С удовольствием порекомендую этот альбом и тем, кто любит американский хип-хоп-мэйнстрим, и тем, кто к нему относится совершенно спокойно. Нестыдный выбор совершенно. Альбом хорош, зрел, и очевидно отличен от предыдущего творчества Obie. Альбом – с собственным лицом.
Которое подозрительно похоже на лицо Эминема, скажете вы, и будете, в общем-то, правы. Потому что, например, в припевах чувствуется школа Eminem'a и 50 Cent. К тому же продакшн Эминема (а он обеспечил битами примерно половину альбома) – вещь достаточно специфическая. Насколько здорово он согласуется с манерой самого Маршалла, настолько же порой неудобен для большинства остальных. Энергичный, суетливый, заставляющий артиста торопливо выплевывать в микрофон слова и строчки, он подчиняет МС и где-то даже деформирует его стиль.
Хорошо еще, что на "Second Round's On Me" не нашлось ничего похожего с "Got Some Teeth" c предыдущей пластинки. Не ругаю этот очень популярный "комический куплет", просто там игра шла совсем уж на поле Эминема.
Знаю, что считается хорошим тоном поругивать продакшн Эма и всячески порицать его опыты по "эксгумации" Тупака. Объективности ради, предлагаю вспоминать также и хорошее, например трек "Loose Yourself", полностью написанный и аранжированный Эминемом, за который он Грэмми и получил. Не возьмусь ругать и те биты, что сделал Eminem для "Second Round On Me". Да, на них читка Obie порой напоминает стиль его сэнсея (например, в "Lay Down"). Но влияние Эминема этим не ограничивается. Чувствуется, что под его руководством Obie растет и превращается в очень видную и самодостаточную фигуру американской рэп-сцены.
Альбом начинается со скита, где жена выгоняет из дома бездельника Obie, который только и делает, что сидит на диване, смотрит телик и покуривает шмаль. И мы сразу готовимся, что альбом будет совсем не про гламур и dolce vita. Чтобы окончательно нас в этом убедить, после стартовой песни в Obie еще и "стреляют".
Так оно в общем-то и получается. Obie Trice читает про улицы столь неспокойного в последнее время Детройта и насилие, жертвой которого он и его близкие недавно стали. Главная ударная вещица "Cry Now" сочинена после чуть не ставшего фатальным новогоднего покушения на Obie. Пулю из черепа, если помните, доктора извлекать отказались – так безопаснее. Вещица вышла очень эмоциональной – Obie рассказывает, что не хочет стать следующим хип-хоп артистом, погибшим от пули. Случилось так, что следующим стал его близкий друг Proof – и его памяти отдана дань в мрачном уличном видео к этому треку – тоже мрачному, но настолько мощному, что голова независимо от вашей воли начинает раскачиваться под эти претенциозные "дудки" и утробные басы.
Мрачным получился и весь альбом, и юмор там как правило черный. Лишь "Jamaican Girl" – луч света в темном царстве; перед ней – грустная "Ballad Of Obie Trice", после – чуть не поминальная "Kill Me A Muthafucka". Неплохи песни "с вокалом" – поют их поочередно Nate Dogg, Trey Songz и Akon. Последний расстарался и сделал "Snitch" одним из главных хитов альбома – причиной всему его неподражаемый сиротский вокал и его же продакшн. Хочется отметить и 50 Cent, который своим припевом "делает" "Everywhere I Go". А как обойти стороной безумный куплет Eminem'a на "There They Go"?
А что же Obie? А Obie отпевает друзей, грозит врагам, лязгает затвором, грохочет выстрелами и набивает себе цену. Из осевшего в памяти:
"Когда я в Атланте, Stat Quo хранит мой 44
Когда я расслабляюсь в Лос-Анджелесе, Dre хранит мой "калашников"
Когда я в Нью-Йорке, Фифти держит для меня всю свою артиллерию ..."
По всему выходит, что подловить его можно только в Детройте.
В целом альбом оставляет ощущение чего-то очень веского, продуманного, умело и умно скроенного. Хочется напророчить ему успех, но воздержусь. На рынке американском творится чёрти что, проваливаются очень качественные работы вроде последних альбомов Busta Rhymes и Mobb Deep, так что на сей раз обойдемся без прогнозов. Вспомним только, что первый альбом Obie Trice стал платиновым, собрав уже в первую неделю продаж урожай в 250 000 копий.
