Я бы мог простить изрядную толику здешнего дурновкусия за один только "Strike Back". Так имеет ли смысл лопатить тонны арбузов в надежде найти среди них дыню? С учетом современных тенденций ответ положительный
Этот месяц, как вы, наверняка, заметили, проходил под знаком ФифтиВеста. И обилие вышедших, в том числе неплохих и разнообразных релизов, в пылу математических подсчетов осталось слабо охвачено. Попробуем восполнить этот пробел хотя бы частично. Например, на примере весьма актуального своей датой релиза от Army of the Pharaohs. Шарахнемся в диаметрально портивоположную сторону от законодателей мод и или кассовых сборов. Предыдущий, он же дебютный альбом этого проекта за прошедшие с его выхода полтора года насобирал в свою копилку порядка двадцати тысяч проданных копий. В сравнении с синими китами индустрии - гроши, в сравнении с некоторыми из увивающихся вокруг них чаек вполне неплохо. Некоторым даже о таком тираже мечтать приходится.
Army of the Pharaohs на самом деле проект сложносочиненный. В нем объединилась целая рать достаточно давно и плотно известных на соответствующей сцене исполнителей. В некотором смысле дрим-тим подземных рэпперов. AOTP – проект, в котором нет гостей. Все полноправные участники. Здесь нет фичерингов, есть множество куплетов в исполнении дюжины мастеров слова и стопка ритмов от примкнувших к ним битмейкеров. Для дотошных слушателей изучение треклиста со всеми выступившими и привлеченными артистами просто обязательно. Кто где читал и в каком порядке. Кто настучал им ритм. Кому для статистики, кому на заметку. Но, если уж столько людей объединились под одним названием, стоит попробовать рассмотреть их как одно целое.
Забавно, что это целое, по полярности высказываний об их творчестве вполне можно сравнить с какой-нибудь мегазвездой. Как говорится, либо любят, либо ненавидят. Оказалось, что даже в лагере любителей их творчества нет единодушия. Одни считают этот альбом провалом после многообещающего дебюта, другие, наоборот, видят тут развитие. Есть и третьи, которые считают этот материал очередной кучей мусора – затхлого или даже зловонного. И ничего похожего на консенсус на горизонте не наблюдается.
По идее, чтобы оценивать этот релиз в сравнении с предыдущим творчеством его авторов, придется переслушать не один и не два альбома. Если всех-всех посчитать, то мы сходу вываливаемся за десяток. Если же покопать подробно их дискографии, то может статься и за два.
И вот в этот момент становится понятно, что, в общем то, какая разница. Если ценители их творчества находят альбом вполне аутентичным, то зачем лопатить тонны арбузов в надежде найти среди них дыню? Проект создавался под эгидой и при активнейшем участии Jedi Mind Tricks. Стало быть привкус творчества этого коллектива не мог миновать чашу сию. В то же время здесь намешано изрядное количество других ароматов, рассчитанных на тех, кто уже давно принюхался к этой тусовке. Если взять и рубануть парой известных названий для ориентировки, то можно слева поставить ранний Mobb Deep, а справа M.O.P. Забавно, что оба коллектива ныне среди чаек царь-кашалота.
В музыке AOTP вы не найдете ни концептуальных изысков, ни ранее невиданных выкрутасов, ни клубных шлягеров. Обычный ровный хип-хоп, возвращающий нас лет на пять-десять назад. В принципе в подземке подобного звука навалом. Ровно так же как и хватает того, что рядом не стоит ни со штампом "андер", ни со штампом "мейнстрим". В данном случае вроде всё уже неоднократно слышано и во многих местах проштамповано. Что выгодно отличает этот альбом, так это обилие техничных эмси, которые зачастую так расцвечивают уже обыденный казалось бы ритм, что любо дорого. Парни, что называется, валят. Бодро, напористо, в хорошем темпе и с отличной дикцией. Если вы любите выпуклый поток ритмичной речи, то заслушаетесь даже тем, как они произносят свои тексты.
