Tony Cottrell, родом из Цинциннати, штат Огайо, представляет почти что центральную Америку. Ведь здесь формировался его сбалансированный вкус.В середине 90-х он упражнялся на драм-машинах, а в 1997 написал музыку для местной начинающей группы «Mood» и их альбома «Doom». Участники группы (официально сам Hi-Tek никогда не являлся участником) и DJ в период работы над дебютным альбомом совершили поездку в Нью-Йорк, где и познакомились с начинающим Talib Kweli. После чего записали с ним трек, который вошел в этот альбом, изданный на TVT Records. Сделка и деловой подход группы были опрометчивыми и неправильными, что привело предприятие к фиаско и разрыву контракта. Сама группа, не получив после этого никаких предложений, на долгое время ушла в подполье. Для Hi-Tek это послужило хорошим уроком маркетинга и дало возможность избежать в дальнейшем подобных неурядиц и трудностей в ходе своей карьеры. Кроме того, неудовлетворённый, но уже слегка реализовавшийся творчески, Hi-Tek чётко понял, в чём его призвание. Каждый раз, имея шанс попасть в Нью-Йорк, он связывался с Kweli, и они обязательно виделись и что-нибудь записывали. Это и стало предпосылкой к созданию одного из лучших дуэтов DJ/MC нового тысячелетия.Его следующим релизом стали вещи для совместного проекта Kweli & Mos Def «Black Star». Среди них нашумевшие "Respiration" с участием Common и трек "Definition", благодаря которому они и прославились (имеются в виду оба МС, но, как часто бывает, не DJ). Ещё один трек, прославивший Hi-Tek (для тех, кто знал, что это его рук дело), - "1-9-9-9" от Kweli, Sadat X & Common, вошедший в сборник Rawkus Records "Soundbombing-2". В планах только раскручивающейся в то время Rawkus был выпуск ЕР от самого продюсера, в который должны были войти "Tekzilla" от Common, трек от Mos Def, трек от Kweli и ещё парочка треков. Но ЕР был готов к выпуску только тогда, когда Rawkus уже отказывалась от этой идеи. Hi-Tek не огорчился и в то время, живя выпуском LP, только глубже погрузился в работу. Некоторые треки для невышедшего ЕР и другие работы битмейкера вошли во все три части "Soundbombing" и в сборники "Lyricist Lounge", приуроченные к ежегодно проводимому хип-хоп фестивалю, что тоже добавило звёздочек на его (сегодня уже командирские) погоны.Итак, альбом "Train Of Thought" Reflection Eternal (Kweli + Hi-Tek) стал первой официальной «полнометражной» работой ди-джея. Такие удачные альбомы в хип-хопе появляются не каждый день: безукоризненно поработали и DJ, и MC. Альбом построен композиционно, лиричности музыки может позавидовать даже сам Pete Rock, а колоритность и высокочастотность звучания местами переплюнула Beatminers и Trackmasters. На самой хитовой и облетевшей весь мир песне "The Blаst" и в видео к ней Hi-Tek раскрывается ещё и как МС, спокойно и со знанием дела подтверждая свою всестороннюю развитость и осведомлённость в культуре. Это не только закрепляет его статус открывающегося миру таланта-битмейкера, но и ставит его на одну ступень с классиками жанра. Такого intelligent-саунда, сдобренного оркестровкой, интересными скитами, и продолжительностью почти 80 минут не слыхали ещё со времён лучших LP Tribe Called Quest и De La Soul.Уже зарекомендовавший себя как разносторонний талант, Hi-Tek покидает Rawkus и продолжает эксперименты, не забывая и о хлебе насущном. Его работы выходят одна за другой при участии самых востребованных МС: The Game, G-Unit, Phive Dawg (из Tribe Called Quest) и ещё многих других. Это, конечно, повышает возлагаемые на него надежды и поневоле обязывает его удерживать себя в рамках радио и мейнстрима. Но Tony ищет золотую середину, стараясь не отбрасывать признание новоиспечённой аудитории и не разочаровывать старую, надёжную, оставаясь верным себе и настоящей музыке. Его миссия, как считает сам ди-джей, - продолжение традиций, заложенных музыкантами, вдохновившими его, и возведение планки обратно на уровень золотой эры хип-хопа плюс, естественно, продвижение вперёд. Пока эта формула срабатывает безукоризненно.