Последнее время неоднократно звучали сетования на то, что современный рэп утратил душу. Ярчайшим олицетворением присутствия души является, конечно, соул-музыка.
И в рассматриваемом нами сегодня альбоме она, безусловно, есть. Обе они – соул-музыка и душа. Однако не стоит считать, что в результате у нас получился сопливенький и вялый альбомчик. Если бы этот коктейль нужно было охарактеризовать двумя словами, не просто как рэп-соул альбом, я бы предложил рассматривать его как звучание Consequence сдобренное энергией (но не тембром голоса) DMX.
Он в равной степени пропитан приятно растекающимся по телу теплом музыки и взрывающим речитативом. Подобных ритмических выкрутасов в исполнении рэпперов, пожалуй, не доводилось слышать со времен "Poverty's Paradise" от Naughty by Nature.
С некоторых пор, когда появляются такие альбомы, принято вспоминать ключевое заявление Nas-а , сделанное им в прошлом году. Мол, хип-хоп мертв. В сравнении же его "похоронного" альбома и рассматриваемого сегодня релиза, выбор будет не в пользу первого. Рэп от бога рэпа был более мертвым, чем то, что нам продемонстрировал Freeway.
Здесь, кажется, хорошо все от начала и до конца, ни один трек не хочется перематывать, а кое-какие можно ставить на повтор после первого же прослушивания. Обычно высшие оценки разных изданий, будь то пять звезд или пять микрофонов означают, что альбом признан будущей классикой жанра. При всех плюсах, этому творению я бы все же не решился поставить высшую оценку. Если рассматривать его с перфекционистских позиций, то ему не хватает хитовости. То есть практически каждый трек мог бы претендовать на подобное звание, но нет среди них какого-то одного, который бы не просто выделялся на фоне остальных, но и превосходил их на голову.
Возможно, средний уровень представленного материала просто слишком высок, чтобы было реально выделиться на общем фоне в должной степени. Зато при желании практически каждый из них можно издавать отдельным синглом. Кроме того, от идеальных альбомов принято ожидать каких-то свежих решений, определения будущих тенденций. Здесь же все достаточно привычно. При том, что альбом звучит шикарно и заставляет забыть о кнопке fast forward, нет в нем чего-то такого, что заставляет вскинуться, удивленно поднять брови или хотя бы насторожиться. Но в данном случае можно прекрасно обойтись и без этого, растворившись в музыке и пропуская через себя строчку за строчкой.
Нельзя не отметить огромное количество живого звука, использованного при создании этой работы. В итоге альбом словно дышит, что сейчас встречается отнюдь не часто. Если к этому добавить напор исполнителя, который словно готов уничтожить каждый микрофон, попадающий ему в руки, то получаем взрывную смесь, которая в принципе не может кого-либо оставить равнодушным. Хочется сравнить музыку с неспокойным океаном, поверхность которого усеяна пенопластовыми и надувными словами, жертвами катастрофы аэромикрофона. Они прыгают и мельтешат в холмообразных волнах, складываясь в причудливые сочетания, а под ними глубина и нечеловеческая мощь звука, окружающего их насколько хватает глаз, или в данном случае уха.
Можно было бы посмаковать "Free at Last" не торопясь, трек за треком. Но дабы не утомлять читателей и предоставить им право остаться первооткрывателями этого альбома, упомянем лишь некоторые забавные моменты. Удивил трек "Take It To The Top" с напевающим 50 Cent. Удивил не только самим фактом вокализа, но и стилем этой композиции – получился очень светлый олдскул. Настолько светлый, что остается лишь довольно жмуриться.
В "Lights Get Low" присутствует вокальная партия, словно созданная для Эйкона, но к счастью его тут нет (просто его монополия на певческие хуки уже несколько раздражает). Вместо этого обратим внимание на любопытный момент концептуального плана. Гостем трека стал Rick Ross. В результате имеем дуэт двух бородачей, взявших прозвища в честь одного и того же крупного драгдилера. Надо сказать, визитер выступил вполне достойно. Трудно было ожидать такого энергетического заряда от представителя знойного Майами, где казалось бы утомленным солнцем обитателям, включая и мастеров речитатива, совершенно незачем и некуда торопиться и тратить силы, они могут размеренно вещать свои измышления в микрофон. Здесь же прямо взбодрили.
Не проходим мимо совместного с шефом гимна богачей "Roc-A-Fella Billionaires". Может быть богатые когда-нибудь и плачут, но в этот раз они непременно будут пребывать в противоположном настроении. От трека веет безудержным весельем и ноги сами пускаются в пляс. После прослушивания остается единственный вопрос – среди исполнителей был только один миллионер, почему в названии используется множественное число? Может быть автор альбома уже грезит пролившимся на него после релиза денежным дождем?
Представляется, что на Def Jam сейчас просто нет артиста, который мог бы сравниться с Freeway. Ну, если только сам Джига, и то с учетом его последнего удачного релиза и всего того респекта, который успел к нему накопиться за предшествующие годы. Те, кто сомневался, что в современную эпоху в мейнстриме может появиться столь мощный релиз пропитанный духом настоящего хип-хопа, могут облегченно вздохнуть. Курилка не только жив, он еще и живее всех живых.
Что касается магазинной судьбы этого альбома, то хочется верить в лучшее, благо он вышел на лейбле, который может оказать ему достойную поддержку. Не зря же многие поклонники ждали его четыре долгих года и неоднократно были огорчены откладывающейся датой релиза снова и снова. Результат, на мой взгляд, того стоил и превзошел все ожидания. Альбом заслуживает всяческих полагающихся почестей, включая первое место в топ-200 Биллборда с последующим платиновым сертификатом. Хочется верить, что подобные вещи не только могут появляться в наше время, но и быть оценены по достоинству.
