Madlib вернулся с одним из своих наиболее популярных альтер-эго. Выход этого альбома задержался на несколько месяцев против первоначально объявленной даты, прямо как у взрослых. Хотя, может быть, он просто зашел к какому-нибудь знакомому Васе и несколько месяцев с ним квасил. Это могло быть похоже на правду, если бы он пытался войти в образ Квазимодо (из собора парижской Богоматери) – посмотрел бы я на вас через несколько таких месяцев. С другой стороны второе имя этого персонажа Lord Quas, от него веет чем-то благородным, и ему было бы больше к лицу рекламировать Очаковский Квас и Моторолу. Но, как бы то ни было, за прошедшее с первого большого альбома время лорд успел побывать в очередных приключениях, о чем и решил нам поведать.
Судя по треклисту, приключений было много, и большинство из них не носило затяжной характер. Благодаря этому мы имеем в итоге аж 26 треков. Хотя вначале стоит пояснить, что довело его до жизни такой, официальная легенда.
Жил был в городке Oxnard простой парень по имени Otis Jackson младший. Однажды ночью, когда в небе Калифорнии ярко светили звезды, он наткнулся на коробку с электронным оборудованием, коллекцию образовательных, театральных, душевных и психованных записей, ящик пиратских DVD, сумку сушеной травы, сумку свежих грибов и семплер, из которого торчал почтовый конверт с надписью "звонил Melvin Van Peebles" (Melvin Van Peebles – американский актер, сценарист, продюсер и режиссер, который начал свою карьеру еще в 1957 году и до сих пор в строю). Употребив и выдув содержимое сумок, Otis посмотрел все DVD, засемплировал все записи и звякнул Мелвину в ответ. Когда он пришел в себя, оказалось, что его кожа покрыта розовой шерстью, а на голове вырос хобот. Когда он подошел к зеркалу и, глядя на отразившееся в нем существо, попробовал зачитать рэп, оказалось, что его голос звучит так, как будто он вдохнул целый шарик гелия.
Поняв, что такова воля судьбы он взял себе имя Quasimoto, он также взял в левую руку нож для масла, а в правую руку семплер и отправился искать "то-не-знаю-что" ("но взял он меч и взял он щит, высоких полон дум. В глущобу путь его лежит под дерево тум-тум"). Это было пять лет тому назад, и теперь он, уже подросший Lord Quas, решил поделиться с нами всем, что встретилось ему по дороге. А дорога эта, надо заметить, пролегла не только в пространстве, но и во времени. Ну а разве могло быть иначе с розовошерстным хоботливым мальчиком? Зато теперь он занимает по некоторым вопросам активную социальную позицию. Например, худографам удалось его застать около свеженаграффитченной надписи "Свободу Steady B" (Steady B – это рэппер, отбывающий со своим напарником Cool C пожизненный срок за вооруженное ограбление банка и стрельбу в полицейского).
Но вернемся к самому творчеству запечатленному тут в пластмассе. Естественно, благодаря своим перемещениям во времени и ящику DVD, Квас периодически заставляет нас почувствовать себя в кино. Виной тому и многочисленные постановочные номера в его программе и обилие соответствующих семплов, которые постоянно возникают ненавязчиво и уходят в никуда, оставляя нас с таким чувством, что только что в руке побывал стакан попкорна. При всей этой концептуальности образа, альбом слушается на удивление легко. Помимо серьезных крупнофигурных музык с большим, нет, с огромным барабаном, присутствуют замечательные фрагменты чистого светлого олд-скула в лучших его проявлениях. Практически каждый трек содержит в себе мелодию и нет ни одного, с никаким настроением.
Этот альбом, возможно, один из самых универсальных. Он может подойти для фонового звучания, особенно для одиноких и скучающих людей. У них сложится полное ощущение, что в комнате по соседству находится несколько знакомцев, к которым можно заглянуть в любой момент. Для тех, кто больше всего в жизни любит соглашаться, выражая это соответствующим покачиванием головы, здесь просто немеряно поводов выразить свое одобрение физически. Для творцов и коллег по семплеру здесь намешано столько семплов, что занятие по их обнаружению, распознанию и классификации может затянуться до конца жизни. Для любителей музыкальных картинок здесь многотомная книжка-раскладка. Для снобов-критиканов, пусть попробуют только сказать, что все это не гармонично.
НО. Если вы все же не можете отвыкнуть от того, что на каждом поступающем в продажу альбоме должны быть законченные песни, треки, произведения, назовите, как вам удобней, то тут ОЙ. Давайте сравним это с японской поэзией малых форм, когда текст неожиданно обрывается, оставив вас наедине с якобы недорисованным образом. Квас не парился о том, что нужно строить трек по формуле вступление-куплет-припев-куплет-два припева-кода. Вот как шло вдохновение на текущий музыкальный кусок, так он и делался. Когда вдохновение решало, что уже хватит – кусок заканчивался. Никакого насилия ни над творцом, ни над произведением. Именно и только это - единственный момент, который может оттолкнуть рабов привычки. Ведь только один трек смог с огромным трудом преодолеть рубеж в 4 минуты, да и тот похож на стеганое одеяло. Да, одеяло, накроет и согреет, и на нем много разноцветных квадратиков. А может плед.
