рошлой осенью T.I. фатально прокололся со скупкой партии оружия и стальная рука правосудия крепко вцепилась в его мошонку.
Однако усилия лучших юристов и поручительство влиятельных лоббистов из большого бизнеса (злые языки добавляют к списку причина еще и сотрудничество с полицией) сыграли свою роль - рэппер отделался легким испугом, лекциями для подростков и годичным тюремным заключением, которое ожидает его в 2009-м году.
За отпущенный ему год (а альбом такого калибра непременно надо было выпускать осенью, да еще успеть раскачаться с синглами) T.I. в ударном темпе записал сильный и своевременный материал. "Paper Trail" идет по следам прежних успехов T.I., вновь успешно балансирует на грани между уличным образом и популярным содержанием и при этом не дает поводов для фраз "Надоело, одно и то же". Как отмечали правильные мужчины в фильме "Мама не горюй", вот что ходка близкая с людьми делает.
У T.I. получился мелодичный, очень мягкий альбом. Так у пули бывает мягкий наконечник, чтобы она гарантировано разносила голову. Год назад автор выставлял на обсуждение дилемму T.I.P. он или T.I., районный хулиган или популярный артист, миллионер от рэпа. "Paper Trail" показывает, в какую сторону склонилась чаша весов. Формального прощания с улицей не произошло, но, похоже, новый альбом T.I. - самый "поп-" в его карьере.
Фраза "в этом октябре Америка без ума от T.I." не будет преувеличением.
Судя по сводкам журнала Billboard, T.I. свистит в дудочку, а слушатели покорно вылезают из глиняного горшка, как кобры у индусов. "Paper Trail" уже показал лучшие продажи первой недели за всю историю лейбла Atlantic - и это сейчас, когда на кризис продаж CD наложился экономический кризис. А в чарте синглов он смещает с вершины один свой трек другим (вместо "Whatever You Like" первое место занял "Live Your Life") - в последний раз такие трюки удавались Usher в хлебном 2004 году.
На стержень своего флоу Клиффорд Харрис как шашлык нанизывает размышления о славе, слова об улице и насмешки для интернета. В России мало у кого получится так выстроить складный рассказ из 16 глав просто вокруг своей жизни (написал и подумал, что одна группа постоившая популярность просто на историях о самих себе у нас есть). За океаном T.I. один из лучших в этом жанре. В его обойме сбалансированное сочетание мощных популярных хитов и рэпа "как на микстейпах" типа "56 Bars" или "I'm Illy". О хитах хотелось бы замолвить слово в первую очередь.
Успех "Whatever You Like" позволяет нам говорить о новой звезде на продюсерском небосклоне. Jim Jonsin, белый бородатый очкарик, еще в 90-х продвигал майами-саунд в качестве ди-джея группы 2 Live Crew. Новое столетие застало его за продюсерским пультом и драм-машиной, а наиболее значимой позицией в его резюме сначала была работа с Trick Daddy. Но в этом году Jonsin - один из главных экспертов по неторопливому мелодичному поп-саунду. С такими бомбами как "Lollipop" для Lil Wayne и упомянутый выше "Whatever You Like" он без труда найдет себе новых клиентов, так что будем следить за его карьерой.
Про "Live You Life" много говорить нет смысла. Мало того, что Just Blaze схитрил, позаимствовав сэмпл у молдован O-Zone (поразительная неразборчивость!), так еще и в дуэт пригласили Rihanna. А всем известно, что песня, в которой она поет "э-э-э" не может не понравиться людям.
"Swagga Like Us" тоже лезет к верхним ступеням чарта, но уже сейчас ясно, что это один из мощнейших рэп-треков года, на который в обязательном порядке напишут миллион ремиксов.
Тут все началось с хипстер-гимна "Paper Plane", который сделали M.I.A. и Diplo. Известно, что Diplo ходит в корешах с DJ A-Trak, который в свою очередь работает с Kanye West. Так что ничего удивительного в том, что именно Kanye первым напал на золотую жилу в виде сэмпла с безошибочным для хип-хопа содержанием "no one on the corner had swagger like us". Полагаю, большинство читателей знает, что swagger - это чуть ли не главное для сегодняшнего рэппера понятие, нечто труднопереводимое и среднее между стайлом, харизмой, понтом и индивидуальностью. Подбор артистов, способных заявить, что "ни у кого нет такого swagger как у нас" близок к идеальному (что бы там не говорил Jim Jones), но известно, что для джеевского "Blueprint 3" готовят версию с Andre 3000, Young Jeezy и Nas. Исходный сэмпл Kanye окислил своим саундом, который, вот же штука, меняется от альбома к альбому, но всякий раз остается крутым, узнаваемым и фирменным.
"No Matter What", вышедший из опасных рук Danja, гипнотизирует своей неспешностью и отточенным минимализмом, ну и бравый рефрен добавляет огня. "Ready For Whatever" из разряда тех треков, которые пробирают не с первого раза, но зато потом долго не отпускают. Хочется не забыть о "On Top Of The World" с Ludacris или "Porn Star", приятно диссонирующий со всеми прочими треками альбома...
Подборка R&B-солистов, привлеченных к записи "Paper Trail", тоже впечатляет. John Legend, Usher и Justin Timberlake насколько не похожи друг на друга, настолько же неоспоримо талантливы. Оттого трудно сказать, чей вклад в альбом весомее - на наш взгляд это все-таки финальная сюита "Dead And Gone" с Джастином на вокале, которая ставит убедительную точку в этом альбоме, в который раз подтверждая, что к T.I. можно придираться по мелочам, но по крупному - никогда. А дело-то в том, что он у него безукоризненный стиль или, если хотите, extraordinary swagga.