Которое подозрительно похоже на лицо Эминема, скажете вы, и будете, в общем-то, правы. Потому что, например, в припевах чувствуется школа Eminem'a и 50 Cent. К тому же продакшн Эминема (а он обеспечил битами примерно половину альбома) – вещь достаточно специфическая. Насколько здорово он согласуется с манерой самого Маршалла, настолько же порой неудобен для большинства остальных. Энергичный, суетливый, заставляющий артиста торопливо выплевывать в микрофон слова и строчки, он подчиняет МС и где-то даже деформирует его стиль.
Хорошо еще, что на "Second Round's On Me" не нашлось ничего похожего с "Got Some Teeth" c предыдущей пластинки. Не ругаю этот очень популярный "комический куплет", просто там игра шла совсем уж на поле Эминема.
Знаю, что считается хорошим тоном поругивать продакшн Эма и всячески порицать его опыты по "эксгумации" Тупака. Объективности ради, предлагаю вспоминать также и хорошее, например трек "Loose Yourself", полностью написанный и аранжированный Эминемом, за который он Грэмми и получил. Не возьмусь ругать и те биты, что сделал Eminem для "Second Round On Me". Да, на них читка Obie порой напоминает стиль его сэнсея (например, в "Lay Down"). Но влияние Эминема этим не ограничивается. Чувствуется, что под его руководством Obie растет и превращается в очень видную и самодостаточную фигуру американской рэп-сцены.
Альбом начинается со скита, где жена выгоняет из дома бездельника Obie, который только и делает, что сидит на диване, смотрит телик и покуривает шмаль. И мы сразу готовимся, что альбом будет совсем не про гламур и dolce vita. Чтобы окончательно нас в этом убедить, после стартовой песни в Obie еще и "стреляют".
Так оно в общем-то и получается. Obie Trice читает про улицы столь неспокойного в последнее время Детройта и насилие, жертвой которого он и его близкие недавно стали. Главная ударная вещица "Cry Now" сочинена после чуть не ставшего фатальным новогоднего покушения на Obie. Пулю из черепа, если помните, доктора извлекать отказались – так безопаснее. Вещица вышла очень эмоциональной – Obie рассказывает, что не хочет стать следующим хип-хоп артистом, погибшим от пули. Случилось так, что следующим стал его близкий друг Proof – и его памяти отдана дань в мрачном уличном видео к этому треку – тоже мрачному, но настолько мощному, что голова независимо от вашей воли начинает раскачиваться под эти претенциозные "дудки" и утробные басы.
Мрачным получился и весь альбом, и юмор там как правило черный. Лишь "Jamaican Girl" – луч света в темном царстве; перед ней – грустная "Ballad Of Obie Trice", после – чуть не поминальная "Kill Me A Muthafucka". Неплохи песни "с вокалом" – поют их поочередно Nate Dogg, Trey Songz и Akon. Последний расстарался и сделал "Snitch" одним из главных хитов альбома – причиной всему его неподражаемый сиротский вокал и его же продакшн. Хочется отметить и 50 Cent, который своим припевом "делает" "Everywhere I Go". А как обойти стороной безумный куплет Eminem'a на "There They Go"?
А что же Obie? А Obie отпевает друзей, грозит врагам, лязгает затвором, грохочет выстрелами и набивает себе цену. Из осевшего в памяти:
"Когда я в Атланте, Stat Quo хранит мой 44
Когда я расслабляюсь в Лос-Анджелесе, Dre хранит мой "калашников"
Когда я в Нью-Йорке, Фифти держит для меня всю свою артиллерию ..."
По всему выходит, что подловить его можно только в Детройте.
В целом альбом оставляет ощущение чего-то очень веского, продуманного, умело и умно скроенного. Хочется напророчить ему успех, но воздержусь. На рынке американском творится чёрти что, проваливаются очень качественные работы вроде последних альбомов Busta Rhymes и Mobb Deep, так что на сей раз обойдемся без прогнозов. Вспомним только, что первый альбом Obie Trice стал платиновым, собрав уже в первую неделю продаж урожай в 250 000 копий.