Некоторые треки, не в последнюю очередь благодаря битмейкерам, сносят как ураган. Взять хотя бы "Pages In Blood" - шквал, девятый вал, человек на фоне этой стены прущего звука ничтожно мал. Немного другой вариант "Gun Ballad". Не смотрите на название. Хотя вроде бы все простенько и достаточно квадратно, но вместе с голосящими мастерами слова получается вещица, которая словно обволакивает. Еще один образчик шикарного драйва – "Blue Steel". Вроде и сделана она простенько – не сложнее яйца, но вот, поди ж ты - нарулили формулу.
Прежде, чем продолжить, нельзя не отметить заметную тягу музыкантов к сеплированию классики или на худой конец, к подражанию оной. Причем это подражание зачастую оказывается именно на очень худой конец. Когда постоянно изо всех щелей лезет торжественность и пафос и музыка становится какая-то даже соборопарижскобогоматерьская, периодически хочется плюнуть в сердцах и нажать, даже не "скип", а "стоп". "Black Christmas", "Through Blood By Thunder", "Seven". Треки находятся в разных местах альбома и неоднократно просаживают настроение от многих достаточно боевых и тру-скульных композиций. Финальный "Don't Cry" радует только своей винильно-хрустящей кодой вплоть до звука автостопа. Уж лучше бы вместо него вставили единственный трек с Apathy, который так и не вошел в финальный треклист.
Кто-то скажет, концепт такой у альбома. Другие скажут, что это ни в какие рамки не лезущая эксплуатация давно отработанных ходов. Третьим понравятся треки строго наоборот от высказанного мнения. Но если учесть, что многие из современных, поступающих в продажу, альбомов делаются ради одного-двух треков, которые на самом деле хороши, или на самом деле хиты, то лично я бы мог простить изрядную толику здешнего дурновкусия за один только "Strike Back". При этом меня порадовала если и не половина, то достаточно заметная его часть. И за это можно закрыть глаза на некоторую несбалансированность между выдержанными в стиле и несущими бешеную энергетику и откровенно вторичными композициями.
Список треков:
1. Swords Drawn - Chief Kamachi, Demoz, Planetary, Esoteric, Reef The Lost Cauze, Celph Titled (Produced by Esoteric)
2. Time To Rock - Celph Titled, Demoz, Vinnie Paz (Produced by Celph Titled)
3. Dump The Clip - Planetary, Esoteric, Celph Titled (Produced by Esoteric)
4. Black Christmas - Planetary, Doap Nixon, Des Devious, Demoz, King Magnetic, Vinnie Paz (Produced by Aktone)
5. Blue Steel - Vinnie Paz, Jus Allah (Produced by Vanderslice)
6. Gun Ballad - Chief Kamachi, Demoz, Vinnie Paz, Doap Nixon (Produced by Ill Bill)
7. Strike Back - Planetary, Demoz, King Syze, Esoteric, Vinnie Paz (Produced by DJ Kwestion)
8. Frontline - Doap Nixon, Vinnie Paz, Planetary, King Syze, Demoz (Produced by Aktone)
9. Through Blood By Thunder - Chief Kamachi, Crypt The Warchild, Demoz, Vinnie Paz, Jus Allah (Produced by Skammadix)
10. Murda Murda - Crypt The Warchild, Des Devious, Celph Titled (Produced by Esoteric)
11. Bloody Tears - Planetary, Doap Nixon, Demoz, Vinnie Paz (Produced by DJ Kwestion)
12. Seven - Planetary, Chief Kamachi, King Syze, Reef The Lost Cauze, Doap Nixon, Demoz, Celph Titled, Vinnie Paz (Produced by Ill Bill)
13. Drama Theme - Jus Allah, Chief Kamachi, Vinnie Paz, Doap Nixon, Celph Titled, King Magnetic, Demoz (Produced by Aktone)
14. Pages In Blood - Vinnie Paz, Demoz, Chief Kamachi (Produced by Beyonder)
15. D And D - Des Devious, Demoz (Produced by Aktone)
16. Don't Cry - Doap Nixon, Planetary, Demoz, Vinnie Paz (Produced by JbL)
Этот месяц, как вы, наверняка, заметили, проходил под знаком ФифтиВеста. И обилие вышедших, в том числе неплохих и разнообразных релизов, в пылу математических подсчетов осталось слабо охвачено. Попробуем восполнить этот пробел хотя бы частично. Например, на примере весьма актуального своей датой релиза от Army of the Pharaohs. Шарахнемся в диаметрально портивоположную сторону от законодателей мод и или кассовых сборов. Предыдущий, он же дебютный альбом этого проекта за прошедшие с его выхода полтора года насобирал в свою копилку порядка двадцати тысяч проданных копий. В сравнении с синими китами индустрии - гроши, в сравнении с некоторыми из увивающихся вокруг них чаек вполне неплохо. Некоторым даже о таком тираже мечтать приходится.
