ronson. Не сильно чем-то выделяется, кроме того, что такой гость лишним не бывает.
Project Roach Featuring The Last Poets. Нет, я конечно понимаю, что концепцию альбома надо создавать и держать треками, но уж лучше полноценными, а не не понятно чем. Из полтораминутного можно было сделать вполне приличный трек по типу последующего Ya’ll My Niggas. Вроде и концепция, подходит по звучанию, и песня хорошая.
We’re Not Alone восхитительный трек. Что-то вроде смеси America и Untitled. Причем с великолепным припевом от Mykel. Еще один грустный и красивый. И опять stic.man на бите.
Ну и завершает альбом Black President с засэмплированной строчкой 2Pac'a в качестве части припева. Здесь имеем довольно хороший минус от DJ Green Lantern. Что касается лирики - то тут мы не будет восхищаться или расстраиваться, кто-то согласен с политической точкой зрения Наса, а кто-то нет, дело каждого.
Мне также хотелось бы отметить 3 трека, не попавших в альбом. Это Be A Nigger Too, с замечательным воинственным битом от Salaam Remi и снятым видео на песню, режиссером которого стал Rik Cordero. Видео в форме мини фильма, эффектное и мастерское.
Esco Let's Go с битом от DJ Green Lantern с предшествующего альбому микстейпа - The Nigger Tape. Да, альбому трек не подошел, но от этого он не менее хороший.
Ну и, наконец, Association при участии stic.man, спродюсированный им же. Не знаю, почему этот трек не стал частью альбома, помойму - он восхитителен. Превосходный трек, с отличным минусом и хорошим гостем, который и так не плохо поработал над альбомом. Всем советую добавить песню в свой треклист к альбому.
Нас не стоит на месте, меняется и делает новое, не перетирая самого себя.
Скучный? Может быть. Но чертовски интересный Untitled.
Знаете, этот альбом будет противоречив для многих. Некоторым понравится, некоторые назовут скучным. Но есть один факт, альбом очень сильно отличается от последней работы Наса - Hip-Hop Is Dead, которая кстати говоря тоже не признанна однозначно хорошей или плохой. Отличие состоит в том, что HHID - более коммерческий и ориентированный на индустрию альбом, включающий в себя разнообразные и о многом темы песен, многих именитых гостей и продюсеров. Красиво и с шиком. На новом альбоме таких треков от силы пару штук. Термин, подходящий к новой пластинке - soulful. А также с глубокой lyrics (о том согласны ли вы с этой самой lyrics, я упоминал выше). Почти все треки окутаны одной атмосферой, которую надо прочувствовать. Я считаю, что Нас именно этого и хотел от слушателя. Здесь нету Illmatic Наса, HHID Наса. Здесь совсем другое. The N. Причем те самые niggas, вокруг которых вертится альбом, - не подразумеваются как уличные жители, или герои гангста тематики, а именно как brotherhood и жизнь их всех – вообщем.
И все же мне хочется разобрать все треки по порядку.
Queens Get The Money. Первый трек, фактически интро. Читка Наса на нотки пианинных клавиш, извлеченных Jay Electronica. Грустновато, и чем-то задает тон альбому.
You Can’t Stop Us Now. Конечно, очень интересно было читать отзывы слушателей, о том, что Salaam Remi (а для кого-то и сам Нас) полностью украл бит у Ризы. Все дело в одинаковом сэмпле из "Message From A Blackman" от Barrett Strong и Norman Whitfield. Спорить о том, чья версия вышла лучше - думаю не стоит, ведь они разные по атмосфере. Трек Ризы мне приглянулся больше, но песня Наса просто идеально вписывается в его же альбом. Так что все на своих местах.
Вот и Breathe, один из тех треков, которые идеально отображают весь альбом, его идею, задумку, концепцию, ну и саму атмосферу, о которой я уже и так много упоминал. Красивый, приятный и умный трек. Да, это Нас.
