Давненько хотелось пощупать этот релиз. Хоть он и вышел относительно недавно (август 2004), по тому, что на нем звучит, я скучал, чтобы не соврать, уже лет семь-восемь. При этом самому проекту 213 в два раза больше лет. Только вот недолго он просуществовал после создания. Можно сказать, что это самый долгий дебют в истории.
Когда появилась информация, что звезды-основатели джи-фанка соберутся таким составом в один давно похороненный проект, просто не верилось. До боли зубовной нам уже знакомо всё это планов громадье. Фуджис вон до сих пор хвостом крутят. A Tribe Called Quest заявляли о воссоединении и уже чуть ли не даты назначали.
А тут, едреный корень – Снуп Дог, Нэйт Дог и Уорен Джи. С одной стороны мегапроект, с другой стороны, многим ли удалось по-настоящему вернуться? Вспомните Das EFX и Geto Boys – их реанимация оказалась плохой шуткой или дурным сном, решайте сами. Дополнительные причины для скептицизма давали все три персонажа проекта по отдельности. То, что те, кто знал Снупа с самого первого альбома, давным-давно его похоронили, ни для кого не секрет. Уоррен Джи вернулся 4 года назад с якобы продолжением его знаменитейшего альбома 1994 года. Реакция – шлак, разочарование, хороним. Один только Нэйт Дог держал уровень, но зато с его релизами в последние годы происходило что-то напрочь непонятное. Они как будто были, но при этом много лет ожидаемый номерной альбом "Nate Dogg" вроде бы так и не появился. Вся информация оказывалась настолько же мутной, как и инфа о возвращении Ракима и набивший оскомину "Детокс" Доктора Дрэ (по-моему, к последней объявленной дате его выхода истечет третий год ожидания).
В общем, причин для сомнения было столько, что хоть вагонами вывози. И вдруг, бац, без лишней помпы, альбом взял и вышел. Ладно, думаю, наверняка очередной шлак, как и теперешнее сольное творчество двух третей состава проекта. Ну чего ждать от такого союза, если каждая составляющая часть уже ржой поросла. Страшно представить, как бы сейчас зазвучали N.W.A., которых несколько лет назад пытались реанимировать. Короче, я ошибался от начала и до конца. То есть все вышесказанное верно, но данный релиз, пожалуй, оказался лучше самых смелых предположений. Для начала стоит пояснить само название 213. Непонятно ведь? Дело в том, что раньше территориальный код Лонг-Бич был 213 (теперь 310). Это как, если назвать питерскую группу "812". Смотрим на обложку – видим идущих к нам навстречу трех орлов за каждым из которых написана огромная цифра залитая его именами. Узнаем, что под цифрой 1 проходит Снуп, идущий в центре, что неудивительно. Только есть маленькая тонкость – он здесь носит имя Big Snoop Dogg. Номером два стал идущий по правую снупоруку Nate Dogg, что в общем логично, ведь третий – Warren (dog)G – давным-давно где-то потерял свою собаку. У него остался только её хвостик – G, и поэтому он слева.
По большому счету весь этот немузыкальный креатив может быть действительно интересен, только при наличии достойного наполнителя. Скрестив пальцы суем диск во что-нибудь, проигрывающее. И начинаем слушать. И недоверие быстро рассеивается, уступая место глуповатой улыбке удовлетворения. Нельзя сказать, что альбом вышел один в один как во времена их реактивного старта. Есть тут отдельные моментики не дающие забыть о том, какой сейчас год на дворе, но над созданием эстетики былинных времен они потрудились на славу. Многие тембры и звуки взяты именно из той эпохи. Скажу больше - из эпохи, которая породила g-funk и предшествовала ему. Нет – это не олд-скул, это как раз фанковые заимствования и модные в старину электронные звуки (кстати считается отдельным шиком нарулить какой-нибудь звучок на аналоговом синтезаторе, где много разных ручек).
Некоторые треки, например "Keep It Gangsta", сделаны так, что их смело можно было бы позиционировать как взятые с самого-самого первого так и не выпущенного альбома. В паре-тройке мест альбома даже специально кривовато сыграно и спето, как будто неопытный юнец пытается изобрести мелодию века ("сделать хотел грозу, а получил козу" (с)). Но все это замечательно укладывается в выбранную эстетику. И даже достаточно нетипичные биты отлично вписываются и не ломают картины. Сдается мне, что все дело в том характерном и неповторимом мелодизме g-funk'a, который тащит за собой всё остальное, как кошка-мать тащит котёнка, зажав его в зубах.
В треке "Another Summer" происходит качественная метаморфоза, но без разрыва созданного континуума. Этому треку мог бы позавидовать даже Common, равно как и самые уважаемые (обычно малоизвестные) звезды нео-соула. Следом идет специальный трек для заскучавших клубней. "213 Tha Gangsta Clicc" перенесет их под дезориентирующий свет стробоскопов. И если сейчас стробы установлены в современном клубе, то приходящий ему на смену "Gotta Find Away", отмотает стрелки лет наверное на 30 назад. Чу, те же стробы, почти тот же клуб, только трубы расклешились вдруг, рубашка расстегнута на груди, где гордо топорщится шерсть – я крут погляди.
И если сейчас мы были в одном месте в разные времена, то буквально через один трек мы попадаем в примерно том же времени в совершенно другую обстановку – прямо вокруг нас электрик буги ломает тела молодых пацанов подозрительно похожих на Rock Steady Crew.
Практически каждая песня хороша по-своему:
"My Dirty Ho" – припев стоит всего остального, и даже отдельные глуповато-современные моменты в барабанной партии не мешают.
