Давайте на машине времени перенесемся в 1987-й год и заглянем в хит-парады. Whitney Houston, Madonna и Michael Jackson на первых местах поп-чарта, рядом рокеры U2, Bon Jovi и Bob Seger.
В R&B видим снова Jackson, на этот раз Janet, Luther Vandross и Lisa Lisa & Cult Jam. Хип-хоп только-только начинает осваиваться во "взрослом мире". Всего восемь лет прошло с коммерческого успеха песни Sugarhill Gang "Rapper's Delight", и всего лишь три – с появления "Planet Rock" Afrika Bambaataa and Soul Sonic Force. Но вот уже LL Cool J на первом месте с синглом "I Need You", а год назад Run-D.M.C. побывали в десятке с "My Adidas" и "Walk This Way".
Вот в такое время рэппер Eric "Eazy-E" Wright и бизнесмен Jerry Heller решили основать рэп-лейбл Ruthless Records. Вряд ли даже этим амбициозным людям могло привидеться, во что это выльется буквально несколько лет спустя. В основе лейбла лежали всего семь тысяч долларов, принадлежащих Eazy-E и пять тысяч виниловых синглов "Boyz N the Hood". Эту песню сочинил тогдашний участник группы C.I.A. Ice Cube, чьими делами ведал Хеллер, а музыку сочинил еще один из его клиентов, Dr.Dre из World Class Wreckin' Cru, куда также входил Yella. Сингл был продан в количестве в сто раз превышающем первоначальных тираж, а год спустя лейбл выпустил еще один сингл, ставший «золотым», это был "Supersonic" от J.J. Fad, первой женской хип-хоп группы, номинированной на Grammy. Но по-настоящему важные дела начались в 1988-м, когда вышел эпохальный альбом "Straight Outta Compton" от классического состава N.W.A.: Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube, MC Ren и DJ Yella.
"Ruthless был первым лейблом, который показал, что рэппер или рэп-группа может сама контролировать свое творчество и выпускать то, что считает нужным».
Наклейка "parental advisory", отсутствие радиоротаций и письмо из ФБР с требованием прекратить выпускать такую музыку не помешали альбому стать дважды платиновым, а последующему сольному альбому Eazy-E, "Eazy-Duz-It", повторить такой успех. Следующие пять лет Ruthless выпекал практически только сертифицированные пластинки - Michel'le, D.O.C., Above the Law, MC Ren. Причем, Eazy-E очень плотно занимался именно бизнес-стороной дел, вникая во все детали промоушна и выпуска дисков. Как вспоминает один из основателей Priorrity Records, дистрибьютора Ruthless, "Его, конечно, недооценивают, как настоящего бизнесмена, а он был настоящим мозгом в этих делах. Все обложки, логотипы, дизайны футболок проходили через него. Он каждый день был в моем офисе и мы обсуждали маркетинг".
Первого марта 1990-го была запущена система Neilsen Soundscan, с помощью которой считаются практически все продажи музыки в США, и на которой основаны нынешние чарты Billboard. Спустя два месяца вышел последний альбом N.W.A., "Efil4zaggin", и попал сначала на второе, а затем и первое место хит-парада альбомов. Казалось бы, мелочь, но это был одним из поворотных моментов, когда абсолютно все в музыкальной индустрии увидели, убедились и посчитали – рэп востребован.
В 1994-м случился еще один громкий успех, бывший личной заслугой Eazy-E – выход дебютного альбома Bone Thugs-N-Harmony. "Все списали его со счетов", - говорит Bizzy Bone. – "А он нашел нас, новую группу с новым стилем: четверо братьев с брайдами и в висящих джинсах". А год спустя Eazy-E умер, не дождавшись триумфа своего детища – два года подряд Ruthless становился "Лучшим независимым лейблом" по версии Billboard (1996, 1997), а также первого Grammy Bone Thugs-N-Harmony.
"Ruthless дал невероятный толчок хип-хоп бизнесу. Эрик разместил гангста-рэп и рэп с западного побережья на музыкальную карту. И посмотрите на последствия: Dr. Dre стал одним из самых важных продюсеров, Ice Cube снимает кино. Многое пошло от Eazy-E и Ruthless".
