Когда-то он был наркоманом, потом пожарником. Сейчас он мультимиллионер. В 1995 году калифорнийский рэппер Coolio со своей грандиозной элегией потерянному черному поколению "Gangsta's Paradise" стал номером один по всему свету, а одноименному альбому, наполненному огнедышащим лексиконом постиндустриального города, суждено было принести небывалый зеленый урожай человеку - медузе из Комптона.
Его первый альбом "It Takes A Thief" (Требуется вор) появился в 1994 году и стал платиновым благодаря синглу "Fantastic Voyage" (Фантастическое путешествие) , утопическому гимну вечеринок. Voyage вошел в число номинантов Grammy, MTV video awards и нескольких музыкальных наград журнала Биллборд. Поправив материальное положение, Кулио открывает собственное дело менеджерскую компанию "Crowbar", а также салон причесок "Whoop-Dee-Doo". Его рейтинг еще больше подрос после съемок в клипе "Temptations" покойного Тупака Шакура , одном из лучших рэп-видео того года. Кулио специалист по саундтрэкам, им написана музыка к фильмам "Panther", "New Jersey Drive", "Clueless" и "Jerky Boys", а звуковая дорожка к картине "Dangerous Minds" разошлась полуторамиллионным тиражом.
Оценивая работу над вторым альбомом, Кулио называет ее фантастическим путешествием иного рода:"Это была не просто возможность затмить отблески прошлого успеха,но и исследовать ту сторону моего музыкального характера, которой еще нет на карте" . Исследование не только окупилось, но и принесло немалую прибыль: вопреки общепринятому мнению второй релиз оказался еще более удачным, чем платиновый первый. По этому поводу Кулио рассуждает:"Обычно музыканты, выпустившие прекрасный дебютный альбом, впоследствии проводят уйму времени, сокрушаясь о том, что их последующие работы не будут иметь такого же успеха. Некоторые представители хип-хопа больше всего беспокоятся о своем уличном правдоподобии . Перед записью второго альбома меня ничто не волновало, я лишь настроился работать над ним еще более упорно, чем над первым. В чем-то изменяя свою точку зрения, я избежал самоплагиата".
Слава создателя заглавного хита прочно закрепилась за Кулио, однако песня имеет длинную и странную историю. Во-первых, мир ничего не узнал бы о гангстерском рае , если бы не L.V. старый друг и товарищ Кулио по звукозаписывающему лэйблу, с которым он отчасти делит авторство песни. А вот как протекал сам творческий процесс:"Это случилось на MTV. Когда я вошел, L.V. напевал припев, и вдруг на меня снизошло озарение, я схватил ручку и начал писать. Вернее, это ручка начала писать, а моя рука лишь двигалась следом. Все это смахивало на спиритический сеанс, мною будто овладело что-то, но не злое, а... доброе". Но и участие потусторонних сил еще не финал. У песни есть четвертый автор. Вдохновленные творчеством Стиви Уандера, L.V. и Кулио попросту передрали у него основную мелодическую часть. Поначалу очень трудно уловить сходство, но если вслушаться повнимательнее...Все приближенные Стиви тут же стали ему об этом нашептывать, но когда он услышал песню, то сказал:"Продолжайте использовать эту тему и в тот же день подписал разрешение на выпуск сингла". Словом, над райской песней потрудилось немало народу (включая струнный оркестр). То же самое можно сказать в целом об альбоме, в запись которого посильный вклад внесли такие видные деятели,как D.J. Wino, E-40, Kam, Rass Kass, 40 Thevz, и многие другие. Это добровольные помощники, а вот легендарную группу The Gang Кулио прямо-таки нанял для воссоздания их же собственной классики Too Hot (в записи также приняли участие маэстро фанка Kool и вокалист James JT Taylor). Too Hot по версии Кулио это сказочка-анекдот о безопасном сексе в эпоху СПИДа."Все хотели, чтобы я написал эту песню о шикарной тачке или еще каком-нибудь поднадоевшем дерьме, но я сказал: Черт возьми, я уже делал все это!, а когда закончил песню, то знал, что она будет неожиданностью для всех".
