В мире, где все, что может приносить деньги, рано или поздно оказывается под жестким контролем, даже такой провокационный и сопротивляющийся цензуре жанр, как рэп, в конце концов начинает поддаваться коммерческому давлению. Производство рэп-продукции сегодня ставится на конвейер, который заваливает рынок стандартными, как упаковка чипсов, записями, сделанными по безошибочно просчитанной и выгодной формуле. Неудивительно, что массовый хип-хоп зачастую так утомительно однообразен. Изредка, как и положено, рэп-коммуна переживает хорошую встряску. Такое небольшое сотрясение земной коры и произвели в музыкальных кругах новобранцы из Атланты, называвшие себя Outkast.
Начав с оригинальной смеси джаза, блюза, соула, рока и хорошего хип-хопа старой школы, которую они ловко сдабривали врожденной чувственностью и южным темпераментом, Outkast шаг за шагом доказали успешность и жизнеспособность своего фантастического рецепта. Что удивительно, им удалось не повторять не только своих коллег, но и не повторяться самим, эволюционируя от альбома к альбому, которых на сегодняшний день записано уже пять.
Андре Бенджамин (Andre Benjamin, он же Dre) и Антуан Паттон (Antwan Patton, впоследствии Big Boi) выросли в Ист-Поинте, пригороде Атланты. Их детство прошло в типичном негритянском гетто со всем набором проблем - насилие, грабежи, убийства. (Смерть в перестрелке 15-летнего брата одного из друзей Андре Бенджамина ляжет впоследствии в основу песни "Speed Ballin'".) Андре и Антуан ходили в одну и ту же школу и сблизились на почве любви к хип-хопу. О том, что Атланта становится центром южного рэпа (southern rap), который им тоже предстоит толкать вперед, они тогда еще и не подозревали. И никакого музыкального образования тоже не получили. Зато еще в школе пробовали рэповать и пользовались определенным уважением среди таких же начинающих любителей. Когда Андре Бенджамин и Антуан Паттон объединились в команду, которую назвали Outkast, они сразу же попали в поле зрения менеджеров Organized Noize Productions, компании, стоявшей за успехом TLC и Xscape.
По окончании школы им не пришлось долго раздумывать, куда бы применить свои таланты. Заключить контракт с местным лейблом LaFace оказалось совсем несложно.
Как и взорвать рэп-коммуну. Под продюсерской опекой Organized Noize Productions двое новичков записали дебютный сингл "Player's Ball", который, к величайшему изумлению и самих музыкантов и всей стоявшей за ними команды, мало-помалу взобрался на вершину американского рэп-чарта. Где и провел шесть недель подряд, добившись золотого сертификата. Отметился он и в Тор 40 рейтинга Billboard Hot 100, и в Тор 20 хип-хоп-чарта. С этих самых пор, вот уже десять лет подряд, релизы Outkast практически не переводятся в американских рейтингах продаж. Стремление музыкантов как можно меньше полагаться на агрессию и привносить побольше позитива, налегать на мелодии и интригующие тексты, заваривать аранжировки погуще - все это с лихвой оправдало себя.
Естественно, полноформатного дебюта Outkast ждали с огромным нетерпением. В апреле 1994 года лонг-плей с длиннейшим названием "Southernplayalisticadillacmuzik" попал в руки рэп-фанов, которые накинулись на него столь решительно, что гарантировали ему место в Тор 20 американского поп-чарта и миллионный тираж уже к концу года. Dre и Big Boi оказались достаточно талантливыми субъектами и благодатными объектами для экспериментов Organized Noize. На почве подготовленного Outkast материала продюсерам удалось создать неповторимый и чрезвычайно привлекательный саунд: хип-хоп плюс живой звук плюс жаркие южные гитары плюс жирные басовые линии плюс чуть ленивый соул ранних 70-х. Альбом не испытывал недостатка ни в стремительных ритмах, ни в мягких мелодиях.
С этим альбомом Dre и Big Boi начали собирать урожай наград, который за всю их карьеру окажется довольно внушительным. Первой наградой музыкантов стала присужденное им в 1995-м году звание лучшей новой рэп-группы года на церемонии Source Awards присудили.
Через год, в августе 1996, дуэт представил новый студийный альбом "ATLiens". Outkast оставались верны себе, но понимали верность по-своему. Саунд второго альбома впитал элементы спейс-фанка, и многим показался холодным - слишком сильна в нем была тяга к футуристическим эффектам. Что бы кому ни показалось, этот диск также уверенно чувствовал себя в чартах, финишировал на второй строке Billboard 200, и быстро стал платиновым. Как и в случае с первым релизом, успеху "ATLiens" в значительной степени помог хит-сингл, удостоенный впоследствии "золота" "Elevators (Me & You)", который поднялся на 12 строку поп-чарта, а в рэп-чарте стал хитом номер один. Заглавный трек "ATLiens" благополучно приземлился в Тор 40.