И в рассматриваемом нами сегодня альбоме она, безусловно, есть. Обе они – соул-музыка и душа. Однако не стоит считать, что в результате у нас получился сопливенький и вялый альбомчик. Если бы этот коктейль нужно было охарактеризовать двумя словами, не просто как рэп-соул альбом, я бы предложил рассматривать его как звучание Consequence сдобренное энергией (но не тембром голоса) DMX.
Он в равной степени пропитан приятно растекающимся по телу теплом музыки и взрывающим речитативом. Подобных ритмических выкрутасов в исполнении рэпперов, пожалуй, не доводилось слышать со времен "Poverty's Paradise" от Naughty by Nature.
С некоторых пор, когда появляются такие альбомы, принято вспоминать ключевое заявление Nas-а , сделанное им в прошлом году. Мол, хип-хоп мертв. В сравнении же его "похоронного" альбома и рассматриваемого сегодня релиза, выбор будет не в пользу первого. Рэп от бога рэпа был более мертвым, чем то, что нам продемонстрировал Freeway.
Здесь, кажется, хорошо все от начала и до конца, ни один трек не хочется перематывать, а кое-какие можно ставить на повтор после первого же прослушивания. Обычно высшие оценки разных изданий, будь то пять звезд или пять микрофонов означают, что альбом признан будущей классикой жанра. При всех плюсах, этому творению я бы все же не решился поставить высшую оценку. Если рассматривать его с перфекционистских позиций, то ему не хватает хитовости. То есть практически каждый трек мог бы претендовать на подобное звание, но нет среди них какого-то одного, который бы не просто выделялся на фоне остальных, но и превосходил их на голову.
Возможно, средний уровень представленного материала просто слишком высок, чтобы было реально выделиться на общем фоне в должной степени. Зато при желании практически каждый из них можно издавать отдельным синглом. Кроме того, от идеальных альбомов принято ожидать каких-то свежих решений, определения будущих тенденций. Здесь же все достаточно привычно. При том, что альбом звучит шикарно и заставляет забыть о кнопке fast forward, нет в нем чего-то такого, что заставляет вскинуться, удивленно поднять брови или хотя бы насторожиться. Но в данном случае можно прекрасно обойтись и без этого, растворившись в музыке и пропуская через себя строчку за строчкой.
Нельзя не отметить огромное количество живого звука, использованного при создании этой работы. В итоге альбом словно дышит, что сейчас встречается отнюдь не часто. Если к этому добавить напор исполнителя, который словно готов уничтожить каждый микрофон, попадающий ему в руки, то получаем взрывную смесь, которая в принципе не может кого-либо оставить равнодушным. Хочется сравнить музыку с неспокойным океаном, поверхность которого усеяна пенопластовыми и надувными словами, жертвами катастрофы аэромикрофона. Они прыгают и мельтешат в холмообразных волнах, складываясь в причудливые сочетания, а под ними глубина и нечеловеческая мощь звука, окружающего их насколько хватает глаз, или в данном случае уха.
Можно было бы посмаковать "Free at Last" не торопясь, трек за треком. Но дабы не утомлять читателей и предоставить им право остаться первооткрывателями этого альбома, упомянем лишь некоторые забавные моменты. Удивил трек "Take It To The Top" с напевающим 50 Cent. Удивил не только самим фактом вокализа, но и стилем этой композиции – получился очень светлый олдскул. Настолько светлый, что остается лишь довольно жмуриться.
В "Lights Get Low" присутствует вокальная партия, словно созданная для Эйкона, но к счастью его тут нет (просто его монополия на певческие хуки уже несколько раздражает). Вместо этого обратим внимание на любопытный момент концептуального плана. Гостем трека стал Rick Ross. В результате имеем дуэт двух бородачей, взявших прозвища в честь одного и того же крупного драгдилера. Надо сказать, визитер выступил вполне достойно. Трудно было ожидать такого энергетического заряда от представителя знойного Майами, где казалось бы утомленным солнцем обитателям, включая и мастеров речитатива, совершенно незачем и некуда торопиться и тратить силы, они могут размеренно вещать свои измышления в микрофон. Здесь же прямо взбодрили.
Не проходим мимо совместного с шефом гимна богачей "Roc-A-Fella Billionaires". Может быть богатые когда-нибудь и плачут, но в этот раз они непременно будут пребывать в противоположном настроении. От трека веет безудержным весельем и ноги сами пускаются в пляс. После прослушивания остается единственный вопрос – среди исполнителей был только один миллионер, почему в названии используется множественное число? Может быть автор альбома уже грезит пролившимся на него после релиза денежным дождем?
Представляется, что на Def Jam сейчас просто нет артиста, который мог бы сравниться с Freeway. Ну, если только сам Джига, и то с учетом его последнего удачного релиза и всего того респекта, который успел к нему накопиться за предшествующие годы. Те, кто сомневался, что в современную эпоху в мейнстриме может появиться столь мощный релиз пропитанный духом настоящего хип-хопа, могут облегченно вздохнуть. Курилка не только жив, он еще и живее всех живых.
Что касается магазинной судьбы этого альбома, то хочется верить в лучшее, благо он вышел на лейбле, который может оказать ему достойную поддержку. Не зря же многие поклонники ждали его четыре долгих года и неоднократно были огорчены откладывающейся датой релиза снова и снова. Результат, на мой взгляд, того стоил и превзошел все ожидания. Альбом заслуживает всяческих полагающихся почестей, включая первое место в топ-200 Биллборда с последующим платиновым сертификатом. Хочется верить, что подобные вещи не только могут появляться в наше время, но и быть оценены по достоинству.