Однако усилия лучших юристов и поручительство влиятельных лоббистов из большого бизнеса (злые языки добавляют к списку причина еще и сотрудничество с полицией) сыграли свою роль - рэппер отделался легким испугом, лекциями для подростков и годичным тюремным заключением, которое ожидает его в 2009-м году.
За отпущенный ему год (а альбом такого калибра непременно надо было выпускать осенью, да еще успеть раскачаться с синглами) T.I. в ударном темпе записал сильный и своевременный материал. "Paper Trail" идет по следам прежних успехов T.I., вновь успешно балансирует на грани между уличным образом и популярным содержанием и при этом не дает поводов для фраз "Надоело, одно и то же". Как отмечали правильные мужчины в фильме "Мама не горюй", вот что ходка близкая с людьми делает.
У T.I. получился мелодичный, очень мягкий альбом. Так у пули бывает мягкий наконечник, чтобы она гарантировано разносила голову. Год назад автор выставлял на обсуждение дилемму T.I.P. он или T.I., районный хулиган или популярный артист, миллионер от рэпа. "Paper Trail" показывает, в какую сторону склонилась чаша весов. Формального прощания с улицей не произошло, но, похоже, новый альбом T.I. - самый "поп-" в его карьере.
Фраза "в этом октябре Америка без ума от T.I." не будет преувеличением.
Судя по сводкам журнала Billboard, T.I. свистит в дудочку, а слушатели покорно вылезают из глиняного горшка, как кобры у индусов. "Paper Trail" уже показал лучшие продажи первой недели за всю историю лейбла Atlantic - и это сейчас, когда на кризис продаж CD наложился экономический кризис. А в чарте синглов он смещает с вершины один свой трек другим (вместо "Whatever You Like" первое место занял "Live Your Life") - в последний раз такие трюки удавались Usher в хлебном 2004 году.
На стержень своего флоу Клиффорд Харрис как шашлык нанизывает размышления о славе, слова об улице и насмешки для интернета. В России мало у кого получится так выстроить складный рассказ из 16 глав просто вокруг своей жизни (написал и подумал, что одна группа постоившая популярность просто на историях о самих себе у нас есть). За океаном T.I. один из лучших в этом жанре. В его обойме сбалансированное сочетание мощных популярных хитов и рэпа "как на микстейпах" типа "56 Bars" или "I'm Illy". О хитах хотелось бы замолвить слово в первую очередь.
Успех "Whatever You Like" позволяет нам говорить о новой звезде на продюсерском небосклоне. Jim Jonsin, белый бородатый очкарик, еще в 90-х продвигал майами-саунд в качестве ди-джея группы 2 Live Crew. Новое столетие застало его за продюсерским пультом и драм-машиной, а наиболее значимой позицией в его резюме сначала была работа с Trick Daddy. Но в этом году Jonsin - один из главных экспертов по неторопливому мелодичному поп-саунду. С такими бомбами как "Lollipop" для Lil Wayne и упомянутый выше "Whatever You Like" он без труда найдет себе новых клиентов, так что будем следить за его карьерой.
Про "Live You Life" много говорить нет смысла. Мало того, что Just Blaze схитрил, позаимствовав сэмпл у молдован O-Zone (поразительная неразборчивость!), так еще и в дуэт пригласили Rihanna. А всем известно, что песня, в которой она поет "э-э-э" не может не понравиться людям.
"Swagga Like Us" тоже лезет к верхним ступеням чарта, но уже сейчас ясно, что это один из мощнейших рэп-треков года, на который в обязательном порядке напишут миллион ремиксов.
Тут все началось с хипстер-гимна "Paper Plane", который сделали M.I.A. и Diplo. Известно, что Diplo ходит в корешах с DJ A-Trak, который в свою очередь работает с Kanye West. Так что ничего удивительного в том, что именно Kanye первым напал на золотую жилу в виде сэмпла с безошибочным для хип-хопа содержанием "no one on the corner had swagger like us". Полагаю, большинство читателей знает, что swagger - это чуть ли не главное для сегодняшнего рэппера понятие, нечто труднопереводимое и среднее между стайлом, харизмой, понтом и индивидуальностью. Подбор артистов, способных заявить, что "ни у кого нет такого swagger как у нас" близок к идеальному (что бы там не говорил Jim Jones), но известно, что для джеевского "Blueprint 3" готовят версию с Andre 3000, Young Jeezy и Nas. Исходный сэмпл Kanye окислил своим саундом, который, вот же штука, меняется от альбома к альбому, но всякий раз остается крутым, узнаваемым и фирменным.
"No Matter What", вышедший из опасных рук Danja, гипнотизирует своей неспешностью и отточенным минимализмом, ну и бравый рефрен добавляет огня. "Ready For Whatever" из разряда тех треков, которые пробирают не с первого раза, но зато потом долго не отпускают. Хочется не забыть о "On Top Of The World" с Ludacris или "Porn Star", приятно диссонирующий со всеми прочими треками альбома...
Подборка R&B-солистов, привлеченных к записи "Paper Trail", тоже впечатляет. John Legend, Usher и Justin Timberlake насколько не похожи друг на друга, настолько же неоспоримо талантливы. Оттого трудно сказать, чей вклад в альбом весомее - на наш взгляд это все-таки финальная сюита "Dead And Gone" с Джастином на вокале, которая ставит убедительную точку в этом альбоме, в который раз подтверждая, что к T.I. можно придираться по мелочам, но по крупному - никогда. А дело-то в том, что он у него безукоризненный стиль или, если хотите, extraordinary swagga.