После такого стремительного старта относительного будущего Outkast строились самые разные прогнозы. У дуэта есть свой рецепт от стресса под названием "интересно, чего от нас ждут дальше?". Как рассказывает Dre, они следуют той же формуле, с которой начинали: "Мы просто приходим в студию и беремся за запись, как дети, которые ничего подобного никогда не делали, используем разные подходы и выкраиваем аранжировки, думая только о том, чтобы между нами и нашими слушателями устанавливалась живая связь".
Начав с оригинальной смеси джаза, блюза, соула, рока и хорошего хип-хопа старой школы, которую они ловко сдабривали врожденной чувственностью и южным темпераментом, Outkast шаг за шагом доказали успешность и жизнеспособность своего фантастического рецепта. Что удивительно, им удалось не повторять не только своих коллег, но и не повторяться самим, эволюционируя от альбома к альбому, которых на сегодняшний день записано уже пять.
Андре Бенджамин (Andre Benjamin, он же Dre) и Антуан Паттон (Antwan Patton, впоследствии Big Boi) выросли в Ист-Поинте, пригороде Атланты. Их детство прошло в типичном негритянском гетто со всем набором проблем - насилие, грабежи, убийства. (Смерть в перестрелке 15-летнего брата одного из друзей Андре Бенджамина ляжет впоследствии в основу песни "Speed Ballin'".) Андре и Антуан ходили в одну и ту же школу и сблизились на почве любви к хип-хопу. О том, что Атланта становится центром южного рэпа (southern rap), который им тоже предстоит толкать вперед, они тогда еще и не подозревали. И никакого музыкального образования тоже не получили. Зато еще в школе пробовали рэповать и пользовались определенным уважением среди таких же начинающих любителей. Когда Андре Бенджамин и Антуан Паттон объединились в команду, которую назвали Outkast, они сразу же попали в поле зрения менеджеров Organized Noize Productions, компании, стоявшей за успехом TLC и Xscape.
По окончании школы им не пришлось долго раздумывать, куда бы применить свои таланты. Заключить контракт с местным лейблом LaFace оказалось совсем несложно.
Как и взорвать рэп-коммуну. Под продюсерской опекой Organized Noize Productions двое новичков записали дебютный сингл "Player's Ball", который, к величайшему изумлению и самих музыкантов и всей стоявшей за ними команды, мало-помалу взобрался на вершину американского рэп-чарта. Где и провел шесть недель подряд, добившись золотого сертификата. Отметился он и в Тор 40 рейтинга Billboard Hot 100, и в Тор 20 хип-хоп-чарта. С этих самых пор, вот уже десять лет подряд, релизы Outkast практически не переводятся в американских рейтингах продаж. Стремление музыкантов как можно меньше полагаться на агрессию и привносить побольше позитива, налегать на мелодии и интригующие тексты, заваривать аранжировки погуще - все это с лихвой оправдало себя.
Естественно, полноформатного дебюта Outkast ждали с огромным нетерпением. В апреле 1994 года лонг-плей с длиннейшим названием "Southernplayalisticadillacmuzik" попал в руки рэп-фанов, которые накинулись на него столь решительно, что гарантировали ему место в Тор 20 американского поп-чарта и миллионный тираж уже к концу года. Dre и Big Boi оказались достаточно талантливыми субъектами и благодатными объектами для экспериментов Organized Noize. На почве подготовленного Outkast материала продюсерам удалось создать неповторимый и чрезвычайно привлекательный саунд: хип-хоп плюс живой звук плюс жаркие южные гитары плюс жирные басовые линии плюс чуть ленивый соул ранних 70-х. Альбом не испытывал недостатка ни в стремительных ритмах, ни в мягких мелодиях.
С этим альбомом Dre и Big Boi начали собирать урожай наград, который за всю их карьеру окажется довольно внушительным. Первой наградой музыкантов стала присужденное им в 1995-м году звание лучшей новой рэп-группы года на церемонии Source Awards присудили.
Через год, в августе 1996, дуэт представил новый студийный альбом "ATLiens". Outkast оставались верны себе, но понимали верность по-своему. Саунд второго альбома впитал элементы спейс-фанка, и многим показался холодным - слишком сильна в нем была тяга к футуристическим эффектам. Что бы кому ни показалось, этот диск также уверенно чувствовал себя в чартах, финишировал на второй строке Billboard 200, и быстро стал платиновым. Как и в случае с первым релизом, успеху "ATLiens" в значительной степени помог хит-сингл, удостоенный впоследствии "золота" "Elevators (Me & You)", который поднялся на 12 строку поп-чарта, а в рэп-чарте стал хитом номер один. Заглавный трек "ATLiens" благополучно приземлился в Тор 40.
После такого стремительного старта относительного будущего Outkast строились самые разные прогнозы. У дуэта есть свой рецепт от стресса под названием "интересно, чего от нас ждут дальше?". Как рассказывает Dre, они следуют той же формуле, с которой начинали: "Мы просто приходим в студию и беремся за запись, как дети, которые ничего подобного никогда не делали, используем разные подходы и выкраиваем аранжировки, думая только о том, чтобы между нами и нашими слушателями устанавливалась живая связь".