Устраивайтесь поудобнее в своих креслах-качалках перед выключенным телевизором и включайте сагу о путешествиях, которая на время унесет вас в параллельный мир.
Судя по треклисту, приключений было много, и большинство из них не носило затяжной характер. Благодаря этому мы имеем в итоге аж 26 треков. Хотя вначале стоит пояснить, что довело его до жизни такой, официальная легенда.
Жил был в городке Oxnard простой парень по имени Otis Jackson младший. Однажды ночью, когда в небе Калифорнии ярко светили звезды, он наткнулся на коробку с электронным оборудованием, коллекцию образовательных, театральных, душевных и психованных записей, ящик пиратских DVD, сумку сушеной травы, сумку свежих грибов и семплер, из которого торчал почтовый конверт с надписью "звонил Melvin Van Peebles" (Melvin Van Peebles – американский актер, сценарист, продюсер и режиссер, который начал свою карьеру еще в 1957 году и до сих пор в строю). Употребив и выдув содержимое сумок, Otis посмотрел все DVD, засемплировал все записи и звякнул Мелвину в ответ. Когда он пришел в себя, оказалось, что его кожа покрыта розовой шерстью, а на голове вырос хобот. Когда он подошел к зеркалу и, глядя на отразившееся в нем существо, попробовал зачитать рэп, оказалось, что его голос звучит так, как будто он вдохнул целый шарик гелия.
Поняв, что такова воля судьбы он взял себе имя Quasimoto, он также взял в левую руку нож для масла, а в правую руку семплер и отправился искать "то-не-знаю-что" ("но взял он меч и взял он щит, высоких полон дум. В глущобу путь его лежит под дерево тум-тум"). Это было пять лет тому назад, и теперь он, уже подросший Lord Quas, решил поделиться с нами всем, что встретилось ему по дороге. А дорога эта, надо заметить, пролегла не только в пространстве, но и во времени. Ну а разве могло быть иначе с розовошерстным хоботливым мальчиком? Зато теперь он занимает по некоторым вопросам активную социальную позицию. Например, худографам удалось его застать около свеженаграффитченной надписи "Свободу Steady B" (Steady B – это рэппер, отбывающий со своим напарником Cool C пожизненный срок за вооруженное ограбление банка и стрельбу в полицейского).
Но вернемся к самому творчеству запечатленному тут в пластмассе. Естественно, благодаря своим перемещениям во времени и ящику DVD, Квас периодически заставляет нас почувствовать себя в кино. Виной тому и многочисленные постановочные номера в его программе и обилие соответствующих семплов, которые постоянно возникают ненавязчиво и уходят в никуда, оставляя нас с таким чувством, что только что в руке побывал стакан попкорна. При всей этой концептуальности образа, альбом слушается на удивление легко. Помимо серьезных крупнофигурных музык с большим, нет, с огромным барабаном, присутствуют замечательные фрагменты чистого светлого олд-скула в лучших его проявлениях. Практически каждый трек содержит в себе мелодию и нет ни одного, с никаким настроением.
Этот альбом, возможно, один из самых универсальных. Он может подойти для фонового звучания, особенно для одиноких и скучающих людей. У них сложится полное ощущение, что в комнате по соседству находится несколько знакомцев, к которым можно заглянуть в любой момент. Для тех, кто больше всего в жизни любит соглашаться, выражая это соответствующим покачиванием головы, здесь просто немеряно поводов выразить свое одобрение физически. Для творцов и коллег по семплеру здесь намешано столько семплов, что занятие по их обнаружению, распознанию и классификации может затянуться до конца жизни. Для любителей музыкальных картинок здесь многотомная книжка-раскладка. Для снобов-критиканов, пусть попробуют только сказать, что все это не гармонично.
НО. Если вы все же не можете отвыкнуть от того, что на каждом поступающем в продажу альбоме должны быть законченные песни, треки, произведения, назовите, как вам удобней, то тут ОЙ. Давайте сравним это с японской поэзией малых форм, когда текст неожиданно обрывается, оставив вас наедине с якобы недорисованным образом. Квас не парился о том, что нужно строить трек по формуле вступление-куплет-припев-куплет-два припева-кода. Вот как шло вдохновение на текущий музыкальный кусок, так он и делался. Когда вдохновение решало, что уже хватит – кусок заканчивался. Никакого насилия ни над творцом, ни над произведением. Именно и только это - единственный момент, который может оттолкнуть рабов привычки. Ведь только один трек смог с огромным трудом преодолеть рубеж в 4 минуты, да и тот похож на стеганое одеяло. Да, одеяло, накроет и согреет, и на нем много разноцветных квадратиков. А может плед.
Устраивайтесь поудобнее в своих креслах-качалках перед выключенным телевизором и включайте сагу о путешествиях, которая на время унесет вас в параллельный мир.