Sound of the City

Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Sound of the City

Приднестровский Форум любителей Хип Хопа


    Jurassic 5 - Feedback

    Logic B
    Logic B
    Admin


    Сообщения : 283
    Дата регистрации : 2009-06-28
    Возраст : 32
    Откуда : Тирасполь

    Jurassic 5 - Feedback Empty Jurassic 5 - Feedback

    Сообщение  Logic B Ср Июл 01, 2009 12:58 pm

    На этом альбоме, несмотря на то, что он звучит несколько непривычно для J5, остался командный дух. То неуловимое, что всегда отличало J5 от других, не потерялось, несмотря на перемены в составе группы

    Этот альбом нам пришлось ждать почти четыре года. Когда появилась первая информация об его подготовке, она слегка настораживала. Все мы привыкли, что эта команда является самодостаточной. Всё, что они делали раньше, они делали своими собственными силами. Два диджея и четыре эмси было вполне достаточно для создания собственной исполнительской манеры и всего музыкального материала. И вдруг выясняется, что для работы над этим альбомом приглашено несколько сторонних продюсеров. В их числе оказался Скотт Сторч, который в последнее время занимается, как правило, чисто коммерческими хитами. Его теперешний продакшн идет вразрез с концепцией, которую исповедуют Jurassic 5. К счастью единственная, созданная им вещь "Brown Girl", хоть и стала самой неджурассиковской на альбоме, но оказалась и не столь агрессивно коммерческой. Данный трек можно спозиционировать как нечто среднее между Нелли Фуртадо и Black Eyed Peas. Куплеты исполнены приятным женским дуэтом Brick and Lace. Получилась вполне себе милая и радиодружественная вещица, даже не хип-хоп-, а поп-направленности. Это, как если бы на песню к Шакире пригласили will.i.am. Сразу уточню, такой трек тут один. Остальные, несмотря на некоторое разнообразие, имеют все же одну общую направленность.

    Другие приглашенные продюсеры неплохо вплелись в канву альбома. Мы привыкли, что J5 исповедуют хип-хоп "золотого века" и часто называются теми, кто возродил олд-скул на современной сцене. Тут стоит сделать небольшую оговорку - на самом деле "золотой век" и олд-скул это все-таки разные вещи. Роднит их только то, что один пришел на смену другому, а проверенные временем любители хип-хопа испытывают любовь к обоим. На этом альбоме, несмотря на то, что он звучит несколько непривычно для J5, остался командный дух. То неуловимое, что всегда отличало J5 от других, не потерялось, несмотря на перемены в составе группы. Да, отряд потерял одного бойца, и теперь цифра пять в названии полностью соответствует их количественному составу. Диджей Cut Chemist, который, в отличие от Nu-Mark, был с парнями с самого начала, покинул их. Двумя неделями раньше этого релиза он выпустил свой первый по-настоящему сольный альбом.

    Судя по всему, сторонние продюсеры как раз были призваны заполнить образовавшуюся брешь. Если на предыдущих релизах группа частенько посматривала в сторону джаза и фанка, то здесь они сосредоточились на олд-скуле. Не только хип-хоп-олд-скуле. Тут во многих композициях ощущается дыхание старых пластинок. Финальная "Canto De Ossanha", например, построена на ритмах самбы. В "Gotta Understand" вплетен вокал а-ля ранний Prince. "Radio" держится на минималистичном старошкольном бите. "Red Hot" являет собой отличный образчик хип-хопа для брейкеров (сознательно не употребляю тут слово брейкбит, потому что это не совсем он). "Turn it Out" явно отдает творчеством Парламента (для тех, кто в танке или в люльке – это не государственный орган, а название легендарной музыкальной группы). "End Up Like This" – это солнечно романтическая композиция, вызывающая ассоциации с творчеством коллектива P.M. Dawn.

    Но это не были бы J5, если бы все ограничилось обычной ретро-стилизацией. Все замесы сделаны в сбалансированных пропорциях, ровно настолько, чтобы ингредиенты были узнаваемы, но не стали доминирующими. Четыре эмси по-прежнему великолепно раскладывают кружева своих рифм по музыке. Здесь вы найдете и весьма шустрые речевые эскапады и обволакивающие речитативы басовитого Chali 2na. Конечно же, не обойдется и без шуток-прибауток. В паре треков сделаны вставки, записанные с якобы не выключенного микрофона. И вообще, все построено на привычном в случае J5 позитиве – никакого гангста-шыта и россыпей факов.

    Как было заявлено, этим альбомом они хотели расширить свою аудиторию. Судя по всему, любители крепкого словца и проявлений насилия во всех его формах пока не входят в целевую аудиторию группы. Тем не менее, альбом получился более разноплановым, чем их предыдущие работы. Мы знаем, что частенько исполнители во время охоты за новыми ушами, могут подрастерять старые. В данном случае, похоже, им удастся сохранить своих старых поклонников. Приобретут ли они новых, покажут продажи, но материал альбома таков, что отдельные треки действительно могут приковать к себе дополнительное внимание. Именно на это рассчитан первый сингл "Work It Out" при участии Dave Matthews Band (приятная расслабляющая вещица). На место второго явно просится "Brown Girl". Тогда на группу обратят внимание те, кто никогда не относился к ряду их поклонников. Всем другим порекомендуем послушать остальные тринадцать треков. "Back 4 You", с которой начинается альбом, сделана в уже привычном фирменном стиле Джурассиков. "In The House" замечательно вписалась бы в какой-нибудь классический рэпперский сборник по соседству с "Rapper's Delight". Композиция со всё объясняющим названием "Where We At" также не разочарует любителей чистого стиля, а "Future Sound" вселит уверенность в завтрашнем дне.

    В заключение остается с удовлетворением констатировать, что с J5 за прошедшее время не произошло ничего страшного, и развитие группы идет не во вред тому, за что мы их полюбили. Также будем надеяться, что в списке коллабораций диджея Cut Chemist помимо DJ Shadow и Shortkut появятся теперь и бывшие коллеги по группе. Ведь нам не важно как это может называться, главное, что получается в результате.

      Текущее время Пн Сен 23, 2024 6:18 am