"Appreciation" – посвящение безвременно почившим и ретроспективный взгляд назад. Очень светлая позитивная композиция без всякого заламывания рук и проклятий небесам.
"Whistle While You Hustle" – отличный бонус-трек, специально для европейского релиза.
Когда появилась информация, что звезды-основатели джи-фанка соберутся таким составом в один давно похороненный проект, просто не верилось. До боли зубовной нам уже знакомо всё это планов громадье. Фуджис вон до сих пор хвостом крутят. A Tribe Called Quest заявляли о воссоединении и уже чуть ли не даты назначали.
А тут, едреный корень – Снуп Дог, Нэйт Дог и Уорен Джи. С одной стороны мегапроект, с другой стороны, многим ли удалось по-настоящему вернуться? Вспомните Das EFX и Geto Boys – их реанимация оказалась плохой шуткой или дурным сном, решайте сами. Дополнительные причины для скептицизма давали все три персонажа проекта по отдельности. То, что те, кто знал Снупа с самого первого альбома, давным-давно его похоронили, ни для кого не секрет. Уоррен Джи вернулся 4 года назад с якобы продолжением его знаменитейшего альбома 1994 года. Реакция – шлак, разочарование, хороним. Один только Нэйт Дог держал уровень, но зато с его релизами в последние годы происходило что-то напрочь непонятное. Они как будто были, но при этом много лет ожидаемый номерной альбом "Nate Dogg" вроде бы так и не появился. Вся информация оказывалась настолько же мутной, как и инфа о возвращении Ракима и набивший оскомину "Детокс" Доктора Дрэ (по-моему, к последней объявленной дате его выхода истечет третий год ожидания).
В общем, причин для сомнения было столько, что хоть вагонами вывози. И вдруг, бац, без лишней помпы, альбом взял и вышел. Ладно, думаю, наверняка очередной шлак, как и теперешнее сольное творчество двух третей состава проекта. Ну чего ждать от такого союза, если каждая составляющая часть уже ржой поросла. Страшно представить, как бы сейчас зазвучали N.W.A., которых несколько лет назад пытались реанимировать. Короче, я ошибался от начала и до конца. То есть все вышесказанное верно, но данный релиз, пожалуй, оказался лучше самых смелых предположений. Для начала стоит пояснить само название 213. Непонятно ведь? Дело в том, что раньше территориальный код Лонг-Бич был 213 (теперь 310). Это как, если назвать питерскую группу "812". Смотрим на обложку – видим идущих к нам навстречу трех орлов за каждым из которых написана огромная цифра залитая его именами. Узнаем, что под цифрой 1 проходит Снуп, идущий в центре, что неудивительно. Только есть маленькая тонкость – он здесь носит имя Big Snoop Dogg. Номером два стал идущий по правую снупоруку Nate Dogg, что в общем логично, ведь третий – Warren (dog)G – давным-давно где-то потерял свою собаку. У него остался только её хвостик – G, и поэтому он слева.
По большому счету весь этот немузыкальный креатив может быть действительно интересен, только при наличии достойного наполнителя. Скрестив пальцы суем диск во что-нибудь, проигрывающее. И начинаем слушать. И недоверие быстро рассеивается, уступая место глуповатой улыбке удовлетворения. Нельзя сказать, что альбом вышел один в один как во времена их реактивного старта. Есть тут отдельные моментики не дающие забыть о том, какой сейчас год на дворе, но над созданием эстетики былинных времен они потрудились на славу. Многие тембры и звуки взяты именно из той эпохи. Скажу больше - из эпохи, которая породила g-funk и предшествовала ему. Нет – это не олд-скул, это как раз фанковые заимствования и модные в старину электронные звуки (кстати считается отдельным шиком нарулить какой-нибудь звучок на аналоговом синтезаторе, где много разных ручек).
Некоторые треки, например "Keep It Gangsta", сделаны так, что их смело можно было бы позиционировать как взятые с самого-самого первого так и не выпущенного альбома. В паре-тройке мест альбома даже специально кривовато сыграно и спето, как будто неопытный юнец пытается изобрести мелодию века ("сделать хотел грозу, а получил козу" (с)). Но все это замечательно укладывается в выбранную эстетику. И даже достаточно нетипичные биты отлично вписываются и не ломают картины. Сдается мне, что все дело в том характерном и неповторимом мелодизме g-funk'a, который тащит за собой всё остальное, как кошка-мать тащит котёнка, зажав его в зубах.
В треке "Another Summer" происходит качественная метаморфоза, но без разрыва созданного континуума. Этому треку мог бы позавидовать даже Common, равно как и самые уважаемые (обычно малоизвестные) звезды нео-соула. Следом идет специальный трек для заскучавших клубней. "213 Tha Gangsta Clicc" перенесет их под дезориентирующий свет стробоскопов. И если сейчас стробы установлены в современном клубе, то приходящий ему на смену "Gotta Find Away", отмотает стрелки лет наверное на 30 назад. Чу, те же стробы, почти тот же клуб, только трубы расклешились вдруг, рубашка расстегнута на груди, где гордо топорщится шерсть – я крут погляди.
И если сейчас мы были в одном месте в разные времена, то буквально через один трек мы попадаем в примерно том же времени в совершенно другую обстановку – прямо вокруг нас электрик буги ломает тела молодых пацанов подозрительно похожих на Rock Steady Crew.
Практически каждая песня хороша по-своему:
"My Dirty Ho" – припев стоит всего остального, и даже отдельные глуповато-современные моменты в барабанной партии не мешают.
"Appreciation" – посвящение безвременно почившим и ретроспективный взгляд назад. Очень светлая позитивная композиция без всякого заламывания рук и проклятий небесам.
"Whistle While You Hustle" – отличный бонус-трек, специально для европейского релиза.