К двадцатилетию лейбла супруга Эрика заявила, что лейбл продолжает жизнь с новыми артистами, среди которых певицы Na'Shay и Agina, рэпперы Hopsin и Stevie Stone и группа Street Runnaz Click. "После смерти Eazy было трудно, но это того стоило. Сейчас у нас несколько разных артистов, которые представляют следующие поколение. Эрик не боялся трудностей. Он верил в артистов и занимался ими до самого конца. Ruthless Records был и есть его детище"
В R&B видим снова Jackson, на этот раз Janet, Luther Vandross и Lisa Lisa & Cult Jam. Хип-хоп только-только начинает осваиваться во "взрослом мире". Всего восемь лет прошло с коммерческого успеха песни Sugarhill Gang "Rapper's Delight", и всего лишь три – с появления "Planet Rock" Afrika Bambaataa and Soul Sonic Force. Но вот уже LL Cool J на первом месте с синглом "I Need You", а год назад Run-D.M.C. побывали в десятке с "My Adidas" и "Walk This Way".
Вот в такое время рэппер Eric "Eazy-E" Wright и бизнесмен Jerry Heller решили основать рэп-лейбл Ruthless Records. Вряд ли даже этим амбициозным людям могло привидеться, во что это выльется буквально несколько лет спустя. В основе лейбла лежали всего семь тысяч долларов, принадлежащих Eazy-E и пять тысяч виниловых синглов "Boyz N the Hood". Эту песню сочинил тогдашний участник группы C.I.A. Ice Cube, чьими делами ведал Хеллер, а музыку сочинил еще один из его клиентов, Dr.Dre из World Class Wreckin' Cru, куда также входил Yella. Сингл был продан в количестве в сто раз превышающем первоначальных тираж, а год спустя лейбл выпустил еще один сингл, ставший «золотым», это был "Supersonic" от J.J. Fad, первой женской хип-хоп группы, номинированной на Grammy. Но по-настоящему важные дела начались в 1988-м, когда вышел эпохальный альбом "Straight Outta Compton" от классического состава N.W.A.: Eazy-E, Dr. Dre, Ice Cube, MC Ren и DJ Yella.
"Ruthless был первым лейблом, который показал, что рэппер или рэп-группа может сама контролировать свое творчество и выпускать то, что считает нужным».
Наклейка "parental advisory", отсутствие радиоротаций и письмо из ФБР с требованием прекратить выпускать такую музыку не помешали альбому стать дважды платиновым, а последующему сольному альбому Eazy-E, "Eazy-Duz-It", повторить такой успех. Следующие пять лет Ruthless выпекал практически только сертифицированные пластинки - Michel'le, D.O.C., Above the Law, MC Ren. Причем, Eazy-E очень плотно занимался именно бизнес-стороной дел, вникая во все детали промоушна и выпуска дисков. Как вспоминает один из основателей Priorrity Records, дистрибьютора Ruthless, "Его, конечно, недооценивают, как настоящего бизнесмена, а он был настоящим мозгом в этих делах. Все обложки, логотипы, дизайны футболок проходили через него. Он каждый день был в моем офисе и мы обсуждали маркетинг".
Первого марта 1990-го была запущена система Neilsen Soundscan, с помощью которой считаются практически все продажи музыки в США, и на которой основаны нынешние чарты Billboard. Спустя два месяца вышел последний альбом N.W.A., "Efil4zaggin", и попал сначала на второе, а затем и первое место хит-парада альбомов. Казалось бы, мелочь, но это был одним из поворотных моментов, когда абсолютно все в музыкальной индустрии увидели, убедились и посчитали – рэп востребован.
В 1994-м случился еще один громкий успех, бывший личной заслугой Eazy-E – выход дебютного альбома Bone Thugs-N-Harmony. "Все списали его со счетов", - говорит Bizzy Bone. – "А он нашел нас, новую группу с новым стилем: четверо братьев с брайдами и в висящих джинсах". А год спустя Eazy-E умер, не дождавшись триумфа своего детища – два года подряд Ruthless становился "Лучшим независимым лейблом" по версии Billboard (1996, 1997), а также первого Grammy Bone Thugs-N-Harmony.
"Ruthless дал невероятный толчок хип-хоп бизнесу. Эрик разместил гангста-рэп и рэп с западного побережья на музыкальную карту. И посмотрите на последствия: Dr. Dre стал одним из самых важных продюсеров, Ice Cube снимает кино. Многое пошло от Eazy-E и Ruthless".
К двадцатилетию лейбла супруга Эрика заявила, что лейбл продолжает жизнь с новыми артистами, среди которых певицы Na'Shay и Agina, рэпперы Hopsin и Stevie Stone и группа Street Runnaz Click. "После смерти Eazy было трудно, но это того стоило. Сейчас у нас несколько разных артистов, которые представляют следующие поколение. Эрик не боялся трудностей. Он верил в артистов и занимался ими до самого конца. Ruthless Records был и есть его детище"