А вот Make The World Go Round меня не много расстроил. Трек хороший, и на удивление оба гостя, Chris Brown и The Game, в него очень вписались. Расстраивает лишь то, что песня изначально планировалась быть на выходящем альбоме The Game. Не особо подходящая для Untitled, обидно осознавать, что в альбом Наса попал трек, не включенный в диск The Game. По читке пререканий нет.
Ну, вот и Hero, при участии Keri Hilson. Трек скорее с HHID, нежели с этой пластинки, но знаете, он замечательный. Этот репрезент отлично разбавляет диск. В поддержку сопровождается красивым видео. Да и Polow da Don поработал на славу.
America - грустная и умная песня. Бит от Stargate очень красив, вместе с Насом получается конфетка. Грустная конфетка. В красивой обертке, но от этого не менее вкусная.
Sly Fox - протеворечивый трек. По началу мне понравилась задумка, Нас под слегка агрессивную электрогитару, но не понравилось, как это выполнили, бит показался как минимум странным (продюссер - stic.man). Но надо отдать должное, очень гнетущий трек, выполняющий свою задачу. Многие как раз выделили Sly Fox, как лучший момент альбома. Может быть, ведь нельзя не отметить самое главное - текст. Наверно самый серьезный трек. Социальный, не глупый, заставляющий задуматься. Снято видео, причем видео можно охарактеризовать всеми теми же эпитетами.
Testify - мягкий, спокойный трек с вокалом. Красивый. Правда Нас говорит, больше чем читает, так что могу отметить лишь бит и бэквокал.
N.I.G.G.E.R. (The Slave And The Master). А вот это возможно один из самых сильных треков. DJ Toomp выдал просто невероятно великолепный бит, который благодаря Escobar превратился в потрясный трек. Возможно, я не сильно проникнусь лирикой про niggas, но мысли Наса я понимаю. Все это сопровождается запоминающемся припевом, и вообщем -это все очень приятно слуху и красиво. Некоторые фразы, произнесенные Насиром - относятся ко всем.
Untitled спродюсированный опять же stic.man меня зацепил. Не знаю чем, но что-то в нем есть необыкновенное. Все очень гармонирует. Быстроватый, но чем-то тянущий бит как будто звучит внутри тебя и читка откуда-то из подсознания. Минус у песни один. Он короткий.
Fried Chicken с Busta Rhymes спродюсировал Mark Ronson. Не сильно чем-то выделяется, кроме того, что такой гость лишним не бывает.
Project Roach Featuring The Last Poets. Нет, я конечно понимаю, что концепцию альбома надо создавать и держать треками, но уж лучше полноценными, а не не понятно чем. Из полтораминутного можно было сделать вполне приличный трек по типу последующего Ya’ll My Niggas. Вроде и концепция, подходит по звучанию, и песня хорошая.
We’re Not Alone восхитительный трек. Что-то вроде смеси America и Untitled. Причем с великолепным припевом от Mykel. Еще один грустный и красивый. И опять stic.man на бите.
Ну и завершает альбом Black President с засэмплированной строчкой 2Pac'a в качестве части припева. Здесь имеем довольно хороший минус от DJ Green Lantern. Что касается лирики - то тут мы не будет восхищаться или расстраиваться, кто-то согласен с политической точкой зрения Наса, а кто-то нет, дело каждого.
Мне также хотелось бы отметить 3 трека, не попавших в альбом. Это Be A Nigger Too, с замечательным воинственным битом от Salaam Remi и снятым видео на песню, режиссером которого стал Rik Cordero. Видео в форме мини фильма, эффектное и мастерское.
Esco Let's Go с битом от DJ Green Lantern с предшествующего альбому микстейпа - The Nigger Tape. Да, альбому трек не подошел, но от этого он не менее хороший.
Ну и, наконец, Association при участии stic.man, спродюсированный им же. Не знаю, почему этот трек не стал частью альбома, помойму - он восхитителен. Превосходный трек, с отличным минусом и хорошим гостем, который и так не плохо поработал над альбомом. Всем советую добавить песню в свой треклист к альбому.
Нас не стоит на месте, меняется и делает новое, не перетирая самого себя.
Скучный? Может быть. Но чертовски интересный Untitled.