Все мы помним небольшую свару, которую устроил Ghostface Killah, недовольный возможной накладкой дат появления своего альбома и творения воссоединенного Wu-Tang Clan.
Помним и его ворчание по поводу музыкальных экспериментов RZA. Тот якобы далеко в сторону отошел от стиля Wu, возвращения которого ожидали все фанаты группы. Альбом данного орденоносного коллектива мы конечно сейчас оценивать не будем. Теоретически мы сможем его услышать только завтра. Сделаем вид, что так и есть. В случае же Гоуста, хочется сказать, что зря он так переживал насчет даты – преданные поклонники не стали бы выбирать между двумя этими альбомами, они в любом случае взяли бы оба сразу. Те, кто давно слушает рэп, также не стали бы обходить вниманием кого-либо из них. Касаемо остальных покупателей…
Wu не появлялись на сцене шесть лет в отличие от Гоуста, который издается на Def Jam, что само по себе привлекает внимание. Кроме того, этот альбом стал его третьим сольником за неполные два года. И, надо сказать, рэппер с годами не становится хуже. Он словно вино приличной выдержки - букет все богаче. Пусть предшествующий альбом "More Fish" не особо порадовал продажами, но вышедший чуть раньше в том же году "Fishscale" вплотную подобрался к золотой отметке, а по некоторым данным даже ее перешагнул, чего с рэппером не случалось со времен "Supreme Clientele". И оба сольника признаются очень удачными подавляющим большинством их слышавших. Удачными не в числовом выражении, а по содержательной части.
Гоуст заявлял, что эта его работа больше соответствует духу Wu, чем нынешний продакшн RZA. Утверждение весьма спорное, особенно в свете последних творений рэппера. Их ни в коем случае нельзя недооценивать, но это был хип-хоп отлитый из другого сплава. В общем, как и "The Big Doe Rehab". Альбом, безусловно, удался и, если не превзошел "Fishscale", то выступил в той же весовой категории. Верно то, что здесь есть несколько заметных отметин от прививок ву-стиля. Например, трек "Paisley Darts" действительно очень вушен. Неплохо к нему ложится "Yapp City" с коллегами рэппера по сайд-проекту Theodore Unit.
При желании отголоски старого Wu можно расслушать и в других композициях, но значительно больше альбом выделяется другим. С творчеством Wu он контрастирует эмоциональной окраской. Ghostface продолжает рассказывать свои захватывающие и зачастую нешуточные истории о городской жизни полной опасных приключений. Но сама музыка настраивает на что-то светлое и жизнеутверждающее. Вызывает высокие чувства, если угодно. В первую очередь это происходит благодаря обилию соул-сэмплов из далеких 70-х. А главное как это все переплетено и выстроено. Многие рецензенты не могли пройти мимо сравнения артиста с Тарантино от рэпа, а "The Big Doe Rehab" с культовым "Криминальным чтивом". Словно рэппер дописал некоторые главы, или восстановил пропавшие при монтаже моменты из режиссерской версии картины.
Альбом действительно невозможно слушать мимоходом. Он приковывает внимание, оказывает эффект погружения. Кажется, что слушатель смотрит фильм. С той лишь разницей, что в нем отсутствует видеоряд. В остальном сходство полное. Причем фильм на самом деле не рядовой, оказывающий гипнотическое воздействие. Его невозможно прервать или перемотать на следующую сцену, иначе может пропасть волшебство и нить будет потеряна. Вместе с рассказчиком мы пройдем через все сюжетные перипетии того, что он назвал реабилитационным центром для пристрастившихся к бешеным деньгам.
Ghostface в очередной раз доказал, что настоящий рэппер не должен непременно быть наглым и молодым. Многие юные слушатели любят поворчать насчет "старичков", которым по их мнению совершенно нечего сейчас делать на большой сцене. Мол, скучны они и нотационны. Этот альбом стал отличным ответом таким безусым брюзгам. Замечательная и серьезная работа. Все на уровне – не подкопаешься. Лично мне "Fishscale" пока приходится больше по душе, но ".. лечебницу" уже не первый раз гоню по кругу с неослабевающим интересом.
Насыщенные смыслом, но прозрачные аранжировки, отличная музыка – серьезная и красивая. Гармонично вплетенный речитатив. Как будто он тут всегда был и иначе исполнить это невозможно, не рискуя оставить торчащие острые углы. Не обошлось без неожиданностей. Чего стоит стилизованный а капелла госпел "The Prayer" – короткий трек, один из немногих отданных на откуп единственному исполнителю, и им оказался не Ghostface. Вообще гостей здесь хватает – лишь три композиции обошлись без приглашенных артистов. И, конечно, много коллег титульного исполнителя, как по Wu-Tang, так и из околовушной среды. Для полного комплекта не хватает RZA, GZA и Inspectah Deck. Но, может, оно и к лучшему. Иначе, не исключено, здесь не появился бы такой сногсшибательный трек как "Supa GFK", нехарактерный для представляющих клан людей и поэтому вдвойне удивительный.
Что же касается магазинной судьбы альбома... Нас уже не удивить ни провальными продажами шедевров, ни неожиданно выстреливающими пустышками. Главное, что для блюстителей традиций этот релиз станет очередным доказательством того, что ТЕ времена не ушли безвозвратно, и этот диск без сомнения займет в их коллекциях подобающее место.
