Sound of the City

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Sound of the City

Приднестровский Форум любителей Хип Хопа


    Royce Da 5'9'' - Independent's Day

    Logic B
    Logic B
    Admin


    Сообщения : 283
    Дата регистрации : 2009-06-28
    Возраст : 32
    Откуда : Тирасполь

    Royce Da 5'9'' - Independent's Day Empty Royce Da 5'9'' - Independent's Day

    Сообщение  Logic B Ср Июл 01, 2009 1:06 pm

    Земляк Эминема и одновременно его товарищ ранних дней на эстраде в очередной раз попытался нащупать свою нишу. В общем и целом очень простой, ненапрягающий, незатейливый и потому доходчивый альбомчик с разбросанными то там, то сям удачными моментиками. Не без своеобразного шарма в отдельных местах. Жаль, что некоторые треки грешат всепобеждающей однообразностью в развитии инструментала, или просто левой ногой сделаны. Наличие гостей здесь вносит периодически маленькую свежую струйку, которая не то чтобы спасает, просто тонуть не дает. При всем этом, альбом сделан не хуже многих, но и не лучше. Как дополнительное качество, для одних положительное, для успеха отрицательное, практически каждый момент на протяжении всего альбома выглядит как подражание очередному кому-то. Например, "Right Back" можно спозиционировать как закос под сцепку "Дрэминем". Однако стоит отдать должное самому Ройсу, пусть он пока и не разъезжает в роллс-ройсах, но что-что, а читать он умеет весьма неплохо. Будем считать, что этот диск выступил в роли зеркала, которое отразило некоторое количество рэперов и подходов к созданию минусов из недалекого прошлого. Заодно Ройс демонстрирует свой весьма нефиговый уровень читки, который по-хорошему достоин лучшего продакшена - более дорогого по звуку, а не по гонорарам продюсеров. Хотя и чисто продюсерскую составляющую неплохо было бы подтянуть.

    "I Owe You" – достаточно парадоксальный трек, с одной стороны по своей неспешности и напору напоминает английский танк времен первой мировой – неизбежный и беспощадный. С другой стороны уложенная сверху читка звучит весьма клубно и даже кое где на среднем плане вставлены "кенивестовские" распевки.

    "Ride" – интересно, что бы сказал Тупак.

    "Wet My Whistle" – есть здесь от Sir Mix-a-Lot'а что то, плюс почти незаметная клубная стилизация. В результате получается достаточно минималистичный, при этом весьма приятный трек, под который клубные дамочки могли бы поизвиваться грамотно и с оттяжечкой.

    "Politics" – очень по-госпельски торжественный с периодически всплывающими соответствующими распевками трек. Тут и напор и тревога - не удивительно, еще бы. Ведь трек о политиках, а не о бутиках и бантиках. Возьмем его на заметку, или повесим напротив окна на ветку. Пусть его ветерок раскачивает, да и нас вместе с ним.

    "Blow Dat..." – просто уносящий трек, возьмите ранний Сайпресс Хилл (свистулька почти как в "Insane In The Brain"). Сделано в лучших старошкольных традициях - глухие электронные барабаны, словно ладошкой по тугому дивану. Простой, но до безобразия удачный бас и упомянутый свисток. Сверху этого сэндвича, как взбитые сливки, положена обалденная читка, увенчивающая получившуюся конструкцию. Привет из прошлого. Остается только залезть в лоурайдер и не торопясь пофланировать по окрестностям,периодически подергивая тумблеры.

    "Chips On Pistons" – очень даже коммерчески успешный трек, напоминающий различными своими элементами различные известные не слишком новые вещи. Но, возможно, из-за этой своей вторичности по отношению к ним и проигрывающий. Хотя, вполне себе местный хит подходящий под MTV-формат с примесью легкого привкуса Грязного Юга второй половины 90-х.

    "Fuck My Brains Out" – второй самый необычный трек этого альбома, потому и один из лучших, хотя небесспорно. Мелодия как будто из какого-нибудь европейского кино 80-х, очень воздушная с радостной ностальгинкой в голосе подпевающей девушки. Самый скоростной по читке трек, немедленно вызывающий в памяти с самых первых тактов "B.O.B." от OutKast.

    "Independent's Day" – тут тоже не обошлось без прямой ассоциации. Возможно сейчас уже немногие вспомнят трек Falco "Rock Me Amadeus". Нет, произведение Ройса, конечно же, не сравнится с ним по мощи и качу, но кое-какие музыкальные моменты, проходящие насквозь через всю композицию, заставляют вспомнить именно этот трек. Музыка вообще вещь весьма ассоциативная, трудно предположить какое было бы отношение к этому треку, если бы Фалько остался для слушателя белым пятном на карте. Может не у каждого в мозгу всплывет параллель с ним. Ассоциация, вызываемая любой отдельно взятой мелодией, может изрядно перекрыть каналы восприятия, дорисовывая слушателю то, чего на самом деле тут, может, и нет. Или просто вызывая какую-то бережно хранимую в душе эмоцию, связанную с напоминаемым переживанием, звучащая мелодия остается лишь фоном для музыки твоей души.

    "Lay It Down" – очень веселый пионерский инструментал со стилизованным перезвоном колоколов, до безобразия простой, но в данном случае почему-то прикольный. Под него просится видеоряд с играющими в резиночку девочками. Резиночка - это игра такая, а не то, что вы могли подумать.

    "Yeah" – прямодолбежный хлебосольный жесткач с осью намотанной вокруг звука, представляющего из себя нечто среднее между виолончелью и низкоголосой трубой. Заставляет вспомнить первый альбом Мисси Эллиот и тамошний трек "Sock It 2 Me".

    Двойственное впечатление оставляет этот альбом. Такое ощущение, что имеющегося бюджета хватило ровно на половину работы. Изрядное количество треков сделано слишком незатейливо. Некоторые минуса (например "Looking At My Dog" и в большей степени "Meeting Of The Bosses") звучат так, как будто их делали на всего лишь одной недорогой клавише (имеется ввиду синтезатор). Заполнили аранжировку первыми пришедшими в голову простенькими партиями, размножили полученный квадрат на весь трек, шлепнули сверху квантизацию и, не парясь над подбором тембров, ограничились пресетными инструментами - на это и зачитали.

    Многие давние поклонники творчества Ройса высказываются в том духе, что это его худший альбом, и что, похоже, он подобрал с пола те биты, которые выбросил за ненадобностью Juvenile. Частично соглашаясь с этим суждением, про себя отмечаем: "значит этот альбом может оказаться и шагом вперед, раз так не похож?". Но при прочих равных, произведением искусства он точно не является. Каждый, безусловно, составит собственное мнение, но я бы назвал этот релиз альбом двух полярных треков. Смотри пункты 9 и 12 треклиста.

      Текущее время Ср Ноя 27, 2024 7:16 pm