При всей легкости восприятия предлагаемая артистом музыка не глупа. Таким артистам нет необходимости на протяжении всего альбома доказывать слушателю, насколько он крут и в чем же эта крутизна выражается
Этот исполнитель относится к числу тех, о ком писать не принято, но в принципе стоило бы писать именно о таких, как он. Почему не принято? Ситуация на рынке иная, публика в большинстве своем предпочитает слушать авторов рингтонов, да и имя его не относится ни к легендарным, ни к широко известным. Писать рецензию на такого артиста - заведомый провал материала и нож в спину посещаемости ресурса. Однако, если знакомить вас только с теми, кого предлагают мейджоры, кого вы и без нас в общем-то знаете, но все равно в первую очередь идете читать именно о них, хип-хоп умрет раньше, чем вы успеете глазом моргнуть. В этой связи сам собой приходит в голову анекдот, про английского мальчика который молчал восемь лет, и все домочадцы считали его немым. Вдруг он сказал "а почему сегодня овсянка холодная?" Все бросились к нему с распросами, "почему ты молчал все это время?" На что последовал не по годам серьезный ответ – раньше в доме был порядок.
Так и сейчас пришло время говорить, или даже вопить о тех, кого нам не предлагают в телерадиоэфирах. Ohmega Watts один из таких. Два года назад вышел его дебютный альбом. Рассматриваемый сегодня релиз, соответственно, вторая сольная работа этого участника замечательного коллектива Lightheaded. Очень удачно, что он начал не сразу с соло. Благодаря этому мы можем упомянуть еще несколько имен малоизвестных, но крайне интересных артистов в одном обзоре. И если вы по достоинству оцените материал Омеги, то не исключено что интерес к нему поможет вам открыть как упомянутую группу, так и сольные работы коллеги Braille.
Омега, в миру известный как Milton Campbell, на самом деле не новичок в хип-хопе, как можно было бы подумать, ориентируясь лишь на даты его релизов. Возможно, по аналогии с упомянутым анекдотом, он просто решил наконец подать голос, ибо терпеть уж больше нету сил. Биографические источники при этом утверждают, что заниматься рэпом он начал в 1993 году, а свои продюсерские навыки начал оттачивать четырьмя годами позже. Не трудно догадаться, что практически все, что вы можете услышать на его альбомах, произведено им самим. За вычетом, конечно, гостевых участий. Более того, оформление дебютного альбома Омега также делал сам.
Выясняется, что и с дизайнерским ремеслом он знаком не понаслышке. В этом качестве Милтон успел поработать с Adidas, оформить обложки Pigeon John, Lightheaded и принять участие в создании одежной линии Ubiquity – своего домашнего лейбла. По всему видать, что товарищ перед нами креативный и не боящийся экспериментировать. При этом конечный продукт у него получается достаточно легкоусвояемый (не забываем название группы). Возможно, тут сыграли роль его корни.
Он родился в семье выходцев с Ямайки и с детства был окружен звуками рэгги и калипсо. Проведя детство в Бруклине, в 1992-м он переехал с родителями во Флориду. Этот край им напоминал родину. Именно там Омега родился как рэппер. Естественно, в качестве своих виртуальных учителей он перечисляет всех знаменитых рэпперов второй волны олд-скула. Однако больше всего ему по душе пришлось творчество участников группировки Native Tongues. Некоторые параллели с теми же A Tribe Called Quest можно было проследить на его дебютном альбоме. К моменту его появления рэппер вновь сменил место жительства и в итоге осел на северо-западе штатов, в Портленде (Орегон).
Если кто-то выпускает просто ровный хороший альбом, и ты это четко понимаешь или чувствуешь всеми фибрами души, возникает вопрос, как же объяснить другим, в чем его прелесть? В этот момент вспоминается стишок из "Приключений Шурика":
В оконном стекле отражаясь,
по миру идёт не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?
Когда говорят о творчестве Омеги со товарищи, в ход идут сравнения с такими мастерами своего дела как Pete Rock, Madlib, J-Live и почему-то даже Digital Underground. Вряд ли оно достаточно полно соответствует приведенным примерам. То недолет, то перелет. Хотя бьет где-то рядом. Стиль Омеги называют новой школой олд-скула. Тут сразу следует пояснить, что речь идет именно о хип-хопе границы 90-х, а не о корневом олд-скуле начала 80-х.