Черпая вдохновение в атмосфере старых добрых времен, Кулио воскрешает еще несколько забытых хитов: "Cruisin" Смоуки Робинсона, "Smilin" Слая Стоуна и "A Thing Goin On" (в оригинале песня называлась "Me And Mrs.Jones") Билли Пола. "Smilin" шутливое посвящение Кулио, в перспективе гордого родителя, своим детям."A Thing Goin On" вечная тема супружеской неверности, представленная Кулио в свете 1996 года. Обращение к ретро открывает нам неизвестную ранее сторону таланта Кулио-музыканта, хотя Кулио-человек всячески открещивается от замечаний о том, что популярность значительно изменила его:"Я общаюсь с теми же людьми, занимаюсь теми же делами и обедаю в тех же местах. Полностью изменить образ жизни такое могло прийти в голову только в фантазиях. Повседневная уличная жизнь только она настоящая". На трэках "Bright As The Sun" и "Geto Highlites" Кулио окидывает эту реальную жизнь искушенным, претендующим на непогрешимость взглядом. И это не бахвальство, объясняет он, а трезвое рассуждение о том, что тебе придется выстрелить, если ты попадешь в ситуацию, когда необходимо защитить себя. Кулио, однако, не забывает о том, что отдых и веселье также являются неотъемлемыми составляющими повседневности. В живых выступлениях вместе с друзьями (Vallejo , Kingpin , E-40 и South Centrals Kam) он устраивает продолжительные джэмы, полные мускульной энергии фанка. Так что, если хотите размяться, поставьте "Sumpin New" , "Exercise Yo Game" , а еще лучше феерическую бандитскую плясовую "Get Up, Get Down".
Уроженец Комптона (этот город знаменит еще и тем, что в нем жили и творили N.W.A.), признается, что деньги очень мало значат для него. "Гораздо больше меня волнует, к примеру, кризис американского общества. Я вырос в период, который сегодня кажется золотым веком. Мое детство было ярким, насыщенным культурой и любовью. В памяти всплывает старая африканская поговорка: "Чтобы вырастить ребенка, нужна целая деревня". Так оно и было: если ты натворил что-нибудь и это обнаружила мать причем не твоя, а чужая, она преспокойно могла надрать тебе задницу. У нас были черные и белые деревни. И те, и другие гордились своими обычаями и цветом кожи и очень мало общались между собой. Вот так я и рос, размышляя о том, в каком же крутом мире я живу. А потом пришел крэк и изменил всю социальную химию США". Кулио-крэкоман не был особенно опасен для общества он никого не убивал и не калечил. Это был всего лишь печальный сумасшедший рэппер, не настолько конченый, чтобы не учиться. Каждое утро он просыпался, чтобы первым делом торопливо обкуриться."Моя жизнь в считанные мгновения переходила из откуда в никуда , все делали это. Видите ли, мы принимали крэк за табак и курили его соответственно. Черт, мы не думали о последствиях, незаметно превращаясь в хладнокровных убийц. Матери-крэкоманки воспитывали своих детей без любви, не могло быть и речи о нормальных соседских отношениях. Зависимость от наркотика была настолько сильной, что к тому времени, как мы обнаруживали что с нами стало, для большинства из нас было уже слишком поздно. Мне повезло, я избавился от зависимости, но какое невероятное количество дряни мне пришлось испытать, чтобы очистить от этого мозги" , говорит этот чернокожий эрудит.
В поисках спасения он попадает в калифорнийскую пожарную бригаду. Семь дней в неделю команда из пятнадцати человек поднималась ни свет ни заря, погружалась в огромную пожарную машину и отправлялась на битву с огнем."Тушение пожара это самый адский физический труд в истории человечества , ты вряд ли обойдешься без тренировки, когда перед тобой лесной пожар в десять футов шириной и в милю длиной и время это единственное, чем ты не располагаешь. Сперва надо потушить основное пламя. Офигительное зрелище: ты ползешь кверху задом по голой земле, удаляя специальным топориком верхний слой почвы, пропитанный горючим. Я как будто был членом футбольной команды , постоянно вовлечен в действие. Каждый день работа, беготня до потери пульса, еда, сон все время регламентировано, как в военном лагере для новобранцев, но как раз это мне тогда и было нужно. Только таким образом я мог отвлечься от мыслей о наркотиках" , с содроганием вспоминает Кулио.
Такова плата за место в зале славы хип-хопа, где мы можем лицезреть Кулио в одном ряду с такими рэп-идолами, как Snoop Doggy Dogg, Dr. Dre, и Tupac Shakur. На вопрос, просторнее ли стало на вершине, после того как большинство его коллег оказались в местах не столь отдаленных, Кулио утвердительно усмехается."В отличие от тех, кто сейчас за решеткой, я не исповедую принципа: Не убить, так изувечить , и поэтому многие сомневались в том, что мне удастся добраться до верхушки дерева, стремясь к которой кое-кто идет по головам". Кулио хронический астматик и ни дня не может прожить без лекарств. При этом он остается заядлым курильщиком. Чокнутый мир, разве нет? Когда человек способен отказаться от крэка, но не от сигарет.
