Sound of the City

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Sound of the City

Приднестровский Форум любителей Хип Хопа


    KRS-One - Life

    Logic B
    Logic B
    Admin


    Сообщения : 283
    Дата регистрации : 2009-06-28
    Возраст : 32
    Откуда : Тирасполь

    KRS-One - Life Empty KRS-One - Life

    Сообщение  Logic B Ср Июл 01, 2009 12:59 pm

    При прослушивании альбомов Криса, вышедших после 2000 года, почему-то складывалось впечатление, что это продукт, сделанный человеком, который уже устал нести свою ношу просветителя, но необходимость заставляет его раз за разом выдавать очередной проходной релиз. Чувствовалась какая-то утомленность жизнью и отсутствие Божьей искры. Кто-то может поспорить, но лично на мой вкус альбомы были какие-то не рыба ни мясо. Брутальность его минусов несколько потускнела с годами. Учитывая превратившиеся в тенденцию, по большей части неудачные релизы ветеранов, пытающихся поддерживать свое реноме в современном мире рэпа, выход этого альбома больше настораживал, чем обнадеживал. К тому же Крис окончательно развернулся спиной к индустрии, и информация о готовящемся релизе просачивалась крайне скупо и в непредсказуемых местах. До последнего момента даже не было полной уверенности, что альбом увидит свет именно в тот день, который считался датой его релиза. И все же он вышел в срок, застав многих врасплох.

    KRS-One по-прежнему остается одним из немногих борцов за настоящий хип-хоп. Можно по-разному оценивать тот факт, что он считает себя чуть ли не мессией этой культуры, но стаж и его жизненный путь нельзя сбрасывать со счетов. Во второй половине 90-х он покинул лейбл Jive, который в определенный период времени навыпускал изрядное количество классических рэп-релизов. Со временем вектор Jive стал загибаться не в ту сторону, произошла смена приоритетов, и Крис, тонко прочувствовав момент, ушел в свободное плавание. Его внимание привлек новообразованный лейбл Koch, который выпускал чуть ли не любого обратившегося к ним, но с дистрибьюцией заметно помочь не мог. К тому же у некоторых выпускающихся на нем артистов стали возникать трения с приютившим их домом. Не прошли они и мимо Криса – его альбом "Kristyles" был выпущен второпях, когда сам артист еще считал его недоделанным. Пришлось покинуть и этот "остров независимости". С тех пор Крис для каждого своего релиза подыскивает новую, непременно напрочь независимую контору. Альбом с простым и таким всеобъемлющим названием как "Life" вышел сегодня 13-го июня на лейбле с символичным названием Antagonist Records.

    Как и положено сознательному рэпперу, Крис всегда был антагонистом по отношению к системе, пропагандируя свободу и осознание своей роли в этом мире. Та свобода, о которой он говорит, подразумевает также и свободу от оружия, кровопролития, неуправляемого эгоцентризма, пошлой лирики и тошнотворных битов. Корни текстов Криса происходят из тех же областей, где черпали свое вдохновение такие певцы рабочего класса Америки, как Bruce Springsteen, Otis Redding и Neil Young. На этом альбоме Крис говорит с нами о жизни с её болью и страданиями от каждодневной банальности существования. Свои лирические умения он использует, чтобы красноречиво и образно донести до слушателя свое отношение к владеющей многими жажде легкой наживы и пустым разговорам бахвалящихся друг перед другом людей, обманывающих самих себя, и мечтающих о собственном величии. Крис делится собственной житейской мудростью, полученной в течение жизни, когда он сталкивался с теми же ежедневными проблемами, что и большинство из нас.

    Но никогда не стоит забывать, что помимо смысловой, в музыке есть и много других составляющих. Всегда лучше, когда они достойны друг друга. Для этого альбома Крис выбрал двух продюсеров Dax Reynosa и Dert aka The Resistance. По его собственным словам он всегда считал, что, покупая его альбом, люди должны получить не просто набор треков, а увесистый слиток продакшена с большой буквы "П". Он искал и нашел тех, кто смог принять такой вызов, тех людей, с которыми ему было бы комфортно выражать себя. Кроме них он пригласил на подпевку-подчитку участников достаточно любопытной команды Footsoldiers, каждый из которых выступил в одном треке. И, надо сказать, альбом слушается удивительно цельно и свежо. Это не та свежесть, которая определяется умением прозвучать на пике моды, или создать нечто странное или удивительное. Тут свежесть иного рода – как будто в рекламном кролике поменяли батарейки на новый энерджайзер. Тут есть напор, есть кураж, есть демонстрация речевых возможностей исполнителя и какая-то первобытная энергия.

    Музыка и голос Криса, дополняя друг друга, выдают на-гора отличный драйв и неслабую энергетику. В самом скоростном треке альбома "Gimme Da Gun" Крис выдает вместе с одним из Footsoldiers-ов Raphi такой пулеметный речитатив, что даже знаменитый "цирковой" номер Busta Rhymes'a, где он демонстрирует чудеса своей дикции, уже не кажется чем-то необыкновенным. Начинается же альбом с по-французски сдобренного скрипками "Bling Blung", где исполнитель продемонстрировал другую составляющую мастерства эмси – концептуальное рифмование на похожие созвучия на протяжении всего трека. В дополнение к этому тут присутствует отличная интонационная игра с чуть ли не послоговой раскладкой. Неожиданно на смену приходит этакая околоклубная композиция с элементами индийской этники и хлопочками, воспринимающаяся, впрочем, вполне неплохо. Следующая "Woke Up" построена на гитарном переборе с треолями и демонстрацией отличной ритмической читки.

    Хватает на этом альбоме и мощных крупнофигурных ритмов вызывающих смешанные ассоциации одновременно с M.O.P. и каким-нибудь андеграундным любителем покрутить ручки на аналоговом синтезаторе. Еще раз семплированные скрипки, помимо открывающего альбом, прозвучат в атмосферном треке "Freedom", насколько воздушном, настолько и не отрывающемся далеко от земли. "I'm On The Mic" порадует вас заливистыми скретчами, "My Lyfe" всем сразу, а "Organ Break" напомнит ритмом знаменитый хит Amerie с Eve "1 Thing", только на рэп-лад. "Still Sleeping" заставит вас вспомнить Beastie Boys времен пика их карьеры.

    Что ни говорите, а альбом удался. Вот он рвущий в клочья KRS-One, вот эта первичная энергетика, впоследствии причесанная и напарафиненная шоу-бизом. Каждый трек по-своему хорош, и нет ни одного слабого или проходного. Нужно просто вовремя корректировать волну, на которую вас настраивает каждая очередная композиция. Это не трудно, потому что все эти волны соседствуют в одном диапазоне. Как здорово, что старина Крис все еще может выдавать альбомы такого уровня. Слушать всем.

      Похожие темы

      -

      Текущее время Пн Сен 23, 2024 6:29 am