Представляется, что такое позиционирование достаточно удачно. Дело в том, что далеко не каждый коллектив из первопроходцев золотой эры хип-хопа до сих пор воспринимается столь же актуально как и тогда. В случае же данного альбома, слушателям со стажем наверняка не придется жалеть о потраченном времени. Точно так же тем, кто рос на рэпе последнего десятилетия, или даже пятилетки, будет достаточно интересно ознакомиться с предлагаемым материалом. Не исключено, что для них он окажется глотком чего-то нового, к чему они не привыкли, а потому и интересного. Впрочем, это может сработать только с теми, чей мозг открыт для нового, пусть и обладающего привкусом хорошо забытого перед перепрофилированием старого. Тем же, кто всегда довольствуется лишь тем, что нашел очередную простенькую трещотку снэп-рэпа, или развесистую клюкву кранка, можно не беспокоиться.
При всей легкости восприятия предлагаемая артистом музыка не глупа, хотя некоторые отдельно от текста взятые инструменталы заставляют брови приподниматься вверх. Складывается ощущение, что человек со вкусом, коим без сомнения является Ohmega Watts, просто не мог слепить такого горбатого. Но фокус состоит в том, что полноценная версия трека воспринимается иначе и, как минимум, не расстраивает. На новое слово в рэп-музыке этот альбом также не претендует. В ближайшем прошлом доводилось слушать и значительно более интересные в этом смысле проекты с более заковыристыми названиями. Например, Sol.illaquists of Sound.
Несомненным и непробиваемым преимуществом этого альбома на общем фоне является факт применения живых инструментов везде, где это можно. Даже если речь заходила об использовании сэмпла, он не прогонялся через пищеварительную систему цифрового оборудования, а переигрывался вручную. В итоге, если мы имеем на альбоме музыку, которая сама по себе может что-то сказать, создать нужную ауру, то необходимость в плотном забивании сетки речитативами не возникает.
Слова звучат только там где нужно и о чем нужно. Такого рода артистам нет необходимости на протяжении всего альбома доказывать слушателю, насколько он крут и в чем же эта крутизна выражается. Если выбирать между лимоновым садом и апельсиновым раем, то выбор будет сделан в пользу последнего. Этот альбом представляется кусочком чего-то теплого и светлого, с запахом моря - "Только я все лежу и на львенка не гляжу". Те же, кто подкован в именах и названиях маститых кротов подземки, заинтересуются этим релизом, прочитав лишь список гостей.
Этот исполнитель относится к числу тех, о ком писать не принято, но в принципе стоило бы писать именно о таких, как он. Почему не принято? Ситуация на рынке иная, публика в большинстве своем предпочитает слушать авторов рингтонов, да и имя его не относится ни к легендарным, ни к широко известным. Писать рецензию на такого артиста - заведомый провал материала и нож в спину посещаемости ресурса. Однако, если знакомить вас только с теми, кого предлагают мейджоры, кого вы и без нас в общем-то знаете, но все равно в первую очередь идете читать именно о них, хип-хоп умрет раньше, чем вы успеете глазом моргнуть. В этой связи сам собой приходит в голову анекдот, про английского мальчика который молчал восемь лет, и все домочадцы считали его немым. Вдруг он сказал "а почему сегодня овсянка холодная?" Все бросились к нему с распросами, "почему ты молчал все это время?" На что последовал не по годам серьезный ответ – раньше в доме был порядок.
Так и сейчас пришло время говорить, или даже вопить о тех, кого нам не предлагают в телерадиоэфирах. Ohmega Watts один из таких. Два года назад вышел его дебютный альбом. Рассматриваемый сегодня релиз, соответственно, вторая сольная работа этого участника замечательного коллектива Lightheaded. Очень удачно, что он начал не сразу с соло. Благодаря этому мы можем упомянуть еще несколько имен малоизвестных, но крайне интересных артистов в одном обзоре. И если вы по достоинству оцените материал Омеги, то не исключено что интерес к нему поможет вам открыть как упомянутую группу, так и сольные работы коллеги Braille.
Омега, в миру известный как Milton Campbell, на самом деле не новичок в хип-хопе, как можно было бы подумать, ориентируясь лишь на даты его релизов. Возможно, по аналогии с упомянутым анекдотом, он просто решил наконец подать голос, ибо терпеть уж больше нету сил. Биографические источники при этом утверждают, что заниматься рэпом он начал в 1993 году, а свои продюсерские навыки начал оттачивать четырьмя годами позже. Не трудно догадаться, что практически все, что вы можете услышать на его альбомах, произведено им самим. За вычетом, конечно, гостевых участий. Более того, оформление дебютного альбома Омега также делал сам.
