Как-то быстро все изменилось. Ведь как раньше было: понравится песня или альбом и начинаешь быстро шерстить магазины и друзей на предмет наличия других релизов этого же артиста. И что самое главное, ожидание тех же, полюбившихся созвучий редко обманывалось. А потом с героями 90-х что-то произошло. Закономерное ли развитие музыкантов, которым надоело топтаться на том же месте (которое, напомним и нравилось их фанатам) или творческий тупик, а может просто успокоились – сейчас неважно. Важно то, что имеем в остатке. А в нем ничего интересного. Заигравшиеся в олдскул Beastie Boys тому отличный пример.
Коллоборация представителей того же славного времени тоже в подтверждение. Cypress Hill и Wu-Tang Clan, вернее, их бледные тени, находятся в первом эшелоне хип-хопа исключительно благодаря своим былым заслугам. И не стоит упекать меня в брюзжании – Iron Flag хуже Wu Forever не годом издания. Он просто хуже. А об импотенции B-Real и компании тем более нечего говорить. Обросшие жирком, контрактами, одежными фирмами, они что-то потеряли. Стремление угодить более широкой аудитории не оправдало себя – не угодили, а старые фанаты не любят, когда их бросают.
“Grandmasters” от GZA и DJ Muggs – сущий подарок двадцатипятилетним, бальзам на душу и оправдание неудач обоих коллективов, представители которых восстановили свое реноме. Причем о каком-то нафталинном душке говорить не приходится, хоть некоторые минуса созданы еще в 96-98. GZA сам отобрал их, чтобы максимально приблизить звучание к тому времени. Он же The Genius, ему виднее.
Так в чем же прелесть этой работы, какая божья искра проскользнула между бубнящим «вушником», чьи «жидкие мечи» вдохновляли Шыма из «Касты», и итальянским детиной – лучшим на свете производителем музыки для кладбищ? По сугубо субъективному мнению (в душу же к ним не залезешь), эти двое сделали именно то, чего им хотелось. Звезды совпали или в контрактной обязаловке для лейбла обозначился временной просвет, но эта записанная наскоро работа никак не похожа на вымученные последние релизы обоих. А мы ценим искренность профессионалов. Особенно хорошо она воплотилась в "Advanced Pawns" ft Raekwon и RZA – треке фирменного нерва Маггза и фирменного же напора WU. “Exploitation Of Mistakes” – битмейкер Cypress Hill умеет растягивать один сэмпл на весь трек, получая при этом превосходный результат. В “Queen’s Gambit” сказывается любовь GZA к игре в шахматы. В образы. В словесные картины.
В каждом треке есть свой цепляющий "гвоздик", будь то особо удачный мелодичный ход Маггза или четкий панчлайн GZA, на который он вообще мастак. И не стоит думать, что "Grandmasters" вроде нового альбома Scorpions для ностальгирующих. Просто такую музыку сегодня не делают и не особо покупают. Ее и андеграундом язык не повернется назвать - имена какие, и в мейнстрим не пролезть. Да, собственно, и не надо.
Коллоборация представителей того же славного времени тоже в подтверждение. Cypress Hill и Wu-Tang Clan, вернее, их бледные тени, находятся в первом эшелоне хип-хопа исключительно благодаря своим былым заслугам. И не стоит упекать меня в брюзжании – Iron Flag хуже Wu Forever не годом издания. Он просто хуже. А об импотенции B-Real и компании тем более нечего говорить. Обросшие жирком, контрактами, одежными фирмами, они что-то потеряли. Стремление угодить более широкой аудитории не оправдало себя – не угодили, а старые фанаты не любят, когда их бросают.
“Grandmasters” от GZA и DJ Muggs – сущий подарок двадцатипятилетним, бальзам на душу и оправдание неудач обоих коллективов, представители которых восстановили свое реноме. Причем о каком-то нафталинном душке говорить не приходится, хоть некоторые минуса созданы еще в 96-98. GZA сам отобрал их, чтобы максимально приблизить звучание к тому времени. Он же The Genius, ему виднее.
Так в чем же прелесть этой работы, какая божья искра проскользнула между бубнящим «вушником», чьи «жидкие мечи» вдохновляли Шыма из «Касты», и итальянским детиной – лучшим на свете производителем музыки для кладбищ? По сугубо субъективному мнению (в душу же к ним не залезешь), эти двое сделали именно то, чего им хотелось. Звезды совпали или в контрактной обязаловке для лейбла обозначился временной просвет, но эта записанная наскоро работа никак не похожа на вымученные последние релизы обоих. А мы ценим искренность профессионалов. Особенно хорошо она воплотилась в "Advanced Pawns" ft Raekwon и RZA – треке фирменного нерва Маггза и фирменного же напора WU. “Exploitation Of Mistakes” – битмейкер Cypress Hill умеет растягивать один сэмпл на весь трек, получая при этом превосходный результат. В “Queen’s Gambit” сказывается любовь GZA к игре в шахматы. В образы. В словесные картины.
В каждом треке есть свой цепляющий "гвоздик", будь то особо удачный мелодичный ход Маггза или четкий панчлайн GZA, на который он вообще мастак. И не стоит думать, что "Grandmasters" вроде нового альбома Scorpions для ностальгирующих. Просто такую музыку сегодня не делают и не особо покупают. Ее и андеграундом язык не повернется назвать - имена какие, и в мейнстрим не пролезть. Да, собственно, и не надо.