Army of the Pharaohs на самом деле проект сложносочиненный. В нем объединилась целая рать достаточно давно и плотно известных на соответствующей сцене исполнителей. В некотором смысле дрим-тим подземных рэпперов. AOTP – проект, в котором нет гостей. Все полноправные участники. Здесь нет фичерингов, есть множество куплетов в исполнении дюжины мастеров слова и стопка ритмов от примкнувших к ним битмейкеров. Для дотошных слушателей изучение треклиста со всеми выступившими и привлеченными артистами просто обязательно. Кто где читал и в каком порядке. Кто настучал им ритм. Кому для статистики, кому на заметку. Но, если уж столько людей объединились под одним названием, стоит попробовать рассмотреть их как одно целое.
Забавно, что это целое, по полярности высказываний об их творчестве вполне можно сравнить с какой-нибудь мегазвездой. Как говорится, либо любят, либо ненавидят. Оказалось, что даже в лагере любителей их творчества нет единодушия. Одни считают этот альбом провалом после многообещающего дебюта, другие, наоборот, видят тут развитие. Есть и третьи, которые считают этот материал очередной кучей мусора – затхлого или даже зловонного. И ничего похожего на консенсус на горизонте не наблюдается.
По идее, чтобы оценивать этот релиз в сравнении с предыдущим творчеством его авторов, придется переслушать не один и не два альбома. Если всех-всех посчитать, то мы сходу вываливаемся за десяток. Если же покопать подробно их дискографии, то может статься и за два.
И вот в этот момент становится понятно, что, в общем то, какая разница. Если ценители их творчества находят альбом вполне аутентичным, то зачем лопатить тонны арбузов в надежде найти среди них дыню? Проект создавался под эгидой и при активнейшем участии Jedi Mind Tricks. Стало быть привкус творчества этого коллектива не мог миновать чашу сию. В то же время здесь намешано изрядное количество других ароматов, рассчитанных на тех, кто уже давно принюхался к этой тусовке. Если взять и рубануть парой известных названий для ориентировки, то можно слева поставить ранний Mobb Deep, а справа M.O.P. Забавно, что оба коллектива ныне среди чаек царь-кашалота.
В музыке AOTP вы не найдете ни концептуальных изысков, ни ранее невиданных выкрутасов, ни клубных шлягеров. Обычный ровный хип-хоп, возвращающий нас лет на пять-десять назад. В принципе в подземке подобного звука навалом. Ровно так же как и хватает того, что рядом не стоит ни со штампом "андер", ни со штампом "мейнстрим". В данном случае вроде всё уже неоднократно слышано и во многих местах проштамповано. Что выгодно отличает этот альбом, так это обилие техничных эмси, которые зачастую так расцвечивают уже обыденный казалось бы ритм, что любо дорого. Парни, что называется, валят. Бодро, напористо, в хорошем темпе и с отличной дикцией. Если вы любите выпуклый поток ритмичной речи, то заслушаетесь даже тем, как они произносят свои тексты.