Выясняется, что и с дизайнерским ремеслом он знаком не понаслышке. В этом качестве Милтон успел поработать с Adidas, оформить обложки Pigeon John, Lightheaded и принять участие в создании одежной линии Ubiquity – своего домашнего лейбла. По всему видать, что товарищ перед нами креативный и не боящийся экспериментировать. При этом конечный продукт у него получается достаточно легкоусвояемый (не забываем название группы). Возможно, тут сыграли роль его корни.
Он родился в семье выходцев с Ямайки и с детства был окружен звуками рэгги и калипсо. Проведя детство в Бруклине, в 1992-м он переехал с родителями во Флориду. Этот край им напоминал родину. Именно там Омега родился как рэппер. Естественно, в качестве своих виртуальных учителей он перечисляет всех знаменитых рэпперов второй волны олд-скула. Однако больше всего ему по душе пришлось творчество участников группировки Native Tongues. Некоторые параллели с теми же A Tribe Called Quest можно было проследить на его дебютном альбоме. К моменту его появления рэппер вновь сменил место жительства и в итоге осел на северо-западе штатов, в Портленде (Орегон).
Если кто-то выпускает просто ровный хороший альбом, и ты это четко понимаешь или чувствуешь всеми фибрами души, возникает вопрос, как же объяснить другим, в чем его прелесть? В этот момент вспоминается стишок из "Приключений Шурика":
В оконном стекле отражаясь,
по миру идёт не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?
Когда говорят о творчестве Омеги со товарищи, в ход идут сравнения с такими мастерами своего дела как Pete Rock, Madlib, J-Live и почему-то даже Digital Underground. Вряд ли оно достаточно полно соответствует приведенным примерам. То недолет, то перелет. Хотя бьет где-то рядом. Стиль Омеги называют новой школой олд-скула. Тут сразу следует пояснить, что речь идет именно о хип-хопе границы 90-х, а не о корневом олд-скуле начала 80-х.
Представляется, что такое позиционирование достаточно удачно. Дело в том, что далеко не каждый коллектив из первопроходцев золотой эры хип-хопа до сих пор воспринимается столь же актуально как и тогда. В случае же данного альбома, слушателям со стажем наверняка не придется жалеть о потраченном времени. Точно так же тем, кто рос на рэпе последнего десятилетия, или даже пятилетки, будет достаточно интересно ознакомиться с предлагаемым материалом. Не исключено, что для них он окажется глотком чего-то нового, к чему они не привыкли, а потому и интересного. Впрочем, это может сработать только с теми, чей мозг открыт для нового, пусть и обладающего привкусом хорошо забытого перед перепрофилированием старого. Тем же, кто всегда довольствуется лишь тем, что нашел очередную простенькую трещотку снэп-рэпа, или развесистую клюкву кранка, можно не беспокоиться.
При всей легкости восприятия предлагаемая артистом музыка не глупа, хотя некоторые отдельно от текста взятые инструменталы заставляют брови приподниматься вверх. Складывается ощущение, что человек со вкусом, коим без сомнения является Ohmega Watts, просто не мог слепить такого горбатого. Но фокус состоит в том, что полноценная версия трека воспринимается иначе и, как минимум, не расстраивает. На новое слово в рэп-музыке этот альбом также не претендует. В ближайшем прошлом доводилось слушать и значительно более интересные в этом смысле проекты с более заковыристыми названиями. Например, Sol.illaquists of Sound.
Несомненным и непробиваемым преимуществом этого альбома на общем фоне является факт применения живых инструментов везде, где это можно. Даже если речь заходила об использовании сэмпла, он не прогонялся через пищеварительную систему цифрового оборудования, а переигрывался вручную. В итоге, если мы имеем на альбоме музыку, которая сама по себе может что-то сказать, создать нужную ауру, то необходимость в плотном забивании сетки речитативами не возникает.
Слова звучат только там где нужно и о чем нужно. Такого рода артистам нет необходимости на протяжении всего альбома доказывать слушателю, насколько он крут и в чем же эта крутизна выражается. Если выбирать между лимоновым садом и апельсиновым раем, то выбор будет сделан в пользу последнего. Этот альбом представляется кусочком чего-то теплого и светлого, с запахом моря - "Только я все лежу и на львенка не гляжу". Те же, кто подкован в именах и названиях маститых кротов подземки, заинтересуются этим релизом, прочитав лишь список гостей.