Его первый альбом "It Takes A Thief" (Требуется вор) появился в 1994 году и стал платиновым благодаря синглу "Fantastic Voyage" (Фантастическое путешествие) , утопическому гимну вечеринок. Voyage вошел в число номинантов Grammy, MTV video awards и нескольких музыкальных наград журнала Биллборд. Поправив материальное положение, Кулио открывает собственное дело менеджерскую компанию "Crowbar", а также салон причесок "Whoop-Dee-Doo". Его рейтинг еще больше подрос после съемок в клипе "Temptations" покойного Тупака Шакура , одном из лучших рэп-видео того года. Кулио специалист по саундтрэкам, им написана музыка к фильмам "Panther", "New Jersey Drive", "Clueless" и "Jerky Boys", а звуковая дорожка к картине "Dangerous Minds" разошлась полуторамиллионным тиражом.
Оценивая работу над вторым альбомом, Кулио называет ее фантастическим путешествием иного рода:"Это была не просто возможность затмить отблески прошлого успеха,но и исследовать ту сторону моего музыкального характера, которой еще нет на карте" . Исследование не только окупилось, но и принесло немалую прибыль: вопреки общепринятому мнению второй релиз оказался еще более удачным, чем платиновый первый. По этому поводу Кулио рассуждает:"Обычно музыканты, выпустившие прекрасный дебютный альбом, впоследствии проводят уйму времени, сокрушаясь о том, что их последующие работы не будут иметь такого же успеха. Некоторые представители хип-хопа больше всего беспокоятся о своем уличном правдоподобии . Перед записью второго альбома меня ничто не волновало, я лишь настроился работать над ним еще более упорно, чем над первым. В чем-то изменяя свою точку зрения, я избежал самоплагиата".
Слава создателя заглавного хита прочно закрепилась за Кулио, однако песня имеет длинную и странную историю. Во-первых, мир ничего не узнал бы о гангстерском рае , если бы не L.V. старый друг и товарищ Кулио по звукозаписывающему лэйблу, с которым он отчасти делит авторство песни. А вот как протекал сам творческий процесс:"Это случилось на MTV. Когда я вошел, L.V. напевал припев, и вдруг на меня снизошло озарение, я схватил ручку и начал писать. Вернее, это ручка начала писать, а моя рука лишь двигалась следом. Все это смахивало на спиритический сеанс, мною будто овладело что-то, но не злое, а... доброе". Но и участие потусторонних сил еще не финал. У песни есть четвертый автор. Вдохновленные творчеством Стиви Уандера, L.V. и Кулио попросту передрали у него основную мелодическую часть. Поначалу очень трудно уловить сходство, но если вслушаться повнимательнее...Все приближенные Стиви тут же стали ему об этом нашептывать, но когда он услышал песню, то сказал:"Продолжайте использовать эту тему и в тот же день подписал разрешение на выпуск сингла". Словом, над райской песней потрудилось немало народу (включая струнный оркестр). То же самое можно сказать в целом об альбоме, в запись которого посильный вклад внесли такие видные деятели,как D.J. Wino, E-40, Kam, Rass Kass, 40 Thevz, и многие другие. Это добровольные помощники, а вот легендарную группу The Gang Кулио прямо-таки нанял для воссоздания их же собственной классики Too Hot (в записи также приняли участие маэстро фанка Kool и вокалист James JT Taylor). Too Hot по версии Кулио это сказочка-анекдот о безопасном сексе в эпоху СПИДа."Все хотели, чтобы я написал эту песню о шикарной тачке или еще каком-нибудь поднадоевшем дерьме, но я сказал: Черт возьми, я уже делал все это!, а когда закончил песню, то знал, что она будет неожиданностью для всех".
