Может показаться, что Monch решил поиграть на поле Everlast или, скажем, Mos Def образца альбома “The New Danger”, разукрасив хип-хоп ритм роком и фанком, но лишь на первый взгляд
В случае с Pharoahe Monch нет ни единого костыля для рецензента – ни тебе круглой цифры из отчета о продажах, ни премии почетной, ни даже скандальчика мелкого. Все эти атрибуты шоу-бизнеса так въелись в хип-хоп, что встречая артиста без подобных подпорок, сначала просто моргаешь – что ж сказать о нем? Поэтому сегодня речь пойдет о более тонких материях – таланте, скиллзах, морали.
“Desire” – всего лишь второй сольный альбом Монча, но такое впечатление, что этот МС знаком нам очень давно. В меньшей степени тому причиной его дуэт с Prince Po - Organized Confusion, в конце девяностых исповедовавший социальный рэп, в большей – восьмилетней давности дебют “Internal Affairs”, безупречная классика, важнейшая пластинка, которая сыграла немалую роль в возрождении интереса слушателей к вдумчивому, интересному, небазарному рэпу. Еще у Pharoahe получались отменные синглы: знаменитый “Simon Says” с «годзилловским» сэмплом, “The Life” со Styles P и великолепный трек “Oh No” с Mos Def и Nate Dogg, который считает свое участие в этом треке лучшим за всю карьеру. А уж у него есть с чем сравнивать.
Может показаться, что Monch решил поиграть на поле Everlast или, скажем, Mos Def образца альбома “The New Danger”, разукрасив хип-хоп ритм роком и фанком, но лишь на первый взгляд. Не залезая слишком далеко в другие стили (кроме разве что развеселого буги “Body Baby”) Фэроу сделал альбом доступным не только для рэпперов. Разнообразная черная музыка, спродюсированная Black Milk, The Alchemist, Denaun Porter и самим рэппером, не наскучит, не загрузит и даже удивит. Лучше всех из битоделов, пожалуй, сработали Sa-Ra в «Agent Orange», выдав жужжащую, тревожную электронику. По текстам же все и вовсе шикарно – видно, что Monch вырос, созрел, нашел какое-то свое место в жизни и творчестве. Для него не составляет труда придумать концепт, от которого песню хочется слушать раз за разом, разбираясь в ее хитросплетениях. В мощной, почти десятиминутной “Trilogy”, Monch выдает три куплета от убийцы, чье преступление, похоже, останется нераскрытым. Или например, в “When The Guns Draw” он читает от имени пули, которая говорит о полном безразличии к своей цели или причине, по которой она вылетела.
I come through your city, I'm hot
Whether you're jiggy or not
Whether your Biggie or Pac
Поколение сознательных рэпперов конца 90-х (Pharoahe, Talib Kweli, Mos Def) отличались от своих учителей A Tribe Called Quest, Arrested Development еще и тем, что были добром с кулаками, без всякого налета хипповости. Они не чурались совместных песен с M.O.P., Styles P, Xzibit и многими другими «жесткими» МС, далекими от проповедничества идей добра и послушания. И вроде бы неожиданный репрезент “Desire” звучит уверенно, с жесткими строчками вроде «I protect my name like your anus in prison». Не обходится без упреков в адрес поп-рэпа, но в целом Monch не слишком нападает на него, он понимает и любит свою долю. Понимают, кстати, кто перед ними и представители высшего эшелона – не просто так Diddy заказывал у него два текста для своего “Press Play”.
Немало песен на альбоме посвящено любви. “So Good” напоминает отличный dead prez’овский “Mind Sex”, а в “Hold On” блистает Erykah Badu, это великолепная баллада, приближающаяся по силе воздействия к знаменитой “You Got Me” с ее же участием.
Подобно писателю Сорокину, легко стилизирующего свою прозу под манеру других писателей, Фэроу перечитал “Welcome To Terrordome” Public Enemy так, что не сразу поймешь – он это или Chuck D, а в “Let’s Go” пародирует отрывистую читку Busta Rhymes.
Ну и про продажи напоследок – за три недели нет и двадцати тысяч. Вполне закономерно – ни тебе шикарного клипа, ни припева про «евридэй айэм хастлин», и даже морду никому не бил Фэроу. Зато в коллекции двадцати тысяч американцев (должно быть, хороших людей) появился отличный альбом настоящего поэта-МС. Разве плохо?