Некоторые треки, не в последнюю очередь благодаря битмейкерам, сносят как ураган. Взять хотя бы "Pages In Blood" - шквал, девятый вал, человек на фоне этой стены прущего звука ничтожно мал. Немного другой вариант "Gun Ballad". Не смотрите на название. Хотя вроде бы все простенько и достаточно квадратно, но вместе с голосящими мастерами слова получается вещица, которая словно обволакивает. Еще один образчик шикарного драйва – "Blue Steel". Вроде и сделана она простенько – не сложнее яйца, но вот, поди ж ты - нарулили формулу.
Прежде, чем продолжить, нельзя не отметить заметную тягу музыкантов к сеплированию классики или на худой конец, к подражанию оной. Причем это подражание зачастую оказывается именно на очень худой конец. Когда постоянно изо всех щелей лезет торжественность и пафос и музыка становится какая-то даже соборопарижскобогоматерьская, периодически хочется плюнуть в сердцах и нажать, даже не "скип", а "стоп". "Black Christmas", "Through Blood By Thunder", "Seven". Треки находятся в разных местах альбома и неоднократно просаживают настроение от многих достаточно боевых и тру-скульных композиций. Финальный "Don't Cry" радует только своей винильно-хрустящей кодой вплоть до звука автостопа. Уж лучше бы вместо него вставили единственный трек с Apathy, который так и не вошел в финальный треклист.
Кто-то скажет, концепт такой у альбома. Другие скажут, что это ни в какие рамки не лезущая эксплуатация давно отработанных ходов. Третьим понравятся треки строго наоборот от высказанного мнения. Но если учесть, что многие из современных, поступающих в продажу, альбомов делаются ради одного-двух треков, которые на самом деле хороши, или на самом деле хиты, то лично я бы мог простить изрядную толику здешнего дурновкусия за один только "Strike Back". При этом меня порадовала если и не половина, то достаточно заметная его часть. И за это можно закрыть глаза на некоторую несбалансированность между выдержанными в стиле и несущими бешеную энергетику и откровенно вторичными композициями.
Список треков:
1. Swords Drawn - Chief Kamachi, Demoz, Planetary, Esoteric, Reef The Lost Cauze, Celph Titled (Produced by Esoteric)
2. Time To Rock - Celph Titled, Demoz, Vinnie Paz (Produced by Celph Titled)
3. Dump The Clip - Planetary, Esoteric, Celph Titled (Produced by Esoteric)
4. Black Christmas - Planetary, Doap Nixon, Des Devious, Demoz, King Magnetic, Vinnie Paz (Produced by Aktone)
5. Blue Steel - Vinnie Paz, Jus Allah (Produced by Vanderslice)
6. Gun Ballad - Chief Kamachi, Demoz, Vinnie Paz, Doap Nixon (Produced by Ill Bill)
7. Strike Back - Planetary, Demoz, King Syze, Esoteric, Vinnie Paz (Produced by DJ Kwestion)
8. Frontline - Doap Nixon, Vinnie Paz, Planetary, King Syze, Demoz (Produced by Aktone)
9. Through Blood By Thunder - Chief Kamachi, Crypt The Warchild, Demoz, Vinnie Paz, Jus Allah (Produced by Skammadix)
10. Murda Murda - Crypt The Warchild, Des Devious, Celph Titled (Produced by Esoteric)
11. Bloody Tears - Planetary, Doap Nixon, Demoz, Vinnie Paz (Produced by DJ Kwestion)
12. Seven - Planetary, Chief Kamachi, King Syze, Reef The Lost Cauze, Doap Nixon, Demoz, Celph Titled, Vinnie Paz (Produced by Ill Bill)
13. Drama Theme - Jus Allah, Chief Kamachi, Vinnie Paz, Doap Nixon, Celph Titled, King Magnetic, Demoz (Produced by Aktone)
14. Pages In Blood - Vinnie Paz, Demoz, Chief Kamachi (Produced by Beyonder)
15. D And D - Des Devious, Demoz (Produced by Aktone)
16. Don't Cry - Doap Nixon, Planetary, Demoz, Vinnie Paz (Produced by JbL)