Довелось прочесть интервью одной из рэп-звездочек последнего призыва, нью-йоркского латиноса Joe Budden. И он, похваливаясь, что для нового альбома записал трек аж с Metallica под названием "Unforgiven" (не нужно быть большим фанатом "Металлики", чтобы догадаться, что речь идет лишь о покупке сэмпла, скорее всего – вокальной партии припева из этого "медляка всех времен и народов"), тем не менее посетовал, что не удалось договориться с "Битлз" по поводу их песни для альбома – слишком уж дорого парни просят. Вооот…
При всем уважении к достопочтенному рэпперу, вызывает эта фразочка определенные подозрения. Подозрения в том, что мистер Budden не только о смерти Джона Леннона не осведомлен, но и факт рождения и существования этого замечательного музыканта остался обойден вниманием его почти тезки Джо.
А вот другой хип-хоп-персонаж, DJ Danger Mouse не в пример своему коллеге, творчество "битлов" знает. А знание, как известно – сила. Собственно, какая-никакая известность к нему пришла как раз после того, как смиксовав "Белый альбом" ("White Album") "битлов" и "Черный альбом" ("Black Album") Jay-Z, он получил на выходе продукт мышино-серого цвета с логичным названием "Grey Album". Продукт пусть и не встретивший всеобщего обожания, но заслуживший одобрение знатоков – а это, согласитесь, тоже немало.
В числе тех, кого эксперименты Опасной Мыши с творчеством "The Beatles" восхитили, оказались создатели проекта Gorillaz, виртуального квартета музыкантов, по степени влияния на сегодняшнюю поп-музыку не уступающего знаменитой ливерпульской четверке. Итог – DJ Danger Mouse приглашается продюсировать второй альбом "горилл" "Demon Days", помогает им записать великолепную пластинку и, что называется, просыпается знаменитым. А несведущий в классике рок-н-ролла Joe Budden все еще сутяжничает со своим лейблом Def Jam по поводу переноса даты выхода его альбома "The Growth", заведомо неспособного взобраться на ту же высоту, что и творение квартета приматов.
Но, собственно, достаточно внимания мистеру Баддену – неплохо бы и об альбоме Gorillaz вспомнить. А "Demon Days" того несомненно заслуживает. Российский клон "горилл", певица Глюкоза должна была изойти слезами, когда услышала, что приматы все-таки решились выпустить второй альбом (напомним, что со дня выхода дебютного прошло 4 года). А послушав его – навсегда оставить сцену, сжечь все свои постеры или попросту выпить яду.
У хип-хоп-ди-джея получилось где элегантно обойти, а где и примитивно сокрушить рамки стиля хип-хоп, а также еще с десятка подвернувшихся под руку музыкальных стилей – от хулиганистого панка и смурного брит-попа, до исковерканного даба и поставленного с ног на голову диско. Наградить стилистическим ярлычком каждый отдельный сонг в общем-то возможно, но с альбомом в целом этот номер не пройдет. Ровно так же не клеятся ярлыки на творчество Red Hot Chili Peppers, Chemical Brothers или Massive Attack – и право мультипликационных приматов стоять в одном ряду с титанами не подвергается сомнению.
Чтобы волшебный голос проекта Gorillaz Дэмон Албарн (основная профессия молодого человека – петь в брит-поп-команде Blur) не звучал слишком уж одиноко, в помощь ему было рекрутировано целое подразделение "недообезьян", среди которых хор – один, культовый актер Денис наш Хоппер – один (тоже читает! правда не рэп), рэпперов – много, и с этого места поподробнее.
Трек "Feel Good Inc" где-то с мая звучит из каждой мыльницы, многим уже замылил уши, но объективно хуже от этого стать никак не мог. Ветераны De La Soul во всех смыслах делают трек, здорово оттеняют полувокал-полуречитатив Албарна и адски хохочут. Мистер Английский Рэп, Roots Manuva, материализуется в "All Alone" и под ставшее уже фирменным басистое гудение и неритмичное постукивание делает рэп так, как его могут делать только в Англии. Узник в железной маске, MF Doom, солирует в мрачноватой, но от этого не менее грувовой "November Has Come". Наконец, некто Bootie Brown (один из двух оставшихся участников группы The Pharcyde) возникает в самом финале "Dirty Harry", второй уже песенки, разрабатывающей тему Клинта Иствуда, в щепья разнося ее фривольный настрой и привнося туда нешуточную жесть.
