Пять лет назад мы и представить себе не могли, что Common запишет совместный трек с Mase, Jadakiss ударится в политику, никому неизвестный продюсер из Чикаго со смешным именем Kanye станет одним из самых продаваемых рэпперов года. Очень многое изменилось с 1999 года, когда получивший золото альбом "Black On Both Side" утвердил Mos Def в роли харизматичной обложки всего того, что принятно называть андеграунд-рэпом.
Последние пять лет Mos Def занимался своей рок-рэп-командой Black Jack Johnson, снимался не в самых выдающихся киноролях и гневно обличал Limp Bizkit. Мы уже и не верили, что когда-нибудь он вернется к рэпу. Но нет. Второе пришествие состоялось с альбомом "The New Danger". В отличие от дебютного диска, новая работа Mos Def представляет собой шизофоническую смесь пения и речитатива. От перегруженного lo-fi саунда "Ghetto Rock" до ритмичного покачивающего соула "Boogie Man Song" и яростного fuck-you-панка "War" – все говорит о том, что Mos Def по-прежнему любит играться со стилями и не может от этого удержаться. Тем более, что получается у него хорошо. Помните, как органично он вписался в трип-хоп-панихиду легендарных "Massive Attack" на саундтреке к фильму "Blade"? 9-минутный трек "Modern Marvel" он скроил из загробного шепота, глухого бита, пластиночного треска и женского вокала на бэкграунде. А если Mos Def по-настоящему настроен не дать покоя рифме, как это случилось в "Sex, Love & Money", то мы слышим зрелого, уверенного MC.
Возможно "New Danger" получился слишком эксцентричным и эклектичным для некоторых поклонников хип-хопа. Калейдоскопичной сменой ощущений альбом может сравниться лишь с ездой по встречной полосе ночного хайвэя с выключенными фарами и после овердозы психоделиков. Прежде чем нажать кнопку "play", убедитесь, что ваши ремни безопасности в полном порядке – не то набьете хорошую шишку.
Последние пять лет Mos Def занимался своей рок-рэп-командой Black Jack Johnson, снимался не в самых выдающихся киноролях и гневно обличал Limp Bizkit. Мы уже и не верили, что когда-нибудь он вернется к рэпу. Но нет. Второе пришествие состоялось с альбомом "The New Danger". В отличие от дебютного диска, новая работа Mos Def представляет собой шизофоническую смесь пения и речитатива. От перегруженного lo-fi саунда "Ghetto Rock" до ритмичного покачивающего соула "Boogie Man Song" и яростного fuck-you-панка "War" – все говорит о том, что Mos Def по-прежнему любит играться со стилями и не может от этого удержаться. Тем более, что получается у него хорошо. Помните, как органично он вписался в трип-хоп-панихиду легендарных "Massive Attack" на саундтреке к фильму "Blade"? 9-минутный трек "Modern Marvel" он скроил из загробного шепота, глухого бита, пластиночного треска и женского вокала на бэкграунде. А если Mos Def по-настоящему настроен не дать покоя рифме, как это случилось в "Sex, Love & Money", то мы слышим зрелого, уверенного MC.
Возможно "New Danger" получился слишком эксцентричным и эклектичным для некоторых поклонников хип-хопа. Калейдоскопичной сменой ощущений альбом может сравниться лишь с ездой по встречной полосе ночного хайвэя с выключенными фарами и после овердозы психоделиков. Прежде чем нажать кнопку "play", убедитесь, что ваши ремни безопасности в полном порядке – не то набьете хорошую шишку.