У альбома "Beautiful Struggle" оказалась невеселая предыстория: весной 2004-го готовый к изданию диск был похищен из студии и выложен в Интернет. Всем приятно получить альбом одного из самых интересных МС дня сегодняшнего чуть раньше, чем пластинка появится на прилавках. С другой стороны, если любимый артист благодаря такому повороту событий остается с дырявым карманом, стоит задуматься так ли это хорошо. Талибу ситуация понравилась меньше всех, поэтому он разразился патетичным обращениям к поклонникам хип-хопа. В частности прозвучали слова "эти люди крадут пищу изо рта моих детей" и призыв не покупать и не скачивать бутлег. Параллельно началась адская работа, целью которой было придание материалу неузнаваемого по сравнению с украденной копией звучания. Все переписывалось и пересводилось, трек-лист менялся до неузнаваемости, что бы только осенью появится в продаже. Так название альбома – "прекрасная битва" – приобрело дополнительный контекст.
Уже после первого прослушивания итоговой версии "Beautiful Struggle" меня терзал вопрос – был ли украденный альбом также хорош, как этот? А в том, что "Beautiful Struggle" хорош чрезвычайно, меня не переубедят ни хула западной прессы, ни невысокие продажи. Сам по себе Kweli – один из интереснейших МС в сегодняшнем рэпе, которого можно смело поставить в один ряд с таким классиком как Nas. Его материал – мягкий, мелодичный, вдумчивый, как правило, с долей грусти. Читка Kweli покоряет, технический арсенал заставляет завидовать. Все его сильные стороны в полной мере продемонстрированы на новом альбоме. Подробней о гранях этого алмаза…
Верный соратник, битмейкер Kanye West, называвший Талиба своим учителем, написал для его пластинки второй "Get By" – помните бессмертный хит с альбома "Quality"? Новый хит на старый лад носит имя "I Try" и имеет волшебное свойство нравиться людям независимо от их музыкальных вкусов. Mary J. Blidge добавила к мудрой суровости Талиба необходимую долю мягкости и легкости, и трек обрел цельность зрелого хита. И ясно ведь, что копирка с "Get By", но все равно мегакруто. Трек "Broken Glass" замечателен тем, что это продакшн Neptunes, который абсолютно непохож на продакшн Neptunes. "We Got the Beat" – попахивающий таким, знаете ли, Black Eyed Peas, реверанс в сторону рок-саунда, с зашкаливающей энергетикой припева. Финальные треки альбома – как концовка хорошего боксерского боя; в них самый цимес. Начиная с "Ghetto Show" и до заключительного "Beautiful Struggle" это композиции, наглядно демонстрирующие непревзойденную форму Талиба Квели. Особняком среди них стоит "Black Girl Pain" – быть бы этой балладе главным хитом на диске, если б не весь из себя великолепный "I Try". "Beautiful Struggle" венчает битву, наглядно демонстрируя, кто вышел из нее победителем. "You'll try to change the world / so please excuse me while I laugh". Эх, жестокие люди эти реалисты.
Резюме: не альбом – наглядное пособие как сделать качественный мэйнстрим, избежав эстрадной навязчивости и пошлости. Но нельзя умолчать о том, что западная пресса в один голос разругала альбом, упрекнув Талиба в заигрывании с мэйнстримом. В России, знаю, тоже многим нравится, когда кумир с голым задом; а если он вдруг заработал на машину и перестал ездить в метро – все, гниляк, скурвился. Меньше всего мне хотелось бы уподобляться таким людям. Музыка говорит громче и убедительнее любых недоброжелателей. В данном случае она подсказывает, что альбом "Beautiful Struggle" станет достойным украшением любой фонотеки.
Уже после первого прослушивания итоговой версии "Beautiful Struggle" меня терзал вопрос – был ли украденный альбом также хорош, как этот? А в том, что "Beautiful Struggle" хорош чрезвычайно, меня не переубедят ни хула западной прессы, ни невысокие продажи. Сам по себе Kweli – один из интереснейших МС в сегодняшнем рэпе, которого можно смело поставить в один ряд с таким классиком как Nas. Его материал – мягкий, мелодичный, вдумчивый, как правило, с долей грусти. Читка Kweli покоряет, технический арсенал заставляет завидовать. Все его сильные стороны в полной мере продемонстрированы на новом альбоме. Подробней о гранях этого алмаза…
Верный соратник, битмейкер Kanye West, называвший Талиба своим учителем, написал для его пластинки второй "Get By" – помните бессмертный хит с альбома "Quality"? Новый хит на старый лад носит имя "I Try" и имеет волшебное свойство нравиться людям независимо от их музыкальных вкусов. Mary J. Blidge добавила к мудрой суровости Талиба необходимую долю мягкости и легкости, и трек обрел цельность зрелого хита. И ясно ведь, что копирка с "Get By", но все равно мегакруто. Трек "Broken Glass" замечателен тем, что это продакшн Neptunes, который абсолютно непохож на продакшн Neptunes. "We Got the Beat" – попахивающий таким, знаете ли, Black Eyed Peas, реверанс в сторону рок-саунда, с зашкаливающей энергетикой припева. Финальные треки альбома – как концовка хорошего боксерского боя; в них самый цимес. Начиная с "Ghetto Show" и до заключительного "Beautiful Struggle" это композиции, наглядно демонстрирующие непревзойденную форму Талиба Квели. Особняком среди них стоит "Black Girl Pain" – быть бы этой балладе главным хитом на диске, если б не весь из себя великолепный "I Try". "Beautiful Struggle" венчает битву, наглядно демонстрируя, кто вышел из нее победителем. "You'll try to change the world / so please excuse me while I laugh". Эх, жестокие люди эти реалисты.
Резюме: не альбом – наглядное пособие как сделать качественный мэйнстрим, избежав эстрадной навязчивости и пошлости. Но нельзя умолчать о том, что западная пресса в один голос разругала альбом, упрекнув Талиба в заигрывании с мэйнстримом. В России, знаю, тоже многим нравится, когда кумир с голым задом; а если он вдруг заработал на машину и перестал ездить в метро – все, гниляк, скурвился. Меньше всего мне хотелось бы уподобляться таким людям. Музыка говорит громче и убедительнее любых недоброжелателей. В данном случае она подсказывает, что альбом "Beautiful Struggle" станет достойным украшением любой фонотеки.