Итожим: совместные треки обезьяньего квартета с рэпперами слушать обязательно – и развлекает, и одновременно кругозорчик расширяет. Треки без рэпперов достойны не меньшего внимания, по крайней мере перематывать их я бы вам не рекомендовал. А создателям Gorillaz надо срочно думать, как им со всей их виртуальностью и мультипликационностью вписыватья в рамки живых концертов – нельзя, нельзя, чтобы такое чудо пылилось в тесных застенках CD-боксов.
При всем уважении к достопочтенному рэпперу, вызывает эта фразочка определенные подозрения. Подозрения в том, что мистер Budden не только о смерти Джона Леннона не осведомлен, но и факт рождения и существования этого замечательного музыканта остался обойден вниманием его почти тезки Джо.
А вот другой хип-хоп-персонаж, DJ Danger Mouse не в пример своему коллеге, творчество "битлов" знает. А знание, как известно – сила. Собственно, какая-никакая известность к нему пришла как раз после того, как смиксовав "Белый альбом" ("White Album") "битлов" и "Черный альбом" ("Black Album") Jay-Z, он получил на выходе продукт мышино-серого цвета с логичным названием "Grey Album". Продукт пусть и не встретивший всеобщего обожания, но заслуживший одобрение знатоков – а это, согласитесь, тоже немало.
В числе тех, кого эксперименты Опасной Мыши с творчеством "The Beatles" восхитили, оказались создатели проекта Gorillaz, виртуального квартета музыкантов, по степени влияния на сегодняшнюю поп-музыку не уступающего знаменитой ливерпульской четверке. Итог – DJ Danger Mouse приглашается продюсировать второй альбом "горилл" "Demon Days", помогает им записать великолепную пластинку и, что называется, просыпается знаменитым. А несведущий в классике рок-н-ролла Joe Budden все еще сутяжничает со своим лейблом Def Jam по поводу переноса даты выхода его альбома "The Growth", заведомо неспособного взобраться на ту же высоту, что и творение квартета приматов.
Но, собственно, достаточно внимания мистеру Баддену – неплохо бы и об альбоме Gorillaz вспомнить. А "Demon Days" того несомненно заслуживает. Российский клон "горилл", певица Глюкоза должна была изойти слезами, когда услышала, что приматы все-таки решились выпустить второй альбом (напомним, что со дня выхода дебютного прошло 4 года). А послушав его – навсегда оставить сцену, сжечь все свои постеры или попросту выпить яду.
У хип-хоп-ди-джея получилось где элегантно обойти, а где и примитивно сокрушить рамки стиля хип-хоп, а также еще с десятка подвернувшихся под руку музыкальных стилей – от хулиганистого панка и смурного брит-попа, до исковерканного даба и поставленного с ног на голову диско. Наградить стилистическим ярлычком каждый отдельный сонг в общем-то возможно, но с альбомом в целом этот номер не пройдет. Ровно так же не клеятся ярлыки на творчество Red Hot Chili Peppers, Chemical Brothers или Massive Attack – и право мультипликационных приматов стоять в одном ряду с титанами не подвергается сомнению.
Чтобы волшебный голос проекта Gorillaz Дэмон Албарн (основная профессия молодого человека – петь в брит-поп-команде Blur) не звучал слишком уж одиноко, в помощь ему было рекрутировано целое подразделение "недообезьян", среди которых хор – один, культовый актер Денис наш Хоппер – один (тоже читает! правда не рэп), рэпперов – много, и с этого места поподробнее.
Трек "Feel Good Inc" где-то с мая звучит из каждой мыльницы, многим уже замылил уши, но объективно хуже от этого стать никак не мог. Ветераны De La Soul во всех смыслах делают трек, здорово оттеняют полувокал-полуречитатив Албарна и адски хохочут. Мистер Английский Рэп, Roots Manuva, материализуется в "All Alone" и под ставшее уже фирменным басистое гудение и неритмичное постукивание делает рэп так, как его могут делать только в Англии. Узник в железной маске, MF Doom, солирует в мрачноватой, но от этого не менее грувовой "November Has Come". Наконец, некто Bootie Brown (один из двух оставшихся участников группы The Pharcyde) возникает в самом финале "Dirty Harry", второй уже песенки, разрабатывающей тему Клинта Иствуда, в щепья разнося ее фривольный настрой и привнося туда нешуточную жесть.
Итожим: совместные треки обезьяньего квартета с рэпперами слушать обязательно – и развлекает, и одновременно кругозорчик расширяет. Треки без рэпперов достойны не меньшего внимания, по крайней мере перематывать их я бы вам не рекомендовал. А создателям Gorillaz надо срочно думать, как им со всей их виртуальностью и мультипликационностью вписыватья в рамки живых концертов – нельзя, нельзя, чтобы такое чудо пылилось в тесных застенках CD-боксов.