Черпая вдохновение в атмосфере старых добрых времен, Кулио воскрешает еще несколько забытых хитов: "Cruisin" Смоуки Робинсона, "Smilin" Слая Стоуна и "A Thing Goin On" (в оригинале песня называлась "Me And Mrs.Jones") Билли Пола. "Smilin" шутливое посвящение Кулио, в перспективе гордого родителя, своим детям."A Thing Goin On" вечная тема супружеской неверности, представленная Кулио в свете 1996 года. Обращение к ретро открывает нам неизвестную ранее сторону таланта Кулио-музыканта, хотя Кулио-человек всячески открещивается от замечаний о том, что популярность значительно изменила его:"Я общаюсь с теми же людьми, занимаюсь теми же делами и обедаю в тех же местах. Полностью изменить образ жизни такое могло прийти в голову только в фантазиях. Повседневная уличная жизнь только она настоящая". На трэках "Bright As The Sun" и "Geto Highlites" Кулио окидывает эту реальную жизнь искушенным, претендующим на непогрешимость взглядом. И это не бахвальство, объясняет он, а трезвое рассуждение о том, что тебе придется выстрелить, если ты попадешь в ситуацию, когда необходимо защитить себя. Кулио, однако, не забывает о том, что отдых и веселье также являются неотъемлемыми составляющими повседневности. В живых выступлениях вместе с друзьями (Vallejo , Kingpin , E-40 и South Centrals Kam) он устраивает продолжительные джэмы, полные мускульной энергии фанка. Так что, если хотите размяться, поставьте "Sumpin New" , "Exercise Yo Game" , а еще лучше феерическую бандитскую плясовую "Get Up, Get Down".
Уроженец Комптона (этот город знаменит еще и тем, что в нем жили и творили N.W.A.), признается, что деньги очень мало значат для него. "Гораздо больше меня волнует, к примеру, кризис американского общества. Я вырос в период, который сегодня кажется золотым веком. Мое детство было ярким, насыщенным культурой и любовью. В памяти всплывает старая африканская поговорка: "Чтобы вырастить ребенка, нужна целая деревня". Так оно и было: если ты натворил что-нибудь и это обнаружила мать причем не твоя, а чужая, она преспокойно могла надрать тебе задницу. У нас были черные и белые деревни. И те, и другие гордились своими обычаями и цветом кожи и очень мало общались между собой. Вот так я и рос, размышляя о том, в каком же крутом мире я живу. А потом пришел крэк и изменил всю социальную химию США". Кулио-крэкоман не был особенно опасен для общества он никого не убивал и не калечил. Это был всего лишь печальный сумасшедший рэппер, не настолько конченый, чтобы не учиться. Каждое утро он просыпался, чтобы первым делом торопливо обкуриться."Моя жизнь в считанные мгновения переходила из откуда в никуда , все делали это. Видите ли, мы принимали крэк за табак и курили его соответственно. Черт, мы не думали о последствиях, незаметно превращаясь в хладнокровных убийц. Матери-крэкоманки воспитывали своих детей без любви, не могло быть и речи о нормальных соседских отношениях. Зависимость от наркотика была настолько сильной, что к тому времени, как мы обнаруживали что с нами стало, для большинства из нас было уже слишком поздно. Мне повезло, я избавился от зависимости, но какое невероятное количество дряни мне пришлось испытать, чтобы очистить от этого мозги" , говорит этот чернокожий эрудит.
В поисках спасения он попадает в калифорнийскую пожарную бригаду. Семь дней в неделю команда из пятнадцати человек поднималась ни свет ни заря, погружалась в огромную пожарную машину и отправлялась на битву с огнем."Тушение пожара это самый адский физический труд в истории человечества , ты вряд ли обойдешься без тренировки, когда перед тобой лесной пожар в десять футов шириной и в милю длиной и время это единственное, чем ты не располагаешь. Сперва надо потушить основное пламя. Офигительное зрелище: ты ползешь кверху задом по голой земле, удаляя специальным топориком верхний слой почвы, пропитанный горючим. Я как будто был членом футбольной команды , постоянно вовлечен в действие. Каждый день работа, беготня до потери пульса, еда, сон все время регламентировано, как в военном лагере для новобранцев, но как раз это мне тогда и было нужно. Только таким образом я мог отвлечься от мыслей о наркотиках" , с содроганием вспоминает Кулио.
Такова плата за место в зале славы хип-хопа, где мы можем лицезреть Кулио в одном ряду с такими рэп-идолами, как Snoop Doggy Dogg, Dr. Dre, и Tupac Shakur. На вопрос, просторнее ли стало на вершине, после того как большинство его коллег оказались в местах не столь отдаленных, Кулио утвердительно усмехается."В отличие от тех, кто сейчас за решеткой, я не исповедую принципа: Не убить, так изувечить , и поэтому многие сомневались в том, что мне удастся добраться до верхушки дерева, стремясь к которой кое-кто идет по головам". Кулио хронический астматик и ни дня не может прожить без лекарств. При этом он остается заядлым курильщиком. Чокнутый мир, разве нет? Когда человек способен отказаться от крэка, но не от сигарет.