Помним и его ворчание по поводу музыкальных экспериментов RZA. Тот якобы далеко в сторону отошел от стиля Wu, возвращения которого ожидали все фанаты группы. Альбом данного орденоносного коллектива мы конечно сейчас оценивать не будем. Теоретически мы сможем его услышать только завтра. Сделаем вид, что так и есть. В случае же Гоуста, хочется сказать, что зря он так переживал насчет даты – преданные поклонники не стали бы выбирать между двумя этими альбомами, они в любом случае взяли бы оба сразу. Те, кто давно слушает рэп, также не стали бы обходить вниманием кого-либо из них. Касаемо остальных покупателей…
Wu не появлялись на сцене шесть лет в отличие от Гоуста, который издается на Def Jam, что само по себе привлекает внимание. Кроме того, этот альбом стал его третьим сольником за неполные два года. И, надо сказать, рэппер с годами не становится хуже. Он словно вино приличной выдержки - букет все богаче. Пусть предшествующий альбом "More Fish" не особо порадовал продажами, но вышедший чуть раньше в том же году "Fishscale" вплотную подобрался к золотой отметке, а по некоторым данным даже ее перешагнул, чего с рэппером не случалось со времен "Supreme Clientele". И оба сольника признаются очень удачными подавляющим большинством их слышавших. Удачными не в числовом выражении, а по содержательной части.
Гоуст заявлял, что эта его работа больше соответствует духу Wu, чем нынешний продакшн RZA. Утверждение весьма спорное, особенно в свете последних творений рэппера. Их ни в коем случае нельзя недооценивать, но это был хип-хоп отлитый из другого сплава. В общем, как и "The Big Doe Rehab". Альбом, безусловно, удался и, если не превзошел "Fishscale", то выступил в той же весовой категории. Верно то, что здесь есть несколько заметных отметин от прививок ву-стиля. Например, трек "Paisley Darts" действительно очень вушен. Неплохо к нему ложится "Yapp City" с коллегами рэппера по сайд-проекту Theodore Unit.
При желании отголоски старого Wu можно расслушать и в других композициях, но значительно больше альбом выделяется другим. С творчеством Wu он контрастирует эмоциональной окраской. Ghostface продолжает рассказывать свои захватывающие и зачастую нешуточные истории о городской жизни полной опасных приключений. Но сама музыка настраивает на что-то светлое и жизнеутверждающее. Вызывает высокие чувства, если угодно. В первую очередь это происходит благодаря обилию соул-сэмплов из далеких 70-х. А главное как это все переплетено и выстроено. Многие рецензенты не могли пройти мимо сравнения артиста с Тарантино от рэпа, а "The Big Doe Rehab" с культовым "Криминальным чтивом". Словно рэппер дописал некоторые главы, или восстановил пропавшие при монтаже моменты из режиссерской версии картины.
Альбом действительно невозможно слушать мимоходом. Он приковывает внимание, оказывает эффект погружения. Кажется, что слушатель смотрит фильм. С той лишь разницей, что в нем отсутствует видеоряд. В остальном сходство полное. Причем фильм на самом деле не рядовой, оказывающий гипнотическое воздействие. Его невозможно прервать или перемотать на следующую сцену, иначе может пропасть волшебство и нить будет потеряна. Вместе с рассказчиком мы пройдем через все сюжетные перипетии того, что он назвал реабилитационным центром для пристрастившихся к бешеным деньгам.
Ghostface в очередной раз доказал, что настоящий рэппер не должен непременно быть наглым и молодым. Многие юные слушатели любят поворчать насчет "старичков", которым по их мнению совершенно нечего сейчас делать на большой сцене. Мол, скучны они и нотационны. Этот альбом стал отличным ответом таким безусым брюзгам. Замечательная и серьезная работа. Все на уровне – не подкопаешься. Лично мне "Fishscale" пока приходится больше по душе, но ".. лечебницу" уже не первый раз гоню по кругу с неослабевающим интересом.
Насыщенные смыслом, но прозрачные аранжировки, отличная музыка – серьезная и красивая. Гармонично вплетенный речитатив. Как будто он тут всегда был и иначе исполнить это невозможно, не рискуя оставить торчащие острые углы. Не обошлось без неожиданностей. Чего стоит стилизованный а капелла госпел "The Prayer" – короткий трек, один из немногих отданных на откуп единственному исполнителю, и им оказался не Ghostface. Вообще гостей здесь хватает – лишь три композиции обошлись без приглашенных артистов. И, конечно, много коллег титульного исполнителя, как по Wu-Tang, так и из околовушной среды. Для полного комплекта не хватает RZA, GZA и Inspectah Deck. Но, может, оно и к лучшему. Иначе, не исключено, здесь не появился бы такой сногсшибательный трек как "Supa GFK", нехарактерный для представляющих клан людей и поэтому вдвойне удивительный.
Что же касается магазинной судьбы альбома... Нас уже не удивить ни провальными продажами шедевров, ни неожиданно выстреливающими пустышками. Главное, что для блюстителей традиций этот релиз станет очередным доказательством того, что ТЕ времена не ушли безвозвратно, и этот диск без сомнения займет в их коллекциях подобающее место.