Поработав со многими ведущими звукозаписывающими компаниями, он осознал, что никто не питает особых иллюзий по поводу издания альбомов или сборников от одного продюсера, даже такого как Tek. Что и говорить, если даже очень неплохо рифмующего продюсера Kanye West поначалу тоже не хотели выпускать с сольником. И уже готовый к записи "Hi-Teknology-2" ди-джей пытается воплотить в жизнь ещё в 2003 году, одновременно работая над соуловым LP своей подопечной Jonell. Последнее ему вскоре удаётся, а вот долгожданный второй сольник появляется только... в октябре 2006 года.Две сборных коллаборации демонстрируют поддержку и уважение, которыми пользуется ди-джей, а также его способность собрать многих занятых и «дорогих» МС. Одна из них - гимн столицы мирового хип-хoпа "New York (Where It Started)" при участии Raekwon из WU, Jadakiss, Kweli и ставшего в их ряд молодого Papoose. Вторая - трек от Nas "Music For Life", вернее, ремикс, в котором задействован целый ряд известных МС.
Нельзя не упомянуть и ещё одно открытие альбома - это певец Dion. Похоже, этот парень, если будет продолжать в том же духе, вскоре составит конкуренцию самому Nate Dogg и Bilal. В треке "So Tired" его припев сливается с куплетами южных боллеров Bun B. из UGK, Devin The Dude, Pretty Ugly и, конечно, с неслыханным битом от сенсея Hi-Tek. Виртуозами выглядят все, создавая ауру сокровенного раскаяния перед Богом и собой. Это поистине задевает за живое, так что хочется задуматься, и приходится согласиться с безысходностью и простить себе многое необратимое. Это очень медленный, глубокий и близкий к идеалу трек, без преувеличений претендующий на звание одного из лучших в 2006 году.Но главное - в альбоме, как и во всём творчестве ди-джея, нет дешёвых понтов и силиконовых «гор» на фоне слепящих, специально нацепленных брюликов и прочих «цацек». Fake'овости нет, есть любовь, душа, вкус, опыт и творческий запал, передающийся с музыкой всем, кто ей внемлет, и тем, кто помогает в её создании. Рубя реальный хип-хоп, он продлевает традиции таких битмейкеров, как DJ Premier и Jazzy Jeff: и побывавших в дуэте с другими МС, и самостоятельно перевернувших мир хип-хопа с головы на ноги, и до сих пор как-то удерживающих его в реальном мире.
Нельзя не упомянуть и ещё одно открытие альбома - это певец Dion. Похоже, этот парень, если будет продолжать в том же духе, вскоре составит конкуренцию самому Nate Dogg и Bilal. В треке "So Tired" его припев сливается с куплетами южных боллеров Bun B. из UGK, Devin The Dude, Pretty Ugly и, конечно, с неслыханным битом от сенсея Hi-Tek. Виртуозами выглядят все, создавая ауру сокровенного раскаяния перед Богом и собой. Это поистине задевает за живое, так что хочется задуматься, и приходится согласиться с безысходностью и простить себе многое необратимое. Это очень медленный, глубокий и близкий к идеалу трек, без преувеличений претендующий на звание одного из лучших в 2006 году.Но главное - в альбоме, как и во всём творчестве ди-джея, нет дешёвых понтов и силиконовых «гор» на фоне слепящих, специально нацепленных брюликов и прочих «цацек». Fake'овости нет, есть любовь, душа, вкус, опыт и творческий запал, передающийся с музыкой всем, кто ей внемлет, и тем, кто помогает в её создании. Рубя реальный хип-хоп, он продлевает традиции таких битмейкеров, как DJ Premier и Jazzy Jeff: и побывавших в дуэте с другими МС, и самостоятельно перевернувших мир хип-хопа с головы на ноги, и до сих пор как-то удерживающих его в реальном мире.