Может это и называется горе от ума. Но дослушав пластинку этого умного и свободного черного, только и хочется сказать: "Какой же Вы, Talib, крутой все-таки, даже и слов других не найти"
Талибу можно простить все – даже любовь к напыщенному слогу, каким вряд ли говорят пацаны на углах его родного Бруклина. Простить назидательность и порой излишнее высокомерие - за всю продолжительную его историю, за проекты "Black Star" и "Reflection Eternal", за греющие душу хиты вроде "Get By", за мальчишеский вечно молодой голос. И за такие вот альбомы.
Нет, "Eardrum" не открытие и не переворот: этого вряд ли резонно ждать от человека, которого мы знаем как родного. Своих старых знакомых Talib скорее всего не удивит. Он все так же как и раньше пытается пустить независимый хип-хоп по коммерческим рельсам, и ему это снова не то чтобы прямо удается. То есть к хип-хопу то как раз претензий никаких – а вот финансовые итоги не на высоте.
А ведь все могло сложиться иначе, будь он менее разборчив в тематике. Усерднее оснащай тексты панчлайнами – они есть, но они... не очень народные, что ли. Ведь Talib – универсальный рэппер. Он может все. Он отменный техник, но плотность потока его рифм (ух, как молотит) никогда не идет в ущерб содержанию. Этакий он непрогибаемый, но при этом не впадающий в другую крайность. Ведь говорить банальности с умным лицом – еще не значит быть "сознательным" рэппером. За Талибом такого греха не водится.
"Eardrum" – очень насыщенный альбом. Вам вряд ли удастся подняться на вершину в один прием. Переслушивать и переслушивать – это про него. Очень разные, не похожие друг на друга номера. Красивейший "Soon The New Day". Ловкая перестрелка рифмами и респектами с южанами UGK в "Country Cousin" – игра на их поле. "Hostile Gospel Pt.1" - в русском рэпе таких песен, кажется, уже и не услышать. Фристайлового напора вещица "Holy Moly". Прелесть "Hot Thing". Всякие смешные фишки типа: "My people keep throwin it up like cheap vodka". Немного наивное ретро-лаунджевое настроение. Сэмплы-сэмплы-сэмплы из соул-старины. Пища для ума (или будильник для разума) "Listen!!!" и "Eat To Live". Не восторг – спокойная радость, тихое удовольствие. Для всех, кроме Талиба, ибо цифры Soundscan – аргумент, перебивающий любые реверансы критиков. А они невелики даже по нынешним временам.
Может это и называется горе от ума. Но дослушав пластинку этого умного и свободного черного, только и хочется сказать: "Какой же Вы, Talib, крутой все-таки, даже и слов других не найти".
Талибу можно простить все – даже любовь к напыщенному слогу, каким вряд ли говорят пацаны на углах его родного Бруклина. Простить назидательность и порой излишнее высокомерие - за всю продолжительную его историю, за проекты "Black Star" и "Reflection Eternal", за греющие душу хиты вроде "Get By", за мальчишеский вечно молодой голос. И за такие вот альбомы.
Нет, "Eardrum" не открытие и не переворот: этого вряд ли резонно ждать от человека, которого мы знаем как родного. Своих старых знакомых Talib скорее всего не удивит. Он все так же как и раньше пытается пустить независимый хип-хоп по коммерческим рельсам, и ему это снова не то чтобы прямо удается. То есть к хип-хопу то как раз претензий никаких – а вот финансовые итоги не на высоте.
А ведь все могло сложиться иначе, будь он менее разборчив в тематике. Усерднее оснащай тексты панчлайнами – они есть, но они... не очень народные, что ли. Ведь Talib – универсальный рэппер. Он может все. Он отменный техник, но плотность потока его рифм (ух, как молотит) никогда не идет в ущерб содержанию. Этакий он непрогибаемый, но при этом не впадающий в другую крайность. Ведь говорить банальности с умным лицом – еще не значит быть "сознательным" рэппером. За Талибом такого греха не водится.
"Eardrum" – очень насыщенный альбом. Вам вряд ли удастся подняться на вершину в один прием. Переслушивать и переслушивать – это про него. Очень разные, не похожие друг на друга номера. Красивейший "Soon The New Day". Ловкая перестрелка рифмами и респектами с южанами UGK в "Country Cousin" – игра на их поле. "Hostile Gospel Pt.1" - в русском рэпе таких песен, кажется, уже и не услышать. Фристайлового напора вещица "Holy Moly". Прелесть "Hot Thing". Всякие смешные фишки типа: "My people keep throwin it up like cheap vodka". Немного наивное ретро-лаунджевое настроение. Сэмплы-сэмплы-сэмплы из соул-старины. Пища для ума (или будильник для разума) "Listen!!!" и "Eat To Live". Не восторг – спокойная радость, тихое удовольствие. Для всех, кроме Талиба, ибо цифры Soundscan – аргумент, перебивающий любые реверансы критиков. А они невелики даже по нынешним временам.
Может это и называется горе от ума. Но дослушав пластинку этого умного и свободного черного, только и хочется сказать: "Какой же Вы, Talib, крутой все-таки, даже и слов других не найти".