В случае с Pharoahe Monch нет ни единого костыля для рецензента – ни тебе круглой цифры из отчета о продажах, ни премии почетной, ни даже скандальчика мелкого. Все эти атрибуты шоу-бизнеса так въелись в хип-хоп, что встречая артиста без подобных подпорок, сначала просто моргаешь – что ж сказать о нем? Поэтому сегодня речь пойдет о более тонких материях – таланте, скиллзах, морали.
“Desire” – всего лишь второй сольный альбом Монча, но такое впечатление, что этот МС знаком нам очень давно. В меньшей степени тому причиной его дуэт с Prince Po - Organized Confusion, в конце девяностых исповедовавший социальный рэп, в большей – восьмилетней давности дебют “Internal Affairs”, безупречная классика, важнейшая пластинка, которая сыграла немалую роль в возрождении интереса слушателей к вдумчивому, интересному, небазарному рэпу. Еще у Pharoahe получались отменные синглы: знаменитый “Simon Says” с «годзилловским» сэмплом, “The Life” со Styles P и великолепный трек “Oh No” с Mos Def и Nate Dogg, который считает свое участие в этом треке лучшим за всю карьеру. А уж у него есть с чем сравнивать.
Может показаться, что Monch решил поиграть на поле Everlast или, скажем, Mos Def образца альбома “The New Danger”, разукрасив хип-хоп ритм роком и фанком, но лишь на первый взгляд. Не залезая слишком далеко в другие стили (кроме разве что развеселого буги “Body Baby”) Фэроу сделал альбом доступным не только для рэпперов. Разнообразная черная музыка, спродюсированная Black Milk, The Alchemist, Denaun Porter и самим рэппером, не наскучит, не загрузит и даже удивит. Лучше всех из битоделов, пожалуй, сработали Sa-Ra в «Agent Orange», выдав жужжащую, тревожную электронику. По текстам же все и вовсе шикарно – видно, что Monch вырос, созрел, нашел какое-то свое место в жизни и творчестве. Для него не составляет труда придумать концепт, от которого песню хочется слушать раз за разом, разбираясь в ее хитросплетениях. В мощной, почти десятиминутной “Trilogy”, Monch выдает три куплета от убийцы, чье преступление, похоже, останется нераскрытым. Или например, в “When The Guns Draw” он читает от имени пули, которая говорит о полном безразличии к своей цели или причине, по которой она вылетела.
I come through your city, I'm hot
Whether you're jiggy or not
Whether your Biggie or Pac
Поколение сознательных рэпперов конца 90-х (Pharoahe, Talib Kweli, Mos Def) отличались от своих учителей A Tribe Called Quest, Arrested Development еще и тем, что были добром с кулаками, без всякого налета хипповости. Они не чурались совместных песен с M.O.P., Styles P, Xzibit и многими другими «жесткими» МС, далекими от проповедничества идей добра и послушания. И вроде бы неожиданный репрезент “Desire” звучит уверенно, с жесткими строчками вроде «I protect my name like your anus in prison». Не обходится без упреков в адрес поп-рэпа, но в целом Monch не слишком нападает на него, он понимает и любит свою долю. Понимают, кстати, кто перед ними и представители высшего эшелона – не просто так Diddy заказывал у него два текста для своего “Press Play”.
Немало песен на альбоме посвящено любви. “So Good” напоминает отличный dead prez’овский “Mind Sex”, а в “Hold On” блистает Erykah Badu, это великолепная баллада, приближающаяся по силе воздействия к знаменитой “You Got Me” с ее же участием.
Подобно писателю Сорокину, легко стилизирующего свою прозу под манеру других писателей, Фэроу перечитал “Welcome To Terrordome” Public Enemy так, что не сразу поймешь – он это или Chuck D, а в “Let’s Go” пародирует отрывистую читку Busta Rhymes.
Ну и про продажи напоследок – за три недели нет и двадцати тысяч. Вполне закономерно – ни тебе шикарного клипа, ни припева про «евридэй айэм хастлин», и даже морду никому не бил Фэроу. Зато в коллекции двадцати тысяч американцев (должно быть, хороших людей) появился отличный альбом настоящего поэта-МС. Разве плохо?